Разработка модернизированной машины АС-161 (Экономическая часть дипломного проекта), страница 4

Полученные результаты расчетов сведены в таблице 6.10.

Таблица 6.10 - Расчетные величины для оценки

Показатели

Значение показателей

g1

 

b1

g1H b1

Базовый

Новый

Масса машины, кг

6000

5400

1.11

0,19

0,21

Скорость

80

80

1

0,25

0,25

Многофункциональность

1

2

2

0,33

0,66

Расход топлива шасси автомобиля, руб/час

210

90

2,33

0,43

1

КПТУ

6,44

1

2,1

Таким образом, КПТУ новой техники равен 2,1, т.е. новая конструкция превосходит базовую в 2,1 раз по совокупности показателей качества.

6.3 Расчет годовых текущих затрат на эксплуатацию модернизированного АС-161

         6.3.1Состав текущих затрат

      Годовые текущие затраты определяем по формуле 6.7

      И=Sзп+Sкр+Sэр+Sт+Sсм+Sмг+Sш+Усоц+Уналог+Знакл.            (6.7)

где Sзп-заработная плата рабочих, занятых управлением машины,       руб/год;

         Sкр-затраты  капитальный ремонт, руб/год;

         Sэр- затраты на ТО и ТР, руб/год;

         Sт- затраты на топливо, руб/год;

         Sсм- затраты на смазочные материалы руб/год;

         Sмг- затраты на масло для гидросистемы руб/год;

         Sш – затраты на шины руб/год;

         Усоц-отчисления на социальные нужды, составляющие 35,6% от затрат на эксплуатацию техники;

       Уналог-налог на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний –3,56%4;

        Знакл- накладные расходы-70%.

        6.3.2 Текущие затраты по отдельным статьям

Текущие затраты по отдельным статьям определяются с учетом накладных расходов. Накладные расходы принимаются в размере – k нз=1,7 суммы основной заработной платы машинистов, их помощников, шоферов, рабочих, занятых в процессе технической эксплуатации машин и k нп=1,1 от суммы всех остальных статей затрат на эксплуатацию машины. Исходные данные для расчета эксплуатационных затрат приведены в таблице 6.9.

         Исходные данные для расчета эксплуатационных затрат взяты из прайс-листов аэропорта «Красноярск» по состоянию на февраль 2004 года.  

Таблица 6.10-Исходные данные  для расчета годовых текущих затрат   

Тип машины

Наработка (планируемая),

мч/год

Затраты на запчасти, руб/год

Трудоёмкость видов ТО и ТР, чел/час

Трудоёмкость при капитальном ремонте, чел/час

Цена дизтоплива ( ДТ),

руб/ли-тр

Цена масла ВМГ-3, руб/л-итр

Цена шин низкого давления, руб

ТО-1

ТО-2

С-161

456

860

40

20

22

7,5

18

3150

       6.3.3 Фонд оплаты труда

  Фонд  оплаты труда для водителей определяется исходя из среднечасовой тарифной ставки водителя 1-го класса, которая на февраль 2004 года составляет15,6 рублей. Таким образом годовые затраты на заработную плату с начислениями водителя 1-го класса определяем по формуле 6.8.

ФОТ= ЗПосн +Зпдоп. ,                                  (6.8)

ФОТ АС-161м=35918.9 +10775.6 =46694.5 руб.;

где ФОТ- фонд оплаты труда, ЗПосн и Зпдоп.- основная и дополнительная заработная плата соответственно.

                    ЗПосн=(ЗПтар+Ппрем+Нст.р)·1,2                            (6.9)      

ЗПосн АС-161м=(16816+10089.6+3026.88)·1,2=35918.9 руб.;

где-ЗПтар-тарифная заработная плата водителя

Ппрем-премиальные отчисления составляют 60% от основной заработной платы водителя;