Так как двигатели обычно имеют угловую скорость, значительно большую, чем скорость подъёмного барабана или ходовых колёс моста (тележки), то движение к рабочим органам механизмов крана передаётся через редукторы. Для механизмов подъёма наибольшее применение получили схемы с полиспастом, при помощи которого движение от барабана передаётся крюку. Полиспастные системы механизмов подъёма кранов имеют передаточные числа i=3;4. При грузоподъёмности кранов свыше 50 т передаточные числа полиспастов могут быть 6; 8.
Двухступенчатые редукторы могут иметь следующие передаточные числа: 8,32; 9,8; 12,41; 16,3; 19,88; 24,9; 32,42; 41,34; 50,94. Трёхступенчатые редукторы могут иметь передаточные числа от 16 до 125.
Номинальное значение КПД крановых передач с цилиндрическими зубчатыми колёсами лежит в пределах:
для механизмов подъёма;
для механизмов передвижения.
Краны работают при различных нагрузках – от холостого хода (без груза) до полной (с номинальным грузом). При отсутствии груза на крюке крана момент нагрузки двигателя подъёма не превышает 15–25% , двигатель передвижения тележки – 35–50% .Наибольший КПД передач имеет место при номинальной нагрузке, наименьший – при холостом ходе. На рисунке 2 представлены кривые КПД передач в зависимости от величины поднимаемого груза.
Рисунок 2
Номинальная грузоподъёмность , кг, – масса поднимаемого груза на крюке. Минимальная грузоподъёмность крана определяется массой грузозахватной подвески q, кг. В процессе эксплуатации масса поднимаемого груза может манятся от до 0.Грузоподъёмность мостовых кранов лежит в пределах 1–1000 т.
В таблице 4 приведены остальные технические характеристики крановых механизмов, необходимые для выбора мощности двигателя, номинальной скорости движения нагруженного механизма , максимально допустимого ускорения и максимального перемещения механизма .
Таблица 4
Скоростные характеристики крановых механизмов
Механизм |
, м/с |
, м/с2 |
, м |
Подъёма (спуска) |
0,12 – 0,36 |
0,2 – 0,3 |
5 – 25 |
Передвижения тележки |
0,2 – 0,6 |
0,6 – 0,8 |
5 – 30 |
Передвижения моста |
0,5 – 1,3 |
0,6 – 0,8 |
20 – 100 |
Скорость движения пускового крюка (ненагруженной тележки) примерно в четыре раза превышает скорость нагруженного крюка (тележки) . Скорость передвижения моста не зависит от груза.
Ускорение груза не должно превышать максимально допустимого:. В противном случае привод механизма будет работать с чрезмерно большими динамическими моментами, что вызовет удары в механических передачах, раскачивание грузов и повышенный износ оборудования. С другой стороны, ускорения механизмов не должны быть меньшими определённых значений, чтобы процессы пуска и торможения не затягивались. Ориентиром может служить максимально допустимое время пуска, которое для механизмов подъёма лежит в пределах 3–5 с, для механизмов передвижения 10–15 с.
Все электродвигатели крана, как и другие элементы электрооборудования, работают в повторно-кратковременном режиме. Согласно стандартам все краны по режимам работы механического и электрического оборудования делятся на четыре категории: Л – лёгкий режим работы; С – средний; Т – тяжелый; ВТ – весьма тяжелый.
Основными показателями, по которым судят о режиме работы, являются продолжительность включения двигателя ПВ% и число включений в час .
В таблице 5 приведены значения ПВ% и , соответствующих различным режимам работы.
Таблица 5
Режимы работы
Режим |
Л |
С |
Т |
ВТ |
ПВ% |
10 – 15 |
15 – 25 |
25 – 40 |
40 – 60 |
, вкл/ч |
60 – 100 |
120 – 200 |
300 – 400 |
400 – 600 |
3. РАСЧЁТ СТАТИСТИЧЕСКИХ НАГРУЗОК ДВИГАТЕЛЕЙ
Статические нагрузки двигателей кранов создаются силами статического сопротивления, действующими в крановых механизмах, – силами тяжести и трения.
Для механизма подъёма характерен активный статический момент, который направлен против движения при подъёме груза и совпадает с ним по направлению при спуске. Кроме того, в реальных механизмах присутствуют всегда силы трения, создающие реактивный момент, который возрастает при увеличении нагрузки механизма.
Статическая мощность ,кВт на валу двигателя в установившемся режиме при подъёме затрачивается на перемещение груза и на преодоление потерь на трение:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.