автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом и сочлененных автобусов с постом ТО и ТР и автомобиле-мест хранения допускается выезд задним ходом.
4. Хранение прицепов и полуприцепов допускается отцепленными от автомобилей и седельных тягачей.
Таблица П.8.2
Значение удельной площади помещения на одного работающего и коэффициенты плотности расстановки оборудования [2]
Наименование цехов (участков) и зон |
Коэффициент плотности расстановки оборудования |
Удельная площадь на одного работающего, м2 |
Цеха |
||
Слесарно-механический |
3,5 |
8/5–12/10 |
Кузнечно-рессорный |
5,0 |
20/15 |
Медницкий |
3,5 |
10/8 |
Жестяницкий |
4,5 |
12/10 |
Сварочный |
4,5 |
15/10 |
Деревообрабатывающий |
5,0 |
15/12 |
Обойный |
3,5 |
15/10 |
Арматурный |
4,5 |
8/5 |
Электротехнический |
3,5 |
10/5 |
Малярный (без ввода автомобиля) |
4,0 |
10/8 |
Шиноремонтный |
4,0 |
15/10 |
Шиномонтажный |
4,0 |
15/10 |
Аккумуляторный |
3,5 |
15/10 |
Топливной аппаратуры |
3,5 |
8/5 |
Кузовной |
4,5 |
30/15 |
Агрегатный |
4,0 |
15/12 |
Склады |
||
Масла |
2,5 |
- |
Резины |
2,5 |
- |
Запасных частей, агрегатов и материалов |
2,5 |
- |
Участки |
||
Электротехнический (ОГМ) |
3,5 |
- |
Трубопроводный |
3,5 |
- |
Ремонтно-строительный |
4,0 |
- |
Кладовая инструментов |
2,5 |
|
Зоны |
||
ЕО |
4,5 |
- |
ТО-1 |
4,5 |
- |
Д-1 |
4,5 |
- |
ТО-1 с Д-1 |
4,5 |
- |
ТО-2 |
4,5 |
- |
Д-2 |
4,5 |
- |
ТР |
4,5 |
- |
Ожидания ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР |
4,5 |
- |
Коэффициент плотности расстановки оборудования [5]
Наименование производственных участков, помещений |
Коэффициент плотности расстановки оборудования |
Слесарно-механический, медницко-радиа-торный, аккумуляторный, электротехнический, ремонта приборов системы питания, таксометровый, радиоремонтный, обойный, вулканизационный, арматурный, краскоприготовительная, зарядных устройств для электротранспорта, кислотная, компрессорная |
3,5–4,0 |
Агрегатный, шиномонтажный, ремонта оборудования и инструмента (участок ОГМ) |
4,0–4,5 |
Сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный, деревообрабатывающий |
4,5–5,0 |
Таблица П.8.4
Удельная площадь территории на одно место хранения
при открытой стоянке автомобилей [2]
Подвижной состав |
Удельная площадь, м2 |
Подвижной состав |
Удельная площадь, м2 |
Легковые автомобили |
Грузовые автомобили |
||
УАЗ-451ДМ |
20,0 |
||
Москвич-412 |
15,0 |
ГАЗ-53А |
31,0 |
ГАЗ-24 |
18,5 |
ЗИЛ-130 |
34,0 |
КамАЗ-5320 |
37,0 |
||
МАЗ-500А |
36,0 |
||
КрАЗ-257Б1 |
54,0 |
||
Автобусы |
Автопоезда |
||
РАФ-2203 |
22,0 |
ЗИЛ-130В1+ОдАЗ-885 |
93,0 |
ПАЗ-672 |
35,0 |
ЗИЛ-130+ГКБ-817 |
105,0 |
ЛАЗ-695Н |
47,0 |
МАЗ-504А+МАЗ-5245 |
112,0 |
ЛиАЗ-677 |
53,0 |
КамАЗ-5410+ОдАЗ-9370 |
128,0 |
Икарус-280 |
130,0 |
КамАЗ-5320+ГКБ-8350 |
131,0 |
Примечание. Приведенные в таблице удельные площади стоянки рассчитаны для одиночных автомобилей при прямоугольной их расстановке с 50 % независимого выезда. При расстановке одиночных автомобилей со 100 % независимого выезда площадь на одно место хранения увеличивается на 30 %. При оснащении их средствами подогрева удельная площадь увенчивается на 40 %. Площадь для автопоездов и сочлененных автобусов рассчитана при косоугольной их расстановке под углом 45° со 100 % независимого выезда.
Приложение 9
НОРМАТИВЫ К РАСЧЕТАМ СКЛАДСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ
Таблица П.9.1
Продолжительность хранения материалов и запасных частей [5]
Наименование запасных частей и материалов |
Продолжительность хранения, дней |
Топливо для автомобилей |
5 |
Смазочные и лакокрасочные материалы, автомобильные шины |
15 |
Кислород и ацетилен в баллонах, пиломатериалы, металлы, прочие эксплуатационные материалы |
10 |
Двигатели, агрегаты |
Постоянный неснижаемый запас |
Агрегаты и узлы |
20 |
Отработавшие смазочные материалы, подлежащие регенерации |
10 |
Металлолом, ценный утиль |
15 |
Подлежащие списанию автомобили, aгрегаты, узлы |
10 |
Автомобильные шины, подлежащие восстановлению и списанию |
10 |
Агрегаты, узлы и детали ремонтного фонда, подлежащие капитальному ремонту, восстановлению |
10 |
Инструмент |
15 |
Примечание. Для предприятий, расположенных в отдаленных районах или в местах нерегулярного снабжения, допускается увеличивать продолжительность хранения, но не более чем в два раза.
Таблица П.9.2
Нормы расхода смазочных материалов [2]
Материалы |
Норма расхода на 100 л топлива |
|
Бензин, сжиженный газ |
Дизельное топливо |
|
Моторные масла, л |
2,4 |
3,2 |
Трансмиссионные масла |
0,3 |
0,4 |
Специальные масла, л |
0,1 |
0,1 |
Консистентные смазки, кг |
0,2 |
0,3 |
Примечание. Для грузовых автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее трех лет, норма масел и смазок снижается на 50 %, а при эксплуатации более 8 лет может быть увеличена до 20 %. Для автобусов с гидравлической трансмиссией норма специальных масел увеличена до 0,3 л.
Таблица П.9.3
Объем и размеры резервуаров для масла [2]
Объем, м3 |
Диаметр, мм |
Длина, мм |
2,2 |
1000 |
2800 |
3,2 |
1200 |
2800 |
4,3 |
1400 |
2800 |
5,6 |
1600 |
2800 |
Объект хранения |
Процент от веса автомобилей |
||
грузовых |
легковых |
автобусов |
|
Запасные части |
1,5–2,5 |
2,5–5,0 |
1,0–2,0 |
Металлы и металлические изделия |
1,0–1,5 |
0,7–1,3 |
0,8–2,0 |
Лакокрасочные изделия и химикаты |
0,15–0,3 |
0,5–1,0 |
0,15–0,4 |
Прочие материалы |
0,15–0,25 |
0,25–0,5 |
0,25–0,6 |
Таблица П.9.5
Количество оборотных агрегатов на 100 автомобилей [1]
Подвижной состав и его основной параметр |
Марки, модели подвижного со- става (грузоподъ- емность) |
Двигатель |
Коробка пере-дач, ГМП |
Ось передняя |
Мост задний (средний) |
Руле- вой механизм |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Легковые автомобили |
||||||
Малого класса (рабочий объем двигателя 1,2–1,8 ч, сухая масса автомобиля 850– 1150 кг) |
Москвич 2138 ИЖ-2125 ВАЗ (кроме 2121) |
3–4 |
3–4 |
3–4 |
3–4 |
3–4 |
Среднего класса (1,8–3,5 л, 1150–1500 кг) |
ГАЗ-24-01,-24-07 |
6–8 |
6–8 |
4–6 |
3–5 |
3–4 |
Автобусы |
||||||
Особо малого класса (длина до 5,0 м) |
РАФ-2203 |
6–8 |
6–8 |
7–8 |
6–8 |
6–8 |
Малого класса (длина 6,0–7,5 м) |
ПАЗ-672, КавЗ-685 |
6–8 |
7–8 |
6–8 |
6–8 |
7–8 |
Среднего класса (дли-на 8,0–9,5 м) |
ЛАЗ-695Н, 695НГ, 697Н, 697Р |
7–9 |
7–9 |
7–9 |
7–9 |
7–9 |
Большого класса (длина 10,5–12,0 м) |
ЛиАЗ-677, 677М, 677Г |
8–9 |
8–9 |
8–9 |
8–9 |
8–9 |
Грузовые автомобили общетранспортного назначения грузоподъемностью |
||||||
От 0,3 т до 1,0 т |
ИЖ-27151 (0,4 т) |
5–6 |
4–5 |
4–5 |
4–5 |
4–5 |
От 1,0 т до 3,0 т |
ЕрАЗ-762А, 762В |
6–7 |
2–3 |
2–3 |
3–4 |
2–3 |
УАЗ-451М.451ДМ |
5–6 |
4–5 |
3–4 |
3–4 |
2–3 |
|
ГАЗ-52-04, 52-07 (2,5 т), 52-27 (2,4 т) |
6–7 |
4–5 |
4–5 |
4–5 |
4–5 |
|
От 3,0 т до 5,0 т |
ГАЗ-53А, 53-07 (4 т) |
4–5 |
4–5 |
4–5 |
3–5 |
3–4 |
Окончание табл. П.9.5
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
От 5,0 т до 8,0 т |
КАЗ-608, 608В |
4–5 |
3–5 |
3–5 |
3–5 |
3–5 |
ЗИЛ-130, 138 (6 т), 138А (5,4 т) |
4–5 |
3–5 |
3–5 |
3–5 |
2–4 |
|
Урал-377 377Н (7,5 т) |
5–6 |
4–5 |
4–5 |
4–5 |
4–5 |
|
От 8,0 т и более |
МАЗ-500А (8 т) |
3–4 |
4–5 |
3–4 |
3–4 |
3–4 |
МАЗ-5335 (8 т) |
3–4 |
4–5 |
3–4 |
3–4 |
2–3 |
|
КамАЗ-5320 |
4–5 |
4–5 |
4–5 |
4–5 |
4–5 |
|
КрАЗ-257,257Б1 (12 т) |
3–4 |
4–5 |
3–4 |
3–4 |
3–4 |
Таблица П.9.6
Удельная площадь для укрупненного расчета
площадей складских помещений, м2/1 млн. км [5]
Наименование запасных частей и материалов |
Площадь складских помещений, сооружений на 1 млн км пробега, м2 |
||||
Легковые автомобили |
Автобусы |
Грузовые автомобили |
Прицепы и полуприцепы |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Запасные части, детали |
1,56 |
2,8 |
3,4 |
0,9 |
|
Двигатели, агрегаты и узлы |
2,3 |
4,6 |
3,8 |
- |
|
Эксплуатационные материалы |
1,4 |
2,7 |
2,6 |
0,6 |
|
Смазочные материалы |
2,1 |
2,6 |
2.4 |
0,4 |
|
Лакокрасочные материалы |
0,5 |
0,9 |
0,7 |
0,4 |
|
Инструмент |
0,15 |
0,2 |
0,2 |
0,1 |
|
Кислород и ацетилен в баллонах |
0,2 |
0,3 |
0,25 |
0,15 |
|
Пиломатериалы |
- |
- |
0,5 |
0,35 |
|
Металл, металлолом, ценный утиль |
0,3 |
0,4 |
0,35 |
0,2 |
|
Окончание табл. П.9.6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Автомобильные шины новые, отремонтированные и подлежащие восстановлению |
1,6 |
2,6 |
2,4 |
1,2 |
Запчасти и материалы участка главного механика |
0,5 |
0,8 |
0,7 |
0,2 |
Итого помещений |
10,6 |
17,9 |
17,3 |
4,5 |
Подлежащие списанию автомобили, агрегаты на открытой площадке |
6,0 |
10,0 |
9,5 |
2,7 |
Примечания: 1. Площадь кладовой для промежуточного хранения запасных частей и материалов (участок комплектации и подготовки производства) принимается в размере 20 % за счет уменьшения площади соответствующих складских помещений.
2. Площадь складирования смазочных материалов учитывает площадь помещения насосной для их раздачи.
3. Для автотранспортных предприятий смешанного парка подвижного состава площадь складских помещений, сооружений определяется раздельно для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, исходя из численности технологически совместимого подвижного состава, с последующим суммированием площади складских помещений аналогичного назначения и применением понижающего коэффициента, равного 0,9.
Таблица П.9.7
Коэффициент, учитывающий списочное количество
технологически совместимого подвижного состава [5]
Количество технологически совместимого подвижного состава |
Числовые значения коэффициентов |
До 50 |
1,4 |
Свыше 50 до 100 |
1,2 |
Свыше 100 до 200 |
1,1 |
Свыше 200 до 300 |
1,0 |
Свыше 300 до 500 |
0,9 |
Свыше 500 до 700 |
0,85 |
Таблица П.9.8
Коэффициент, учитывающий тип подвижного состава
при укрупненном расчете площадей складов [5]
Тип подвижного состава |
Числовые значения коэффициентов |
1 |
2 |
Легковые автомобили |
|
Особо малого класса |
0,6 |
Малого класса |
0,7 |
Среднего класса |
1,0 |
Автобусы |
|
Особо малого класса |
0,4 |
Малого класса |
0,6 |
Среднего класса |
0,8 |
Большого класса |
1,0 |
Особо большого класса |
1,4 |
Автомобили грузовые |
|
Особо малой грузоподъемности |
0,5 |
Малой грузоподъемности |
0,6 |
Средней грузоподъемности |
0,8 |
Большой грузоподъемности |
1,0 |
Особо большой грузоподъемности |
1,3 |
Автомобили-самосвалы внедорожные |
|
Грузоподъемность 27 т |
2,2 |
Грузоподъемность 40 т |
2,4 |
Грузоподъемность 75 т |
2,8 |
Таблица П.9.9
Коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации
подвижного состава при укрупненном расчете площадей складов [5]
Категория условий эксплуатации подвижного состава |
Числовые значения корректирующих коэффициентов |
Категория условий эксплуатации подвижного состава |
Числовые значения корректирующих коэффициентов |
I |
1,0 |
IV |
1,15 |
II |
1,05 |
V |
1,2 |
III |
1,1 |
- |
- |
Приложение 10
СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Таблица П.10.1
Дополнительные нормы расхода топлива [5]
№ п/п |
Наименование надбавок |
Продолжительность зимнего периода, мес. |
Повышение нормы, D (%) |
Снижение нормы, D (%) |
1 |
Надбавки в зависимости от климатических условий. Регионы России |
|||
Республика Алтай |
5,5 |
15 |
– |
|
Республика Бурятия |
6,0 |
18 |
– |
|
Республика Тыва |
6,0 |
18 |
– |
|
Республика Хакасия |
6,0 |
18 |
– |
|
Красноярский край |
5,5 |
18 |
– |
|
Иркутская область |
6,0 |
18 |
– |
|
Кемеровская область |
6,0 |
15 |
– |
|
2 |
Надбавки в горной местности для дорог I, II, III категорий при высоте над уровнем моря, м, |
|||
от 300 до 800 (нижнегорье) |
5 |
– |
||
от 801 до 2000 (среднегорье) |
10 |
– |
||
от 2001 до 3000 (высокогорье) |
15 |
– |
||
свыше 3000 (высокогорье) |
20 |
– |
||
3 |
Надбавки при работе автотранспорта в городах с населением |
|||
свыше 3 млн чел. |
25 |
– |
||
от 1,0 до 3,0 млн. чел. |
20 |
– |
||
от 250 тыс. до 1,0 млн. чел. |
15 |
– |
||
от 100 тыс. до 250 тыс. чел. |
10 |
– |
||
до 100 тыс. чел. |
5 |
– |
||
4 |
Надбавки при продолжительности эксплуатации автомобиля |
|||
от 5 лет до 8 лет |
5 |
– |
||
свыше 8 лет |
10 |
– |
||
5 |
Надбавки при работе в карьерах, движении по полю, вывозке леса, горизонтальных дорогах IV, V категорий вне основной дороги общего пользования для АТС |
|||
в снаряженном состоянии |
20 |
– |
||
с полной или частичной загрузкой |
до 40 |
– |
||
6 |
Надбавки при работе в условиях сильного снегопада, гололедицы, наводнениях и других стихийных бедствиях для дорог |
|||
I, II, III категорий |
35 |
– |
||
IV,V категорий |
до 50 |
– |
||
7 |
Поправка к нормам при работе на дорогах общего пользования за пределами пригородной зоны на равнинной, холмистой местности при высоте над уровнем моря до 300 м для дорог I, II, III категорий |
– |
15 |
Приложение. Норма расхода топлива на пробег автопоезда увеличивается на 2 л – для бензиновых и 1,3 л – для дизельных на каждую тонну собственной массы прицепов и полуприцепов, а для самосвальных автопоездов – дополнительно на каждую тонну на половину
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.