Одна из особенностей компрессоров станции представляет собой уплотнение на роторе в подшипниках. Обычно используется масляное уплотнение, что создает несколько дополнительных трудностей при эксплуатации объекта. Ведь необходимо устанавливать оборудование для хранения, очищения, создания давления масла на роторе, которое должно постоянно превышать давление внутри компрессора. На станции же применяется новая разработка: масляное уплотнение заменено сухим, где осуществляется трение металла с графитом, на котором выгравирован рельеф.
На стороне высокого давления расположены входная и выходная трубы газопровода. При выходе из газопровода, газ проходит две стадии очистки. Первая стадия проходит в фильтрах циклонного типа П-1 и П-2 американского производства. На этой стадии вся влага и все частицы оседают на дно, а чистый газ уходит вверх. В них улавливаются частицы размером до 8 микрон. Вторая стадия проходит в фильтрах сепараторах Ф-1 и Ф-2 российского производства. В них улавливаются частицы размером до 5 микрон. Далее идет замерная линия, на которой стоят приборы для измерения расхода газа, давления, влажности. Затем труба выходит прямо на подключение с газотурбиной. После турбины газ напрямую идет на узел подключения с выходной трубой магистрального газопровода. Также на фильтрах установлена система отвода газового конденсата, который скапливается в подземную емкость, а затем в надземную.
Сама газовая турбина находится в специальном изолирующем укрытии, через который проходит поток воздуха для предупреждения перегрева агрегата. Топливо в турбину подается через форсунки. Работает турбина на том газу, что и транспортирует. На агрегат подается атмосферный воздух, который предварительно фильтруется через 64 фильтров. Турбодвигатель стоит на маслобаке, который подает масло для смазывания частей агрегата. Маслобак связан с атмосферой через масляный конденсатор, для предотвращения повышения давления масла. Масляный конденсатор предназначен для предотвращения потери масла в виде паров, которые образуются из-за достаточно высокой температуры при работе двигателя.
Важный показатель это расход масла. На старой станции по нормам расход составлял 6,5 кг на час работы, на месяц 20 т. На новой - расход масла 600 кг в два года.
С контура газотурбины при аварийных и плановых остановках происходит выпуск газа. Он осуществляется либо через утилизатор и в атмосферу, либо прямо в атмосферу. При возникновении пожара в укрытии происходит закрытие жалюзи на входе в машину и на выходе, отсек герметизируется, машина останавливается, газ сбрасывается и происходит срабатывание системы углекислотного пожаротушения.
На входе в турбину давление 35 атм., на выходе 55 атм. Турбина состоит из силового корпуса, центробежного нагнетателя, двухколесной машины силового типа. Основные показатели турбины: степень сжатия, объем потока. Скорость вращения 15 000 оборотов в минуту, скорость потока 215 км/ч.
У каждой турбины имеется ЦУА – Центральное управление агрегатом. Здесь расположен пульт управления агрегатом, состоящий из модуля процессора и модуля ввода и вывода информации. Имеется также панель управления с десятью режимами работы монитора, на которых отображаются различные показатели машины.
Ленинградская станция подземного хранения газа.
Ленинградская СПХГ подчиняется «Газпром ПХГ северо-запад». В состав Газпром ПХГ входят 25 действующих подземных хранилищ России. Предназначена для сглаживания пиковых ситуаций потребления газа в зимний период.
Ленинградская станция подземного хранения газа состоит из нескольких частей: компрессорная станция, сборные пункты и скважины. На компрессорной станции стоят 7 поршневых компрессоров, их задача закачать в пласт-коллектор газ, поступающий из магистрального газопровода. Летом идет закачка газа в пласт, зимой осуществляется отбор газа. Первая опытная закачка осуществилась в 1963 г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.