Топливо вытесняется через нагнетательный клапан, открывшийся за счёт давления, и поступает к форсунке. В момент движения плунжера вверх винтовой канал, находящийся на нём, совпадает со сливным каналом в гильзе. Остатки топлива, находящиеся над плунжером, начинают уходить на слив через осевой, радиальный и винтовой каналы в плунжере и сливной в гильзе. При опускании плунжера за счёт пружины открывается впускной канал, и объём над плунжером заполняется топливом от подкачивающего насоса.
б) принцип дозирования топлива
Изменение количества подаваемого топлива к форсунке осуществляется поворотом плунжеров от рейки через всережимный регулятор. При повороте плунжера, если винтовой канал совпадёт со сливным раньше, то впрыснуто топлива будет меньше. При обратном повороте каналы совпадут позже, и впрыснуто топлива будет больше.
5. Чем и как регулируется момент начала подачи топлива?
Момент начала впрыска регулируется таймером частоты вращения в зависимости от создаваемого насосом давления. Для регулирования моментов начала подачи топлива толкатели снабжены регулировочными болтами 12,52 с контргайкой 6, с помощью которых изменяется осевое положение плунжеров. Начало подачи топлива определяется углом поворота кулачкового валика с отклонением не более 30°, при этом за нуль отсчета принимается начало подачи топлива первой секции насоса
6. Нарисуйте схему форсунки. Обозначьте и перечислите основные элементы. Обозначьте, как регулируется давление начала впрыска.
1-гайка, 2-регулировочный винт, 3-уплотнительное кольцо, 4-тарелка пружины, 5-пружина, 6-штанга, 7-проставка, 8-гайка распылителя, 9-распылитель, 10-игла, 11-корпус, 12-фильтр форсунки
Давление начала впрыскивания форсунок регулируется винтом при снятом колпаке форсунки и отвернутой контргайке. При ввертывании винта давление повышается, при вывертывании-понижается.
7. Нарисуйте схему регулятора частоты вращения. Обозначьте и перечислите его основные элементы. Опишите работу на основных режимах.
1-уплотнительное кольцо верхней крышки, 2-верхняя крышка, 3,34,42,46,68-плоские шайбы, 4,35,41,54-пружинные шайбы, 5,7,36,52,53,74-болты, 6-стопорная шайба, 8-муфта регулятора, 9-демпфер, 10,13,45,47,65,69,84-стопорные кольца, 11-крестовина регулятора с осью в сборе, 12,67,70-центральные оси груза регулятора, 14-груз регулятора, 15,62-оси грузов регулятора, 16-прокладка корректора, 17-корректор, 18,23,66-регулировочные прокладки, 19-пружина холостого хода, 20-регулировочная прокладка седла пружин регулятора, 21-седло пружин регулятора, 22-главная пружина регулятора, 24-резьбовая проставка, 25-гайка оси крестовины, 26-тарелка пружин регулятора, 27,30,40-контргайка, 28-установочная вилка кулисы, 29-гайка, 31-пружина установочного устройства, 32-упор пружина установочного устройства, 33-установочный винт, 37-крышка регулятора, 38-защитный колпачок, 39-упор максимальной подачи главного рычага регулятора, 40-проволока для пломбирования, 43,49,50-уплотнительное кольцо, 44-вал управления регулятором, 48-втулка вала управления, 51-главный рычаг регулятора, 55-ограничитель хода рычага, 56-прокладка, 57-кулиса регулятора, 58-ось установочной вилки, 59,60-шплинты, 63-нижний ползун, 71,73-ползуны углового рычага, 72-угловой рычаг регулятора со втулками, 75-стопорная пластина, 76-корпус, 77-прокладка
8. Заполните таблицу.
Таблица 11
ПОКАЗАТЕЛЬ |
Марка двигателя (задается преподавателем) |
|
ЗИЛ-645 |
||
Емкость топливного бака, л |
340 |
|
Тип фильтрующего элемента фильтра грубой очистки топлива |
фильтрующая сетка |
|
Тип фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива |
бумажный |
|
Тип воздухоочистителя |
||
Число плунжеров ТНВД |
8 |
|
Диаметр плунжера, мм |
12 |
|
Ход плунжера, мм |
||
Давление начала подъема иглы форсунки, кг/см2 |
3−3,5 кг/см2 |
9. Как удалить воздух из системы питания дизельного ДВС?
Проверьте наличие топлива в баке. Запустите двигатель. Через 10 секунд сделайте перерыв на 5 секунд. При запуске воздух из топливного тракта удаляется сам. После запуска дайте двигателю поработать примерно 30 с на повышенных оборотах. При этом воздух из топливного тракта удаляется полностью. Если двигатель не запускается из-за образования в топливном тракте воздушной пробки, отдайте накидную гайку форсунки и включите стартер для так, чтобы выступило топливо. После этого снова затяните гайки и запустите двигатель.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.