Так как двигатели обычно имеют угловую скорость, значительно большую, чем скорость подъёмного барабана или ходовых колёс моста (тележки), то движение к рабочим органам механизмов крана передаётся через редукторы. Для механизмов подъёма наибольшее применение получили схемы с полиспастом, при помощи которого движение от барабана передаётся крюку. Полиспастные системы механизмов подъёма кранов имеют передаточные числа i=3;4. При грузоподъёмности кранов свыше 50 т передаточные числа полиспастов могут быть 6; 8.
Двухступенчатые редукторы могут иметь следующие передаточные числа: 8,32; 9,8; 12,41; 16,3; 19,88; 24,9; 32,42; 41,34; 50,94. Трёхступенчатые редукторы могут иметь передаточные числа от 16 до 125.
Номинальное значение КПД крановых передач с цилиндрическими зубчатыми колёсами лежит в пределах:
 для механизмов подъёма;
 для механизмов передвижения.
Краны работают при различных нагрузках – от холостого хода
(без груза) до полной (с номинальным грузом). При отсутствии груза на крюке
крана момент нагрузки двигателя подъёма не превышает 15–25% 
, двигатель передвижения тележки – 35–50% 
.Наибольший КПД передач имеет место при
номинальной нагрузке, наименьший – при холостом ходе. На рисунке 2
представлены кривые КПД передач в зависимости от величины поднимаемого груза.
Рисунок 2
Номинальная
грузоподъёмность 
, кг, – масса
поднимаемого груза на крюке. Минимальная грузоподъёмность крана определяется
массой грузозахватной подвески q, кг. В процессе
эксплуатации масса поднимаемого груза может манятся от 
 до
0.Грузоподъёмность мостовых кранов лежит в пределах 1–1000 т.
В таблице 4 приведены остальные технические
характеристики крановых механизмов, необходимые для выбора мощности двигателя,
номинальной скорости движения нагруженного механизма 
,
максимально допустимого ускорения 
 и максимального
перемещения механизма 
.
Таблица 4
Скоростные характеристики крановых механизмов
| 
   Механизм  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   Подъёма (спуска)  | 
  
   0,12 – 0,36  | 
  
   0,2 – 0,3  | 
  
   5 – 25  | 
 
| 
   Передвижения тележки  | 
  
   0,2 – 0,6  | 
  
   0,6 – 0,8  | 
  
   5 – 30  | 
 
| 
   Передвижения моста  | 
  
   0,5 – 1,3  | 
  
   0,6 – 0,8  | 
  
   20 – 100  | 
 
Скорость движения пускового крюка (ненагруженной тележки) 
 примерно в четыре раза превышает скорость
нагруженного крюка (тележки) 
. Скорость передвижения
моста не зависит от груза.
Ускорение груза не должно превышать максимально допустимого:
. В противном случае привод механизма будет
работать с чрезмерно большими динамическими моментами, что вызовет удары в
механических передачах, раскачивание грузов и повышенный износ оборудования. С
другой стороны, ускорения механизмов не должны быть меньшими определённых значений,
чтобы процессы пуска и торможения не затягивались. Ориентиром может служить
максимально допустимое время пуска, которое для механизмов подъёма лежит в
пределах 3–5 с, для механизмов передвижения 10–15 с.
Все электродвигатели крана, как и другие элементы электрооборудования, работают в повторно-кратковременном режиме. Согласно стандартам все краны по режимам работы механического и электрического оборудования делятся на четыре категории: Л – лёгкий режим работы; С – средний; Т – тяжелый; ВТ – весьма тяжелый.
Основными показателями, по которым судят о режиме работы,
являются продолжительность включения двигателя ПВ% и число включений в час 
.
В таблице 5 приведены значения ПВ% и 
, соответствующих различным режимам работы.
Таблица 5
Режимы работы
| 
   Режим  | 
  
   Л  | 
  
   С  | 
  
   Т  | 
  
   ВТ  | 
 
| 
   ПВ%  | 
  
   10 – 15  | 
  
   15 – 25  | 
  
   25 – 40  | 
  
   40 – 60  | 
 
| 
   
  | 
  
   60 – 100  | 
  
   120 – 200  | 
  
   300 – 400  | 
  
   400 – 600  | 
 
3.   РАСЧЁТ
СТАТИСТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ДВИГАТЕЛЕЙ ![]()
Статические нагрузки двигателей кранов создаются силами статического сопротивления, действующими в крановых механизмах, – силами тяжести и трения.
Для механизма подъёма характерен активный статический момент, который направлен против движения при подъёме груза и совпадает с ним по направлению при спуске. Кроме того, в реальных механизмах присутствуют всегда силы трения, создающие реактивный момент, который возрастает при увеличении нагрузки механизма.
Статическая мощность 
,кВт на
валу двигателя в установившемся режиме при подъёме затрачивается на перемещение
груза и на преодоление потерь на трение:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.