1. Перед вами представлена курсовая работа по дисциплине «Технология и организация восстановления детали, сборочных единиц при сервисном сопровождении», на тему «Проектирование технологических процессов ремонта крышки подшипника первичного вала ГАЗ-21».
2. Заданием для курсовой работы являлось выданное преподавателем чертеж детали крышки подшипника первичного вала ГАЗ-21 и техническое условие для крышки подшипника первичного вала.
3. Данная курсовая работа состоит из семи разделов.
4. 1-й раздел – «Анализ поверхностей детали и формирование технических условий на контроль сортировку», в этом разделе необходимо было выявить поверхности и разбить на группы, которых четыре:
- контролируемые, но не восстанавливаемые
- контролируемые и восстанавливаемые
- неконтролируемые, но изнашиваемые
- неконтролируемые и не изнашиваемые
Результаты анализа сводятся в таблицу. В результате анализа тех.условий и конфигурации детали было выявлено 17 видов элементарных поверхностей.
5. 2-й раздел – «Конструктивный и эксплуатационный анализ нагружения поверхностей крышки подшипника первичного вала при ее работе».
В данном разделе мы выявили нагрузки испытываемые крышкой подшипника первичного вала (реакция первичного вала, реакция муфты выключения сцепления, реакции болтов). Определили виды трения, старения и изнашивания основных поверхностей детали.
6. 3-й раздел – «Анализ способа восстановления». В данном разделе мы анализировали 7 разновидностей методов восстановления. По физико-механическим свойствам, технико-экономическим показателям, прочим характеристикам. Производили описание способа восстановления (Хромирование в холодном электролите).
1- Металлизация газопламенная;
2- Наплавка под слоем флюса с терм. обработкой;
3- Наплавка вибродуговая в воздушной среде;
4 -Припекание порошков термодиффузионное;
5-Хромирование в холодном электролите;
6-Железнение вне ванное;
7- Ремонтные размеры.
7. 4-й раздел – «Выбор способа восстановления».
- выбор способа восстановления по критерию применимости(примени – не применим).
- выбор способа восстановления по критерию долговечности (коэф не меньше 0,8).
- выбор способа восстановления по технико-экономическому критерию (наиболее выгодный способ – хромирование в холодном электролите).
8. 5-й раздел – «Формирование маршрутов технологии восстановления деталей».
Для составления маршрута нам нужна дефектная ведомость. Из дефектовочной ведомости выявляется количество деталей, имеющих одинаковые сочетания дефектов, распределяются по группам в соответствии с таблицей 13. Из этой таблицы выписываем восстанавливаемые дефекты и составляем табл.14. Сочетания, имеющие одинаковые способы восстановления из таблицы 14, объединяются в маршруты. Маршрутов на восстановление должно быть не более пяти табл.15. В результате получилось два маршрута на восстановление. Для дальнейшего описания был выбран 1 маршрут.
9. 6-й раздел – «Расчет режимов и нормирование операций технологии восстановления». Рассматриваем гальваническую операцию (хромирование в холодном электролите)
В данном разделе определяли: Необходимую толщину покрытия (0,1 мм); Определяли плотность тока Дк (по графику исходя из твердости крышки по Бринелю 10А/дм2); Определяли силу катодного тока (9 А), длительность электролиза (хромирование 6,9 часа), количество деталей (18). Произвели расчет перекрываемого(96 мин) и не перекрываемого времени(9,5 мин), в результате получили штучное время ( tшк = 8,51 мин.)
10. 7-й раздел – «Оценка себестоимости восстановления по разработанному маршруту». В данном разделе произвели расчет цены восстановления детали:
Цена производства крышки подшипника первичного вала, 700 рублей.
Цена восстановления детали, 914 рублей.
Вывод: условие экономической целесообразности не выполняется, следовательно, способ восстановления крышки подшипника не целесообразен и является
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.