большой скоростью за счет перепада давлений (участок b’b), а затем поршень выталкивает оставшиеся газы (участок br).
7. .Поясните режимы работы ДВС по характерным точкам скоростной характеристики.
Ne – мощность
Mв – вращающий момент
Gт – часовой расход топлива
ge – удельный расход топлива
nд –частота вращения двигателя
α – степень обогащения смеси
Максимальная Ne достигается при 5500 об/мин. Минимальная же при 1000об/мин.
Gт увеличивается при увеличении оборотов двигателя по линейной зависимости.
Mв уменьшается с набором оборотов двигателя.
С увеличением частоты
вращения цикловая подача топлива карбюратором сначала растет, а потом несколько
падает. Также сначала увеличивается, а затем уменьшается наполнение цилиндров
свежей рабочей смеси. Из-за этого вращающий момент двигателя сначала
возрастает, а потом падает. Поскольку число циклов в единицу времени
увеличивается, то увеличивается и часовой расход топлива, а вместе с ним до
определенного момента растет и мощность двигателя. Затем из-за ухудшения
сгорания и механический потерь, эффективная мощность снижается. Мощность имеет
четкий максимум на графике. Удельный расход (ge) с
ростом оборотов сначала снижается, а потом возрастает, на определенном режиме
имеется минимум.
1. По каким признакам классифицируются поршневые ДВС?
2. Основные отличия циклов четырех тактного карбюраторного и дизельного ДВС?
3. Что называется тактом, рабочим циклом двигателя?
4. Что называется степенью сжатия, литражом, индикаторной мощностью, эффективной мощностью двигателя, крутящим моментом, удельным расходом топлива, часовым расходом топлива?
5. Рассмотрите рабочий процесс четырехтактного двигателя, используя индикаторную диаграмму. В чем основные отличия индикаторной диаграммы карбюраторного двигателя от дизельного?
6. Что понимается под скоростной характеристикой ДВС? Характерные точки на скоростной характеристике.
7. Какой двигатель называют четырехтактным? Двухтактным? Объясните рабочий цикл четырехтактного двигателя.
Отчет выполнил студент _____________________ «___» ____________ 200__ г.
Отчет принял преподаватель _________________ «___» ____________ 200__ г.
Цель работы.
Ознакомление с назначением, устройством и работой кривошипно-шатунных механизмов ДВС.
Задание.
Уяснить назначение и работу кривошипно-шатунного механизма (КШМ), основные детали, из которых он состоит.
Изучить назначение, расположение и взаимодействие деталей КШМ; условия работы, конструкцию, материал деталей.
Рассмотреть конструкцию блока цилиндров: из какого материала и как изготавливается, особенности конструкции блока цилиндров рядного и V-образного двигателей, порядок нумерации цилиндров, места установки гильз цилиндров, коренных подшипников коленчатого вала, расположение рубашки охлаждения и каналов подвода смазки к коренным подшипникам коленчатого вала и опорным шейкам распределительного вала.
При изучении гильз и цилиндров обратить внимание на их установку и уплотнение в местах посадки в блок цилиндров, на расположение антикоррозийных вставок.
При изучении поршней выяснить назначение его отдельных элементов, рассмотреть назначение и расположение выемок на днище, термокомпенсационных прорезей, обратить внимание на расположение меток на поршне, их назначение.
Изучить назначение, условия работы, устройство и действие компрессионных и маслосъемных колец, обратить внимание на их расположение и количество, форму поперечного сечения. Уяснить правила установки колец в канавки поршня.
Изучить назначение и конструкцию поршневых пальцев, предъявляемые к ним требования, материал для изготовления, особенности крепления в бобышках поршня.
Изучить конструкцию шатунов: обратить внимание на наличие отверстий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.