Уравновешивание одноцилиндрового двигателя

Страницы работы

Содержание работы

50.                       Уравновешивание 1цилиндрового двигателя

В одноцилиндровом двигателе неуравновешенными силами являются РjI, РjII и KR. Неуравновешенных моментов нет, т. е. ΣМjI=0; ΣМjII =0 и ΣМR =0.

Для уравновешивания центробежной силы инерции вращающихся масс KR(рис. 9.1) на продолжении щек устанавливают два одинаковых противовеса, центры тяжести которых расположены на расстоянии ρ от оси коленчатого вала.

Полное уравновешивание силы KRдостигается при условии 2mпрRρω2 = mR2 за счет подбора mпрR и ρ.

Силы инерции первого РjI и второго РjII порядков не могут полностью уравновешиваться противовесами на продолжении щек коленчатого вала. С помощью таких противовесов возможен только частичный перенос сил инерции Pjиз вертикальной в горизонтальную плоскость. Обычно таким способом уравновешивается 0,5 РjI (рис. 9.2). Как видно из рисунка, вертикальная составляющая силы инерции противовеса Rпрvуменьшает силу РjI,но в двигателе возникает дополнительная горизонтальная сила Rпрh.

Масса противовесов (кг)

2mпр j=0,5 mj R/ρ.                                                                     (9.2)

Таким образом, общая масса каждого противовеса в одноцилиндровом двигателе будет

Mпp= mпрR + mпр j =(R/2ρ)(mR+0,5mj).                                                               

Для полного уравновешивания РjIнеобходимо установить два противовеса на двух дополнительных валах с центрами 0пр jI и 0'пр jI, расположенных параллельно оси коленвала и симметрично относительно оси цилиндров. Привод этих валов, осуществляемый от коленвала, должен обеспечить их вращение в разные стороны с угловой частотой, равной угловой частоте вращения коленвала. Противовесы расположены на этих валах так, чтобы они при вращении всегда составляли с осью цилиндра угол φ, равный углу поворота колена вала. Масса каждого противовеса должна создавать центробежную силу Rпр jI, равную половине значения РjIи направленную в противоположную сторону. При этом горизонтальные составляющие сил инерции противовесов Pпр jIвсегда уравновешены, так как они равны по величине и противоположны по направлению.

Равнодействующая вертикальных составляющих сил инерции противовесов 2RпрjIv=2mпрjI·ρпрjIω2cosφрасположена на оси цилиндров, а сила РjI =- mj2cosφ  также действует по оси цилиндров. Следовательно, при ρпрjI= Rсила РjI = 2RпрjIhvполностью уравновешена.

Уравновешивание силы РjII осуществляется аналогичным способом за счет установки еще двух противовесов на двух других валах с центрами 0пр jIIи 0'пр jII. Эти валы расположены аналогично первым, но вращаются с удвоенной угловой частотой коленчатого вала. Противовесы установлены так, что при вращении всегда составляют с вертикальной осью угол 2φ. Взаимное уравновешивание горизонтальных составляющих сил инерции противовесов и уравновешивание вертикальными составляющими сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс PjIIдостигается при условиях:

mпр jII=0,125 mj R/ρпрjII.

2RпрjIIv=2mпрjII·ρпрjII(2ω)2cos2φ=mj2λcos2φ=-PjII

Уравновешивание одноцилиндровых двигателей с помощью установки дополнительных валов с противовесами осуществляется лишь для проведения исследовательских работ и в учебных целях. Практическое применение такое уравновешивание находит при создании тракторных 4-х цилиндровых двигателей для устранения вибрации, утомляющую водителя. Этот метод уравновешивания находит применение и при создании двигателей для высококомфортных легковых автомобилей.

Похожие материалы

Информация о работе