ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
<<Сибирский федеральный университет>>
(СФУ)
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Ю. И. Ковалев
«Технология, организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении»
Методические указания
к выполнению курсовой работы по дисциплине
Красноярск 2009
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения, обучающихся по специальности 190603.65.00 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования», по специализации 190603.65.02 «Автосервис и фирменное обслуживание», направления подготовки 190600 «Эксплуатация наземного транспорта и транспортного оборудования». В методических указаниях приводятся требования по содержанию курсовой работы. По каждой главе даются пояснения по оформлению и использованию необходимой справочной литературы. В приложениях методических указаниях приводятся сведения из литературных источников и ГОСТов.
Введение.
Курсовая работа является завершающим этапом изучения дисциплины, "Технология, организация восстановления деталей и сборочных единиц при сервисном сопровождении"(ТОВДСЕСС). В процессе выполнения курсовой работы закрепляются знания по составлению технологических процессов восстановления деталей, практическому использованию нормативных материалов, технической и справочной литературы.
Курсовая работа по ТОВДСЕСС состоит из пояснительной записки и чертежей.
Содержание пояснительной записки:
Задание на курсовую работу.
(прикладываются копии:
1. Рабочий чертеж детали в соответствии с заданием.
2. Технические условия на контроль-сортировку.
3. Перечень способов восстановления для анализа, в соответствии с заданием с указанием способа восстановления для подробного описания.
4. Дефектовочная ведомость.)
Введение
1. Анализ поверхностей детали и формирование технических условий на контроль- сортировку.
2. Конструктивный и эксплуатационный анализ нагружения поверхностей детали и сборочной единицы при ее работе(вид трения, вид изнашивания, нагрузки воспринимаемые деталью).
3. Анализ способов восстановления (по заданию)
3.1Сопоставление показателей способов восстановления и упрочнения.
3.1.1. Конструкторско-технологические характеристики.
3.1.2. Показатели физико-механических свойств.
3.1.3. Технико-экономические показатели.
3.1.4. Прочие характеристики.
3.2Технологические характеристики способов восстановления.
3.3Описание способа восстановления (по заданию)
4.Выбор способа восстановления.
5.Формирование маршрутов на восстановления детали.
6.Обоснование режима восстановления и расчет норм времени.
7.Оценка себестоимости восстановления по разработанному маршруту.
8. Выводы и рекомендации.
Приложения
1.Маршрутная карта
2.Операционная карта
Чертежи
1.Показатели способов восстановления и упрочнения в соответствии с заданием.
2.Ремонтный чертеж детали.
3.Эскизы к операциям технологического процесса
Пояснения:
1. При оформлении каждого из разделов курсовой работы должны присутствовать ссылки на используемую литературу.
2. Ремонтный чертёж оформляется в соответствии с рекомендациями прил.3 [7] и учетом требований [15]
В качестве примера рассмотрим гильзу цилиндра в сборе автомобиля ЗМЗ-4123. Из практической эксплуатации известно, что данная деталь является лимитирующей надежность двигателя. Данная деталь относится к классу «полые цилиндры». На рис 1.1 представлен эскиз гильзы с выявленными элементарными поверхностями. Выявленные поверхности распределяем на следующие группы[7]:
1) контролируемые, но не восстанавливаемые;
2) контролируемые и восстанавливаемые;
3) неконтролируемые, но изнашиваемые;
4) неконтролируемые и не изнашиваемые.
Результаты анализа сведены в табл. 1.1, а на графике (рис. 1.2) представлена диаграмма соотношения анализируемых поверхностей с точки зрения контроля, изнашивания и восстановления
Таблица 1.1
Сводная таблица распределения элементарных поверхностей
№ п/п |
Наименование поверхности |
Кол-во |
Группы поверхностей |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||
1 |
Внутренний диаметр гильзы и вставки |
1 |
* |
|||
2 |
Наружный диаметр верхнего торца |
1 |
* |
|||
3 |
Верхний посадочный поясок |
1 |
* |
|||
4 |
Наружный диаметр у верхнего пояска |
1 |
* |
|||
5 |
Наружный диаметр вставки гильзы |
1 |
* |
|||
6 |
Наружный диаметр гильзы |
1 |
* |
|||
7 |
Нижний посадочный поясок |
1 |
* |
|||
8 |
Наружный диаметр опорной поверхности |
1 |
* |
|||
9 |
Наружный диаметр нижнего торца |
1 |
* |
|||
10 |
Верхняя торцевая поверхность |
1 |
* |
|||
11 |
Опорная поверхность нижнего посадочного пояска |
1 |
* |
|||
12 |
Нижняя торцевая поверхность |
1 |
* |
|||
13 |
Фаска наружняя нижнего торца |
1 |
* |
|||
14 |
Фаска внутренняя нижнего торца |
1 |
* |
|||
15 |
Фаска внутренняя верхнего торца |
1 |
* |
|||
16 |
Канавка для выхода шлифовального круга верхняя |
1 |
* |
|||
17 |
Канавка для выхода шлифовального круга нижняя |
1 |
* |
|||
18 |
Опорная поверхность верхнего посадочного пояска |
1 |
* |
|||
19 |
Внутренний диаметр под вставку гильзы |
1 |
* |
|||
20 |
Торцевая поверхность |
1 |
* |
|||
Всего ( шт.) |
20 |
0 |
4 |
3 |
13 |
|
Всего ( % ) |
100 |
0 |
20 |
15 |
65 |
Рис.1.1. Эскиз гильзы к табл.1.1
Таблица 1.2
Карта технических условий на контроль-сортировку гильзы
Эскиз на рис.1.2 |
Деталь: Гильза цилиндра в сборе |
||||
№ детали: ЗМЗ-4123-1002022-Б |
|||||
Материал: Твердость: СЧ-25 ГОСТ 1 4 1 2-25 НВ 1 70-24 1 |
|||||
Обозначение по эскизу |
Наименование дефектов |
Способ установления дефекта и измерительные инструменты |
Размеры, мм |
Заключение |
|
номинальный |
допустимый без ремонта |
||||
1. |
Обломы или трещины любого характера и расположения |
Осмотр и испытание водой под давлением ЗкГ/см2 |
- |
- |
Браковать |
2. |
Износ или задир гильзы |
Нутромер индикаторный 50- 100 мм |
92,0+0,06 |
Более 92,06 |
РР, Хр. уз |
3. |
Износ верхнего посадочного пояска |
Скоба 107,25 мм или микрометр 100-125-мм |
107,025 |
НВДгж, НУГарг |
|
4. |
Износ нижнего посадочного пояска |
Скоба 99,075 мм или микрометр 75-100 мм |
100-0,035 |
99,075 |
НВДгж, НУГарг |
5. |
Изменение формы и взаимного расположения верхнего и нижнего установочных поясков относительно оси цилиндра |
Индикаторная стойка |
- |
- |
НВДгж, НУГарг |
6. |
Износ посадочного отверстия под вставку гильзы (потеря натяга вставки гильзы) |
Нутромер индикаторный 50-100 мм |
96+0,035 |
96,035 |
НВДгж, НУГарг, Жспл, Хр уз. |
Способы восстановления в колонке заключение приводятся в сокращенном виде в соответствии с заданием на курсовую работу.
Рис. 1.2. Эскиз гильзы к табл.1.2
Рис. 1.3 – Диаграмма распределения элементарных поверхностей
гильзы по группам
Вывод: в результате анализа технических условий на КР и конфигурации гильзы выявлено 20 видов элементарных поверхностей из них 3 (15%) не охватываются техническими условиями и вносят неопределенность при де-фектовке конкретных деталей. К ним относятся поверхность №10 (рисунок 1.1)- верхняя торцевая поверхность гильзы, поверхность № 11 - опорная поверхность нижнего посадочного пояска, поверхность №18 - опорная поверхность верхнего посадочного пояска. В технические условия внесем поверхность №1 - внутренний диаметр гильзы, №3 - верхний посадочный поясок, №7 - нижний посадочный поясок, №19 - внутренний диаметр под вставку
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.