Обеспечение нормативных параметров воздушной среды в производственных помещениях

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Вредным называется вещество, которое при контакте с организмом человека может вызвать травмы, заболевания или отклонения состояния здоровья.

Химические вещества в зависимости от их практического использования делятся на:

§  Промышленные яды (органические красители,  растворители, топливо /пропан, бутан/)

§  Ядохимикаты (используются в с/х)

§  Лекарственные средства

§  Бытовые химикаты (в пищевой пром-ти – уксус, средства гигиены, косметика)

§  Биологические (растительные и животные яды)

§  Отравляющие вещества (зарин, иприн).

Одним из основных источников загрязнения на дорогах является пыль.

Степень вредности действия пыли на организм человека определяется следующими факторами:

Происхождением

§  Органические

-естественная (растительная, шерстяная, древесная, бумажная)

-искусственная (пыль пластмасс, резины, смол)

§  Неорганические

-металлическая (железная, цинковая, алюминиевая)

-минеральная (кварцевая, цементная, асбестовая)

§  Смешанные

-каменноугольная

-пыль, образованная в производственных помещениях

Химическим составом

§  Инертная (хлопковая, древесная)

§  Агрессивная (известковая, сода, карбид кальция)

§  Ядовитая (свинец, силен, ртуть и т.д)

По степени измельченности (дисперсности) выделяют три группы:

1.  видимая (размер частиц более 10 мкм)

2.  микроскопическая (размер частиц от 10 до 0,25 мкм)

3.  ультрамикроскопическая (размер частиц менее 0,25 мкм).

Размер частиц определяется скоростью осаждения пыли и возможностью проникновения в организм человека. Так, пыль размером менее 0,25 мкм находится в воздухе во взвешенном состоянии она очень глубоко проникает в дыхательные пути, но и быстро удаляется выдыханием воздуха. Пыль более 10 мкм  это тяжелая пыль она быстро оседает и опасна в основном как раздражитель. Большую опасность представляет микроскопическая пыль, она оказывает раздражающее действие на кожу, слизистую оболочку и одновременно проникает, внутрь оседая в легких.

Для частиц всех размеров раздражающим действием обладают частицы имеющие острые кромки. Они могут травмировать глаза, кожу, внутренние дыхательные пути и т.д.

5.  Влияние пыли на организм человека

Выделяют специфические заболевания (пневмокониозы, аллергические болезни (и неспецифические (хронические заболевания органов дыхания, глаз, кожи и т.д.).

Пневмокониозы болезни легких. Наибольшую опасность представляют силикоз, связанный с длительным вдыханием пыли содержащей двуокись кремния SiO). Пыль проникая в легки, вызывает их защитную реакцию – сжатие легких, таким образом, рабочий объем легких уменьшается, дыхание становится кратким, частым и поверхностным, в результате развивается кислотная недостаточность.

Действие пыли на глаза вызывает различные коньюктивиты. Опасность дорожной пыли состоит в следующих положениях:

1 Снижается видимость на дорогах

2 Вредное воздействие на водителя и пассажиров

3 Вредное действие на организаторов дорожного движения

Меры профилактики пылевых заболеваний:

Гигиеническое нормирование

Технологические мероприятия

Санитарно-гигиенические мероприятия

Индивидуальные средства защиты

Лечебно-профилактические мероприятия

6 Влияние на организм человека паров и газов

Вторым источником загрязнения на дорогах после пыли являются газы и пары. Транспорт как источник загрязнения имеет ряд отличий от стационарных источников:

1.  Автотранспорт – подвижный источник загрязнения,  широко распространяется в жилых массивах и местах отдыха

2.  Отработавшие газы автотранспорта представляют собой очень сложную, не до конца изученную смесь токсичных веществ

3.  состав выбросов изменяется в широких пределах и зависит от ряда факторов:

§  типа двигателя и особенностей его конструкции

§  регулировки двигателя

§  вида используемого топлива и масел

§  условий сгорания топлива

§  технического состояния автомобиля и условий работы

§  параметров улично-дорожной сети и т.д.

4.  Выброс автотранспорта осуществляется в зону дыхания. Наличие застроек затрудняет рассеивание токсичных веществ в атмосферу, следовательно, усиливает опасность их действия на организм человека.

5.  Содержание в отработавших газах компонентов (окислов азота, серы)  могут вступать во вторичные реакции в атмосфере с образованием фотооксидантов.

6.  Автотранспорт имеет низкие удельные показатели экологической безопасности на единицу выполненной транспортной работы, причем существенное улучшение этих показателей в ближайшей перспективе достаточно проблематично.

Пары и газы оказывают главным образом токсическое действие.

Токсичность определяется химическим составом, структурой молекул

Похожие материалы

Информация о работе