Требования к оформлению контрольной работы по курсу "Информатика"

Страницы работы

21 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

упорядоченный набор данных, он состоит из строки заголовков и строк данных.

Список можно считать табличной базой данных. В Excel термин «список» используется для обозначения базы данных, хранящейся на рабочем листе, а термин «база данных» - для таблиц с информацией, находящейся во внешнем файле.

Добавьте лист Работа со списками и введите следующие данные.

A

B

C

D

E

F

1

Менеджер

Месяц

Товар

Цена

Количество

Всего

2

Александров

Март

Компьютер

17 500р.

2

35 000р.

3

Александров

Март

Принтер

14 000р.

8

112 000р.

4

Гришин

Февраль

Принтер

22 500р.

5

112 500р.

5

Александров

Февраль

Сканер

12 500р.

6

75 000р.

6

Борисов

Январь

Принтер

22 600р.

10

226 000р.

7

Гришин

Март

Сканер

14 000р.

2

28 000р.

8

Семёнов

Январь

Компьютер

22 500р.

15

337 500р.

9

Семёнов

Январь

Принтер

17 500р.

8

140 000р.

10

Викторов

Январь

Принтер

14 000р.

9

126 000р.

11

Петров

Март

Сканер

22 500р.

14

315 000р.

12

Гришин

Февраль

Компьютер

12 500р.

12

150 000р.

13

Семёнов

Февраль

Принтер

22 600р.

7

158 200р.

14

Семёнов

Январь

Сканер

14 000р.

6

84 000р.

15

Викторов

Март

Компьютер

22 500р.

4

90 000р.

16

Петров

Март

Компьютер

12 500р.

5

62 500р.

Столбцы списка часто называют полями, а строки - записями. В ячейках 1-ой строки содержатся названия полей. Наш список содержит 6 полей и 15 записей.

Для ввода данных (а также для просмотра списка, добавления и удаления записей) удобно использовать форму.

Выделите список вместе с заголовками и нажмите Данные ®  Форма. Основным преимуществом использования форм является возможность сконцентрировать внимание на одной записи. Нажмите кнопку Критерии, наберите Петров. Теперь мы будем просматривать только соответствующие записи. Для перемещений между полями используйте Tab и Shift+Tab.

Задание 8.1 на использование автофильтрации: просмотреть записи, относящиеся к продажам в феврале, выполненным менеджером Гришиным.

Фильтрация списка - это скрытие всех строк, кроме тех, которые удовлетворяют определённым условиям.

Выделите строку заголовков и нажмите Данные ®  Фильтр ®  Автофильтр.

Щёлкните на кнопке раскрывающегося списка в поле Месяц и выберите Февраль. Затем щёлкните на кнопке раскрывающегося списка в поле Менеджер и выберите Гришин.

Задание 8.2 на использование пользовательского автофильтра

Покажите все записи, указав в раскрывающихся списках опцию Всё. Щёлкните на кнопке списка в поле Всего и выберите пункт Условие. Появится диалоговое окно Пользовательский автофильтр. Укажите следующее:

Больше   100 000

и

Меньше    150 000

В результате останутся только соответствующие записи. Покажите все записи.

Раскройте окно Пользовательского автофильтра по полю Менеджер и укажите:

Равно  А*.

Так мы отфильтруем те записи, которые относятся к менеджерам с фамилиями, начинающимися на «А». Использованный метод называется выборкой по шаблону. «*» означает любой  набор символов, а «?» - один любой символ. Если в Пользовательском автофильтре ввести

Равно «?????» по полю Всего - получим записи, относящиеся к менеджерам, чьи продажи выражаются пятью цифрами.

Задание 8.3 на использование наложения условия по списку

В раскрывающемся списке имеется опция Первые 10. Такое название - условно. Выберите этот пункт из списка для поля Всего, в диалоговом окне выберите

5          Наибольших   Элементов списка.

Если указать

30        Наибольших   % от количества элементов , то останутся 30% наибольших элементов.

Задание 8.4 на построение диаграммы по данным отфильтрованного списка

При создании диаграммы используются данные только отфильтрованного списка.

Укажите в списке для Менеджер - Александров. Построим круговую диаграмму для полей Товар и Всего, задав заголовок Александров, указав Подписи данных: Доля.

Задание 8.5 на использование простой сортировки

Выделите столбец списка, исключив строку заголовков, и нажмите кнопку Сортировка по возрастанию панели Стандартная.

Задание 8.6 на использование сложной сортировки

Выделите диапазон списка, исключив строку заголовков.

Если необходимо выполнить сортировку по нескольким полям, дайте команду Данные ®  Сортировка. В поле Сортировать по укажите Месяц, в Затем по - Менеджер, В последнюю очередь - Всего.

Задание 8.7 на использование особого порядка сортировки

Сортировка текстовых строк чаще всего выполняется по алфавиту. Однако в некоторых случаях бывает необходимо отсортировать данные особым образом. Это касается, например, дней недели или названий месяцев. Дайте команду Сервис ®  Параметры, и вы увидите четыре стандартных списка в Excel, которые сортируются в особом порядке.

Предположим, вам нужно создать свой список. Например, список сотрудников в порядке убывания должностных полномочий: Семёнов, Викторов, Александров, Гришин, Борисов, Петров. Введите эти фамилии и щёлкните Добавить, - появится новый список. Если теперь ввести в любую ячейку любой элемент списка и провести автозаполнение, то появится весь новый список.

Выделите список без заголовков, нажмите Данные ®  Сортировка. Укажите:

Сортировать                           Менеджер

Затем по                                 Месяц

В последнюю очередь            Всего

Щёлкните на кнопке Параметры и в списке Сортировка по первому ключу вместо Обычная укажите только что созданный список.

Задание 8.8 на создание промежуточных итогов

Выделите диапазон С2:С16 и проведите простую сортировку

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Информатика
Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
545 Kb
Скачали:
0