55. РАВНОМЕРНОСТЬ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА И НЕРАВНОМЕРНОСТЬ ХОДА ДВИГАТЕЛЯ. МАХОВИК
MКР – периодическая функция угла поворота коленвала. Неравномерность изменения суммарного момента – из-зи особенностей протекания рабочего процесса и св-в КШМ.
Равномерность индикаторного MКР оценивается коэффициентом неравномерности
Причины неравномерности: КШМ, меняющаяся скорость поршня, неравномерность углового интервала чередования вспышек.
Индикаторный момент двигателя в любое время уравновешивается суммарным моментом сопротивления и моментом сил инерции всех подвижных масс двигателя, приведенных к оси коленвала.
Если , это называется УСТАНОВИВШИЙСЯ РЕЖИМ
Площадь фигуры от a до b
Коэффициент неравномерности хода
δ =0,01-0,03 для автомобильных
δ=0,003-0,01 для тракторных двигателей
Причины разницы δ: предельная частота у тракторных ограничена, необходимость устойчивой работы на ХХ, минимум дерганий при старте
Момент инерции маховика
Средний диаметр маховика
4JM=mM
Диаметр выреза в маховике найдем по формуле
где r1 и r2 радиусы наружный и выреза соответственно.
Ширина маховика
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.