· пробег в километрах;
· номер шасси;
· срок проверки технического состояния;
· дополнительное оборудование, устанавливаемое на заводе;
· дополнительное оборудование, устанавливаемое после выпуска с завода;
· последнее посещение ремзоны.
Данные об адресе подлежат уточнению и обновлению при каждом контакте с клиентом.
К автомобильной документации, кроме того, относятся:
· счета, оплаченные при покупке автомобиля (новые и подержанные автомобили);
· рабочие карты заказ-нарядов на проведение ремонтных работ;
· счета, оплаченные при ремонте;
· счета, оплаченные в гарантийный период;
· заявки на предоставление услуг типа куланц с записью в кредит счета;
· счета, оплаченные при предоставлении сторонних услуг;
· переписка, касающаяся техобслуживания;
· отметки о рекламациях;
· личные договоренности с клиентом;
· ремонтные работы с внутренним расчетом;
· подлежащие оплате мероприятия по улучшению качества изделий (рекламные мероприятия технического характера);
· необходимые, но не проведенные ремонтные работы;
· согласованные с клиентом мероприятия по удовлетворению его претензий (например, во время опроса удовлетворенности клиентов / телефонного маркетинга).
После согласования срока приемки автомобиля на сервис персоналу, принимающему телефонные звонки, целесообразно разыскать соответствующую автомобильную документацию и приготовить ее для представления мастеру-приемщику
3. Прием автомобиля в ремонт, составление заказ–наряда а. Согласовать окончательный объем работ;
б. Открыть заказ-наряд;
с. Осмотреть и принять автомобиль в ремонт в присутствии владельца с проверкой освещения, звукового сигнала, обязательно выяснить код автомагнитолы, наличие сигнализации и порядок ее отключения;
Проверить наличие:
- „секретки“ для колес;
- ценных вещей;
- внешних повреждений. д. Согласовать расширение заказ-наряда, т.е. процент возможного превышения стоимости работ и запасных частей без согласования с клиентом. е. Записать контактные телефоны клиента;
ж. Информировать клиента о сроках готовности автомобиля;
з. Подписать заказ-наряд и получить подпись клиента.
4. Выполнение ремонтных работ, оказание услуг;
Механик производит работы по позициям заказ–наряда и по бланку сервисного обслуживания.
5. Контроль качества проведенных работ, подготовка к возврату автомобиля
Пробная поездка (мастер цеха);
- Окончательный контроль (механик);
- Записать в заказ-наряд узлы, агрегаты или системы, требующие замены, ремонта или регулировки;
- Своей подписью в заказ-наряде мастер закрывает его, подтверждая выполнение работ.
6. Возврат автомобиля, разъяснение позиций счета
- Разъяснить позиции счета;
- Указать на специальные коммерческие предложения, акции, презентации новинок;
- Информировать клиента о бесплатных работах, например, долив технических жидкостей или замене лампочки и т.п.;
- Показать клиенту запись в счете об обнаруженных неисправностях (переносится из заказ-наряда), предложить устранить их в удобное для клиента время;
(В случае обнаружения неипсравностей, влияющих на безопасность движения, урегулировать вопрос в соответствии с действующим законодательством)
7. Телефонный опрос
- Для телефонного разговора необходимо взять основную информацию из счета;
- Телефонный опрос следует проводить через 2 - 3 дня после выполнения сервисных работ (не позднее чем через неделю);
- Ведение, документирование и анализ телефонного опроса производится в соответствии с действующим законодательством.
2. Введение и реализация сервисного цикла на предприятии
Рисунок 2 – Сервисный цикл на предприятии
Угрозы для снижения качества и прибыли являются:
• Структура предприятия не ориентирована на клиента и качество выполняемой работы;
• Сотрудники предприятия не заинтересованы в привлечении и сохранении клиентуры, качестве работы и устранении недостатков;
• Отсутствие сбора информации о пожеланиях клиентов;
• Отсутствие связи между подразделениями по выполнению заказа – наряда;
• Не проводится конечная приемка автомобиля;
• Клиент не получает расшифровку счета и об обнаруженных неисправостях.
Для снятия угрозы необходим сервисный цикл, который будет:
- понят;
- принят к исполнению;
- реализован с мотивацией.
Осуществление основных этапов сервисного обслуживания зависит в значительной степени от непрерывного контроля рабочих процессов.
Однако, такого рода контроль может осуществляться только самим сервисным предприятием.
Почему бы для каждого отдельного этапа / перехода между этапами не назначить ответственное лицо - менеджера.
Рисунок 3 – Элементы определяющие качество услуг
3. Взаимодействие инструментов маркетинга
Заключение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.