Устройство топливного насоса высокого давления распределительного типа дизельного двигателя

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

____________Политехнический институт___________

_______________________кафедра «ТиТМ»__________________

ОТЧЕТ ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №1

__Тема: «Устройство  топливного насоса высокого давления (ТНВД) распределительного типа дизельного двигателя»

Преподаватель                         __________               Евсеев П.П.                                                             

Студент _ФТ 10-07__ _071010436_   __________  _Байрамуков В.Ю._      

Красноярск 2013г.

Устройство  топливного насоса высокого давления (ТНВД) распределительного типа дизельного двигателя

Цель работы: Изучение принципа работы топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизельного двигателя. Расчет максимальной цикловой подачи на определенный частоте вращения приводного вала ТНВД.

Оборудование и материалы: ТНВД BOSCH EP/VE, набор гаечных и торцевых ключей размером 8-14 мм, отвертка, пинцет, штангенциркуль, калькулятор.

Теоретические сведения: ТНВД распределительного типа отличается от многоплунжерных (все двигатели ЯМЗ) тем, что один плунжер обеспечивает подачу топлива поочередно во все цилиндры [1-5,9,15]. С одной стороны это позволяет достичь равномерной подачи топлива, но с другой – плунжер изнашивается интенсивнее в несколько раз (исходя из числа цилиндров двигателя).

Топливо поступает из топливного бака через топливозаборник в электрический топливоподкачивающий насос, топливный фильтр, на топливный насос низкого давления. Насос низкого давления расположен внутри ТНВД и вращается от вала привода. На входе в ТНВД стоит клапан, управляемый электромагнитом ESO. Клапан перекрывает подачу топлива в ТНВД при глушении двигателя. Из ТНВД топливо под давлением, проходя через роторный распределитель, впрыскивается в форсунку цилиндра.

Работа системы питания условно может быть поделена на 4 стадии:

-нагнетание топлива;

-распределение и калибрование;

-смазка;

-определение момента впрыска.

Топливо под давлением поступает от механического насоса в кольцеобразную камеру с 4 отверстиями. Оттуда топливо поступает в два места:

-во внутренние полости корпуса ТНВД для смазки трущихся деталей;

-к нагнетающему плунжеру.

Способ подачи топлива к плунжерам интересен с точки зрения понимания принципа работы системы впрыска. Топливо поступает к плунжеру по каналу, просверленному в корпусе.

Дозировка проходит в четыре стадии:

-наполнение;

-окончание наполнения;

-впрыск;

-момент отсечки впрыска;

Эти стадии являются следствием взаимодействия кулачковой шайбы, плунжера и клапана отсечки впрыска – механического дозатора (см. поз. 11, Рисунок 1). Плунжер вращается заодно с приводным валом, одновременно совершая возвратно-поступательные движения. Кулачковая шайба находится снаружи приводного вала.  Торцевая поверхность кулачковой шайбы имеет четыре выступа и впадины.

Плунжер не контактирует непосредственно с поверхностью кулачковой шайбы, усилие от набегающего выступа передаётся на плунжер через опору с катящимся роликом. Для поступления топлива и его выхода из плунжерной камеры в роторе имеется одно входное и выходное отверстия.

Дозировка происходит 4 раза за один оборот ротора. Каждая пара входных каналов проходит полный цикл дозировки один раз за оборот.

Наполнение. Входное отверстие ротора оказываются напротив топливоподающего одного из четырех каналов кольцевой камеры, топливо поступает в плунжерное пространство;

-электромагнитный клапан отсечки топлива включен (см. поз. 8., Рисунок 1),  топливо свободно проходит через клапан;

-ролик привода плунжера начинает съезжать с верха выступа во впадину кулачкового диска. Топливо заполняет под давлением от перекачивающего насоса высвобождающийся объём надплунжерного пространства.

Окончание наполнения. Входное отверстие ротора оказывается в стороне от топливоподающих каналов кольцевой камеры, топливо прекращает поступать в плунжерное пространство. Ролики привода плунжера полностью съехали во впадину кулачковой шайбы, плунжер находятся в максимально левом положении. Топливо находится в состоянии готовности устремиться в форсунку цилиндра.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
81 Kb
Скачали:
0