Управление качеством технического обслуживания и ремонта транспортных средств: Организационно-методическое обеспечение, страница 5

Целевым показателем для управления качеством ТО-2 целесообразно назначить количество отказов в период между плановыми проведениями ТО-2. В этом случае принимают во внимание наименования неисправностей, профилактические работы по которым Положением предусмотрено выполнять во время планового ТО-2.

Учитывая случайный характер возникновения потребности в проведении ремонта, для управления качеством текущего ремонта целевыми показателями можно принять отказы по всем неисправностям составных частей автомобиля, в т. ч. и тех, по которым предусмотрены профилактические работы.

Проводят сбор статистических данных по отказам в соответствии с выбранными целевыми показателями. Количество членов в каждом из вариационных рядов желательно иметь около 100, но не менее 30.

Составляют контрольные карты по всем выбранным целевым показателям. Целесообразно использовать контрольные карты , для чего обрабатывают статистические данные и рассчитывают контрольные границы, как целевые нормативы, для средних значений и размахе показателей.

Ведут наблюдение за изменением показателей. Для этих целей можно использовать учетную документацию технической службы АТП: требования, ремонтные листки, лицевые и диагностические карты. При изменениях показателей внутри контрольных границ никаких мер не предпринимают. Выход значений за установленные границы или появления тенденции опасного приближения к ним расценивается как наступление момента необходимости принятия корректирующих мероприятий.

При наблюдении изменения показателей с помощью контрольных карт целесообразно использовать вычислительную технику с соответствующим программным обеспечением и классификаторами кодов неисправностей для расслоения неисправностей по целевым показателям.

Выясняют причины отклонения показателей с помощью причинно-следственной диаграммы и диаграммы Парето с последующим сбором информации по условиям работы исполнителей и функционированию конкретных подразделений.

Затем, на основании этих данных, вырабатывают план мероприятий по устранению причин отклонения целевых показателей, характеризующих качество работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Библиографический список

1. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования. – М.: РИА «Стандарты и качество», 2007. – 272 с.

2. Кузьмин, А. М. Диаграмма Исикавы / Кузьмин А. М. // ММК. – 2006.– №3. – С. 27.

3. Мазур, И. И. Управление качеством: Учебное пособие / И. И. Мазур, В.Д. Шапиро. – М.: Высшая школа, 2003.

4. Ильенкова, С. Д. Управление качеством: учебник для вузов / С. Д. Ильенкова, Н. Д. Ильенкова, В. С. Мхитарян и др. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

5. «Семь инструментов качества» в японской экономике. / Сост. Э. К. Николаева. – М.: Изд-во стандартов, 1990. 89 с.

6. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и дополн. / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др., – М.: Наука, 2001. – 535 с.

7. Гринцевич, В. И. Организация и управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей: учеб. пособие / В. И. Гринцевич. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. – 123 с.

8. Обыденнов, А. П. Управление автомобильным транспортом с применением ЭВМ / А. П. Обыденнов. М.: Транспорт, 1989. – 245 с.

9. Техническое обслуживание, ремонт и хранение транспортных средств: учебник. Кн. 2. Организация, планирование и управление / В. Е. Канарчук, А. А. Лудченко, И. П. Курников, И. А. Луйк. – Киев: Выща шк., 1991. – 406 с.

10. Техническая эксплуатация автомобилей: учебник для вузов / Е. С. Кузнецов, В. П. Воронов, А. П. Болдин и др.; ред. Е. С. Кузнецов. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

11. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин; ред. О. П. Глудкин. – М.: Радио и связь, 1999. – 600 с.

12. Кумэ, Х. Статистические методы повышения качества: пер. с англ. / ред. и послесловие Ю. П. Адлера, Л. А. Коноревой. – М.: Финансы и статистика, 1990. – 304 с.