Оценка потребности запасных частей по вероятности безотказной работы

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

 Оценка потребности запасных частей по вероятности безотказной работы

 Графо-аналитический метод определения параметров процесса восстановления

Основным свойством управления качеством профилактики является надежность. Надежность – это свойство автомобиля выполнять заданные функции, сохраняя во времени значение эксплуатационных показателей в установленных пределах в соответствии с условиями использования, технологии ТО и Р., хранения и транспортировки. Одной из основных задач надежности является определение потребности запасных частей на планируемые периоды. Существует различные методы расчета количества запасных частей. Мной в настоящей работе рассмотрен графоаналитический метод, предложенный профессором Шейниным А. М. в Московском автомобильном институте.

Графоаналитический метод предусматривает построение совмещенного графика, содержащего функцию распределения  наработок до первой замены и композиций распределения последующих замен .

Исходными данными для построения кривых являются средние ресурсы  и среднеквадратические отклонения , что позволяет рассчитывать  и  композиции распределения по следующим формулам:

Для построения графиков необходимо определить следующие показатели:

1) среднюю величина  наработки n элементов:

(3.1)

;

2) среднее квадратичное отклонение композиции распределения  равно квадратичному корню из квадратов средних  отклонений n элементов:

                          (3.2)

;

3) функции композиции распределения наработок до замен:

                               (3.3)

где  - квантиль нормального распределения.

Таблица 9. – Расчет функции композиции распределения наработок до замен двигателя

α

Up

Наработки до 1-ой замены

Наработки до 1-ой замены

Наработки до 1-ой замены

Lср1+Up*σ1

Lср2+Up*σ2

Lср3+Up*σ3

0

0,1

-1,282

55,04

73,09

105,36

0,2

-0,842

73,64

117,45

155,63

0,3

-0,524

87,08

149,51

191,97

0,4

-0,253

98,54

176,83

222,93

0,5

0

109,23

202,34

251,84

0,6

0,253

119,92

227,85

280,75

0,7

0,524

131,38

255,17

311,71

0,8

0,842

144,82

287,23

348,05

0,9

1,282

163,42

331,59

398,32

По данным таблицы 9. строим график функции распределения.

Рисунок 4.- График функции распределения

 


Определяем ведущую функцию  для каждого интервала пробега путем последовательного суммирования функции композиции на этом интервале:

                 (3.4)

Расчет отражен в таблице 10.

Таблица 10. – Расчет ведущей функции

L

0

20

40

60

80

100

120

140

160

0

0

0

0,04

0,065

0,09

0,12

0,15

0,32

L

180

200

220

240

260

280

300

320

340

0,49

0,55

0,67

0,9

1,07

1,23

1,4

1,59

1,74

L

360

380

400

420

440

460

480

500

1,88

2

2,13

2,25

2,38

2,47

2,55

2,64

По данным таблицы 10. строим график ведущей функции.

       

Рисунок 5.– График ведущей функции

Зная  и определяем параметр потока отказов (замен) по формуле:

                  (3.5)

Расчет отражен в таблице 11.

Таблица 11. – Расчет параметра потока отказов (замен)

L

0

20

40

60

80

100

120

140

160

0

0

0,002

0,00125

0,00125

0,0015

0,0015

0,0085

0,0085

L

180

200

220

240

260

280

300

320

340

0,003

0,006

0,0115

0,0085

0,008

0,0085

0,0095

0,0075

0,007

L

360

380

400

420

440

460

480

500

0,006

0,0065

0,006

0,0065

0,0045

0,004

0,0045

0,0045

По данным таблицы 11. строим график параметра потока отказов (замен).

Рисунок 6. – График параметра потока отказов (замен)

Рассмотренный график позволяет прогнозировать потребности в замене деталей и агрегатов на планируемый период

 Прогнозирование потребностей количества запасных частей по наработке

Приведен расчет для L=60 тыс.км

Qз.п(L)=Αu·∆Ω(L)=50*(0.04-0)=1                      (3.2.1)

где Qз.п(L) - количество запасных частей,

Αu - количество автомобилей,

∆Ω(L) - ведущая функция (разность данного значения с предыдущим)

Таблица 10 – Результаты расчетов

L

0

20

40

60

80

100

120

140

160

180

200

 

Qзч

0,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

3,0

3,0

1,0

2,0

5,0

L

220

240

260

280

300

320

340

Qзч

3,0

3,0

3,0

4,0

0,0

3,0

2,0

L

360

380

400

420

440

460

500

Qзч

3,0

2,0

3,0

2,0

2,0

2,0

2,0

Похожие материалы

Информация о работе