Вопрос №1. Термодинамические циклы ДВС их особенности, показатели эффективности и экономичности.
Термодинамический цикл- обратимый круговой процесс, в котором теплота превращается в мех. работу с минимальными потерями, этот минимум определяется 2-ым законом термодинамики.
При рассмотрении термодинамических циклов делают следующие допущения:
1. Процесс преобразования теплоты происходит в замкнутом объеме с неизменным количеством рабочего тела;
2. Состав рабочего тела и теплоемкость являются постоянными;
3. Тепло в цикле подводится мгновенно в определенный момент;
4. Процессы расширения и сжатия являются адиабатными, при чем с постоянным значением показателя адиабаты.
Использование теплоты в двигателе характеризуется КПД, а экономичность двигателя- количеством израсходованной теплоты на единицу мощности.
В соответствии со вторым законом термодинамики для теоретического цикла, совершаемого 1кг рабочего тела, термический КПД
абсолютное значение количества теплоты, отданной за цикл холодному источнику, Дж/кг; количество теплоты, подведенной за цикл; работа, совершаемая 1 кг рабочего тела за цикл, .
Для любого замкнутого цикла совершаемая опр. количеством кг рабочего тела работа:
,
В координатах P-V эта работа определяется площадью внутри контура, описывающего цикл. Для сопоставления рабочих циклов, совершаемых в двигателях с различными размерами цилиндров, работу принято относить к единице рабочего объема, т.е разности объемов Vmax-Vmin. С этой целью площадь, определяющую работу цикла LЦ , можно условно заменить площадью прямоугольника с основанием Vmax-Vmin . Высота прямоугольника:
Характеризует удельную работу, т.е работу приходящуюся на единицу рабочего объема, МПа.(среднее давление цикл)
Выделяют три основных цикла ДВС:
-цикл с подводом тепла при постоянном объеме (подвод и отвод тепла осуществляется при V=const, а уравнение процесса имеет вид pVk=const);
-цикл с подводом тепла при постоянном давлении (подвод тепла в таком цикле осуществляется при P=const, а отвод при V=const, а уравнение процесса имеет вид
TVk-1=const);
-цикл со смешанным подводом теплоты (часть теплоты подводиться при постоянном объеме, а часть при постоянном давлении, отводится теплота при постоянном объеме, а уравнение процесса имеет вид TVk-1=const).
Вопрос №2. Теоретический цикл с подводом теплоты при V=const. Влияние различных факторов на показатели цикла.
Теоретический цикл с подводом теплоты при постоянном объеме- есть цикл, в котором подвод и отвод теплоты происходят только при постоянном объеме.
ac и zb- адиабатное расширение и сжатие.
pVk=const; TVk-1=const; ε=
λ=отношение давления в конце сжатия к давлению в начале сжатия- степень повышения давления.
термический КПД оценивает экономичность цикла.
Где: , тогда:
При ;
Аналогично посчитается работа адиабатного расширения:
….
Эффективность цикла оценивается средним давлением цикла (удельная работа цикла).
-такое давление, при котором работа газа за один ход совершается: сколько работы снимаем с одного объема.
Факторы, влияющие на термический КПД.
,снижая , увеличиваем термический КПД.
k=1,3-продукты сгорания; k=1,35- продукты сгорания с воздухом.
; - прямая зависимость.
С ростом степени сжатия больше 10-ти возникают детонационные способности топлива.
Для данного цикла повышение степени сжатия выше 12-ти нецелесообразно, поскольку прирост термического КПД незначительный; в действительных циклах ужесточается антидетонационные требования к топливу.
Прирост КПД с повышением до 20 единиц не больше 1,5%.
степень последующего расширения.
Вопрос№3. Теоретический цикл с подводом теплоты при P=const. Основные закономерности цикла.
Этот цикл использовался ранее для «компрессорных дизелей». Топливо вводилось в цилиндр и распиливалось за счет сжатого газа.
; ; ;
;
Данный цикл характеризуется тем, что как и в цикле с подводом теплоты при постоянном объеме и возрастают с ростом и , но при любых степенях сжатия этого цикла значение всегда будет меньше аналогичного при цикле с подводом тепла при постоянном объеме;
При увеличении , термический КПД падает, т.к возрастает при этом и снижается количество полезной работы;
При малых и больших цикл не существует , т.к должно быть меньше ;
Цикл в реальном ДВС может исполняться только при и при минимально возможных нагрузках.
В компрессорных двигателях, лучше всего работа без нагрузок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.