Вопрос №11. Особенности протекания действительных циклов двигателей. Индикаторная диаграмма 4-х тактного ДВС.
Действительный цикл ДВС- комплекс теоретически повторяющихся процессов, целью которых является превращение тепловой энергии, вводимой при сгорании топлива в механическую работу.
Основные отличия действительных циклов от термдинамических:
- в действительных циклах переодически осуществляется смена рабочего тела, количество которого в процессе газообмена меняется, а на этот газообмен затрачивается часть полезной работы;
-рабочие тела получают теплоту и изменяют свой состав в результате сгорания топлива, при этом возникают потери в результате неполноты сгорания (химическая неполнота сгорания);
-часть продуктов сгорания подвергается диссоциации, этот процесс идет с поглощением энергии;
-между рабочим телом и стенками цилиндров осуществляется теплообмен, т.е процесс не адиабатный;
-при повышении температуры рабочего тела, его теплоемкость возрастает, что очевидно приводит к снижению работы цикла.
Сопоставление действительного цикла с теоретическим и установление относительной величины потерь в действительном цикле производятся по относительному КПД , который всегда меньше единицы.
В карбюраторном двигателе впускной клапан открывается с некоторым опережением до ВМТ (точка r') и процесс впуска смеси топлива и воздуха происходит по линии r' r a' a a’’, поступление смеси заканчивается, когда закрывается впускной клапан (точка a''). Горючая смесь смешивается с продуктами сгорания, оставшимися в цилиндре, и образует рабочую смесь. Смесь начинает сжиматься, точка f характеризует момент подачи искры, начинается сгорание, которое продолжается так же на некотором участке процесса расширения. Процесс расширения вначале происходит с критической скоростью, после чего медленней по линии b’ b’’r’’, в момент, когда выпускной клапан открывается(точка b').
Как и в карбюраторном двигателе, после закрытия впускного клапана, в дизеле, при движении поршня к ВМТ, происходит сжатие, но в отличие от карбюраторного, в данном случае сжимается только воздух и остаточные газы . Точка f в данном случае соответствует моменту впрыска топлива в цилиндр, в котором температура воздуха уже такова, чтобы топливо воспламенилось. После воспламенение происходит интенсивное горение, сопровождающееся сначала резким повышением давления, а затем в течении небольшого времени протекает при почти постоянном давлении(прямой участок). Выпуск происходит, как и в карбюраторном.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.