Полученные результаты расчетов сведены в таблице 6.10.
Таблица 6.10 - Расчетные величины для оценки
Показатели |
Значение показателей |
g1
|
b1 |
g1H b1 |
|
Базовый |
Новый |
||||
Масса машины, кг |
6000 |
5400 |
1.11 |
0,19 |
0,21 |
Скорость |
80 |
80 |
1 |
0,25 |
0,25 |
Многофункциональность |
1 |
2 |
2 |
0,33 |
0,66 |
Расход топлива шасси автомобиля, руб/час |
210 |
90 |
2,33 |
0,43 |
1 |
КПТУ |
6,44 |
1 |
2,1 |
Таким образом, КПТУ новой техники равен 2,1, т.е. новая конструкция превосходит базовую в 2,1 раз по совокупности показателей качества.
6.3 Расчет годовых текущих затрат на эксплуатацию модернизированного АС-161
6.3.1Состав текущих затрат
Годовые текущие затраты определяем по формуле 6.7
И=Sзп+Sкр+Sэр+Sт+Sсм+Sмг+Sш+Усоц+Уналог+Знакл. (6.7)
где Sзп-заработная плата рабочих, занятых управлением машины, руб/год;
Sкр-затраты капитальный ремонт, руб/год;
Sэр- затраты на ТО и ТР, руб/год;
Sт- затраты на топливо, руб/год;
Sсм- затраты на смазочные материалы руб/год;
Sмг- затраты на масло для гидросистемы руб/год;
Sш – затраты на шины руб/год;
Усоц-отчисления на социальные нужды, составляющие 35,6% от затрат на эксплуатацию техники;
Уналог-налог на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний –3,56%4;
Знакл- накладные расходы-70%.
6.3.2 Текущие затраты по отдельным статьям
Текущие затраты по отдельным статьям определяются с учетом накладных расходов. Накладные расходы принимаются в размере – k нз=1,7 суммы основной заработной платы машинистов, их помощников, шоферов, рабочих, занятых в процессе технической эксплуатации машин и k нп=1,1 от суммы всех остальных статей затрат на эксплуатацию машины. Исходные данные для расчета эксплуатационных затрат приведены в таблице 6.9.
Исходные данные для расчета эксплуатационных затрат взяты из прайс-листов аэропорта «Красноярск» по состоянию на февраль 2004 года.
Таблица 6.10-Исходные данные для расчета годовых текущих затрат
Тип машины |
Наработка (планируемая), мч/год |
Затраты на запчасти, руб/год |
Трудоёмкость видов ТО и ТР, чел/час |
Трудоёмкость при капитальном ремонте, чел/час |
Цена дизтоплива ( ДТ), руб/ли-тр |
Цена масла ВМГ-3, руб/л-итр |
Цена шин низкого давления, руб |
|
ТО-1 |
ТО-2 |
|||||||
С-161 |
456 |
860 |
40 |
20 |
22 |
7,5 |
18 |
3150 |
6.3.3 Фонд оплаты труда
Фонд оплаты труда для водителей определяется исходя из среднечасовой тарифной ставки водителя 1-го класса, которая на февраль 2004 года составляет15,6 рублей. Таким образом годовые затраты на заработную плату с начислениями водителя 1-го класса определяем по формуле 6.8.
ФОТ= ЗПосн +Зпдоп. , (6.8)
ФОТ АС-161м=35918.9 +10775.6 =46694.5 руб.;
где ФОТ- фонд оплаты труда, ЗПосн и Зпдоп.- основная и дополнительная заработная плата соответственно.
ЗПосн=(ЗПтар+Ппрем+Нст.р)·1,2 (6.9)
ЗПосн АС-161м=(16816+10089.6+3026.88)·1,2=35918.9 руб.;
где-ЗПтар-тарифная заработная плата водителя
Ппрем-премиальные отчисления составляют 60% от основной заработной платы водителя;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.