Ответы на экзаменационные вопросы № 1-40 дисциплины "Системы, технология и организация услуг автосервиса" (Понятие об основных нормативах технической эксплуатации. Критерии оптимизации эксплуатационной надежности)

Страницы работы

26 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

фактическая периодичность ТО , которая также имеет некоторую вариацию относительно плановой.

В данном случае моделируется процесс предупреждения отказа элемента автомобиля при условии, что он подвергается профилактическим воздействиям с нормативной периодичностью А, которая фактически имеет некоторую вариацию, характеризуемую законом распределения.

Модель процесса в данном примере -  формула риска, т.е. вероятность, что 8 условиях вариации наработки на отказ х, и фактической периодичности ТО lfриск отказа будет не больше допустимого (заданного): Pix, </,)* F.

Конструирование модели в примере - это создание двух массивов исходных данных . Массивы данных могут формироваться на основе информации по соответствующим законам распределения случайных величии или включать фактические данные наблюдений, т.е. наборы .x1.....x2

Реализация - это извлечение из массивов данных в случайном порядке и сравнение двух случайных величин: x,u.

9.  Классификация методов группировки операций в виды ТО

Определение оптимальных перечней работ ступеней ТО является наиболее ответственным этапом при проектировании нормативов системы ТО и ремонта. Во-первых, при известных перечнях профилактических работ относительно легко находится ряд других нормативов трудоемкость ступеней ТО. удельная трудоемкость ТР. удельные затраты на ТО и ТР и другие нормативы. Во-вторых, вклад правильно определенных перечней работ в эффективность системы ТО и ремонта 70 -80 % . В-третьих, пока не существует формальных методов, позволяющих определять перечни работ ступеней ТО.

Всю совокупность методов, используемых в ТЭА для синтеза перечней работ, можно разделить па две группы:

методы группировки операций в ступени ТО;

методы назначения операций в перечни работ ступеней ТО.

В ТОА подробно исследованы методы первой группы : естественная группировка, метод стержневых операции, технико-экономический метод. Иногда, в сравнительно простых ситуациях, используются методы линейного или динамического программирования. По сути методы группировки являются методами определения оптимальной периодичности обслуживания группы операций.

Более ценным является возможность определения оптимального перечня операций. Для решения этой задачи используются методы второй группы, к которым можно отнести хорошо известный и исследованный экономико-вероятностный метод. Он позволяет определить возможность проведения обслуживания элемента с периодичностью, отличной от оптимальной.

Нa рис. 15 показаны две функции распределения наработок до отказа: ступенчатая функция распределения - это эмпирическая функция распределения, а сглаженная это теоретическая функция распределения. Как видно из рис. 15. вероятность отказа в первом случае Piбудет существенно выше, чем вероятность отказа во втором случае .  Исходя из приведенного примера, можно сделать вывод, что экономико-вероятностный метод может давать существенные ошибки.

Таким образом, у существующих методов синтеза перечней работ ступеней ТО имеются существенные недостатки.

Рассмотрим совершенно другой подход к синтезу перечней работ ступеней ТО, при котором структура системы ТО и ремонта и периодичность ступеней ТО известны.

Тогда синтез перечней работ ступеней ТО происходит на следующих этапах :

1.  Анализ откатов и неисправностей элементов структуры ; (выделение  всех

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
436 Kb
Скачали:
0