Годовой объем работ по предпродажной подготовке автомобилей
(9)
где
- средняя трудоемкость
предпродажной подготовки автомобилей.
Исходя
из Таблицы средняя трудоемкость работ по предпродажной подготовке автомобиля ![]()
![]()
1.1.5 Годовой объем работ по антикоррозионной обработки кузова автомобиля
(10)
![]()
1.1.6 Годовой объем вспомогательных работ
(11)
![]()
Таблица 1 - Распределение вспомогательных работ, %
|
Вид работы |
% |
Тфакт, |
|
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента |
25 |
7173,5625 |
|
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
20 |
5738,85 |
|
Перегон автомобилей |
10 |
2869,425 |
|
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей |
20 |
5738,85 |
|
Уборка производственных помещений и территорий |
15 |
4304,1375 |
|
Обслуживание компрессорного оборудования |
10 |
2869,425 |
|
Итого |
100 |
28694,25 |
Для определения объема работ каждого участка полученный в результате расчета обще годовой объем работ по ТО и ТР распределяют по видам работ и месту их выполнения.
![]()
![]()
Таблица 2 - Распределение объема работ по ТО и ТР
|
Вид работ |
Распределение объема работ по видам |
Распределение объема работ по месту выполнения |
||||
|
постовые |
участковые |
|||||
|
% |
ТО и ТР |
% |
ТП, чел∙ч |
% |
ТУЧ, чел∙ч |
|
|
Диагностические |
5 |
5738,85 |
100 |
5738,85 |
- |
- |
|
ТО в полном объеме |
25 |
28694,25 |
100 |
28694,25 |
- |
- |
|
Смазочные |
4 |
4591,08 |
100 |
4591,08 |
- |
- |
|
Регулировочные по установке углов передних колес |
5 |
5738,85 |
100 |
5738,85 |
- |
- |
|
Ремонт и регулировка тормозов |
5 |
5738,85 |
100 |
5738,85 |
- |
- |
|
Электротехнические |
5 |
5738,85 |
80 |
4591,08 |
20 |
1147,77 |
|
По приборам системы питания |
5 |
5738,85 |
70 |
4017,195 |
30 |
1721,655 |
|
Аккумуляторные |
2 |
2295,54 |
10 |
229,554 |
90 |
2065,986 |
|
Шиномонтажные |
5 |
5738,85 |
30 |
1721,655 |
70 |
4017,195 |
|
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
10 |
11477,7 |
50 |
5738,85 |
50 |
5738,85 |
|
Кузовные и арматурные работы |
10 |
11477,7 |
75 |
8608,275 |
25 |
2869,425 |
|
Окрасочные и противокоррозионные |
10 |
11477,7 |
100 |
11477,7 |
- |
- |
|
Обойные |
1 |
1147,77 |
50 |
573,885 |
50 |
573,885 |
|
Слесарно-механические |
8 |
9182,16 |
- |
- |
100 |
9182,16 |
|
Уборочно-моечные |
- |
- |
100 |
- |
- |
- |
1.2 Расчет численности производственных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие, непосредственно выполняющие работы подвижного состава по ТО и ТР. Существует два вида: технологически необходимое (явочное) и штатное число рабочих.
1.2.1 Технологически необходимое число рабочих

где
- годовой объем работ по ТО и ТР
или участку, чел-час;
- годовой (номинальный) фонд
времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, час.
определяется продолжительностью
смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней
в году. Для профессий с нормальными условиями труда установлена 40-часовая
рабочая неделя, а для профессий с вредными условиями труда 35-часовая.
В практике проектирования годовой фонд времени принимают:
с нормальными условиями труда, ч.;
с вредными условиями труда, ч.
1.2.2 Штатное число рабочих

где
- годовой объем работ по ТО и ТР
или участку, чел-час;
- годовой (эффективный) фонд
времени «штатного» рабочего, час.
В практике проектирования годовой фонд времени принимают:
с нормальными условиями труда, ч.;
с вредными условиями труда, ч.
Таблица 3 - Численность рабочих по видам работ, чел.
|
Вид работ |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|||||
|
Диагностические |
5738,85 |
- |
2070 |
1820 |
2,772391 |
- |
3,153214 |
- |
|
ТО в полном объеме |
28694,25 |
- |
2070 |
1820 |
13,86196 |
- |
15,76607 |
- |
|
Смазочные |
4591,08 |
- |
2070 |
1820 |
2,217913 |
- |
2,522571 |
- |
|
Регулировочные по установке углов передних колес |
5738,85 |
- |
2070 |
1820 |
2,772391 |
- |
3,153214 |
- |
|
Ремонт и регулировка тормозов |
5738,85 |
- |
2070 |
1820 |
2,772391 |
- |
3,153214 |
- |
|
Электротехнические |
4591,08 |
1147,77 |
2070 |
1820 |
2,217913 |
0,554478 |
2,522571 |
0,630643 |
|
По приборам системы питания |
4017,195 |
1721,655 |
2070 |
1820 |
1,940674 |
0,831717 |
2,20725 |
0,945964 |
|
Аккумуляторные |
229,554 |
2065,986 |
1830 |
1610 |
0,125439 |
1,128954 |
0,14258 |
1,283221 |
|
Шиномонтажные |
1721,655 |
4017,195 |
2070 |
1820 |
0,831717 |
1,940674 |
0,945964 |
2,20725 |
|
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
5738,85 |
5738,85 |
2070 |
1820 |
2,772391 |
2,772391 |
3,153214 |
3,153214 |
|
Кузовные и арматурные |
8608,275 |
2869,425 |
1830 |
1610 |
4,703975 |
1,567992 |
5,346755 |
1,782252 |
|
Окрасочные и противокоррозионные |
11477,7 |
- |
1830 |
1610 |
6,271967 |
- |
7,129006 |
- |
|
Обойные |
573,885 |
573,885 |
2070 |
1820 |
0,277239 |
0,277239 |
0,315321 |
0,315321 |
|
Слесарно-механические |
- |
9182,16 |
2070 |
1820 |
- |
4,435826 |
- |
5,045143 |
|
Уборочно-моечные |
- |
- |
2070 |
1820 |
- |
- |
- |
- |
1.2.3 Расчет числа вспомогательных рабочих
К производственным рабочим относятся рабочие, непосредственно выполняющие работы подвижного состава по ТО и ТР. Существует два вида: технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.
Технологическое
число вспомогательных рабочих, чел:

где
- годовой объем вспомогательных
работ, чел·ч.;
– годовой фонд времени
технологически необходимого рабочего, ч.
Таблица 4 – Численность вспомогательных рабочих
|
Вид работы |
Тфакт |
Фт |
Фш |
|
|
|
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента |
7173,563 |
2070 |
1820 |
3,465489 |
3,941518 |
|
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
5738,85 |
2070 |
1820 |
2,772391 |
3,153214 |
|
Перегон автомобилей |
2869,425 |
2070 |
1820 |
1,576607 |
1,386196 |
|
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей |
5738,85 |
2070 |
1820 |
3,153214 |
2,772391 |
|
Уборка производственных помещений и территорий |
4304,138 |
2070 |
1820 |
2,364911 |
2,079293 |
|
Обслуживание компрессорного оборудования |
2869,425 |
2070 |
1820 |
1,576607 |
1,386196 |
1.3 Расчет числа рабочих постов и автомобиле - мест
1.3.1 Расчет числа рабочих постов ТО и ТР
Рабочие посты – это посты, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его технически исправного состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окрасочные). Число постов рассчитывается отдельно по каждому виду работ.
Для каждого вида работ (кроме УМР и покрасочных) число рабочих постов рассчитывается:

где
- годовой объем постовых работ;
- коэффициент неравномерности загрузки постов
;
- среднее число рабочих, одновременно работающих на
посту. Для ТО и ТР 2 человека, Кузовной и окрасочный 1,5 человека, остальные –
1 человек.
- годовой фонд рабочего времени;
(16)
где
– число рабочих дней в году 305 дней;
– продолжительность смены,
[ч.];
- число смен, С = 2;
-
коэффициент использования рабочего времени поста,
=0,9.
![]()
Таблица 5 – Количество необходимых рабочих постов по видам работ
|
Вид работ |
|
|
|
расчетная |
принятая |
общая |
|
Диагностирование |
5738,85 |
6588 |
2 |
0,479109 |
0,5 |
1 |
|
ТО в полном объеме |
28694,25 |
6588 |
2 |
2,395543 |
2,4 |
3 |
|
Смазочные |
4591,08 |
6588 |
2 |
0,383287 |
0,4 |
|
|
Шиномонтажные |
5738,85 |
6588 |
2 |
0,479109 |
0,4 |
|
|
Рем и регулировка тормозов |
5738,85 |
6588 |
2 |
0,479109 |
0,4 |
1 |
|
Электротехнические |
4591,08 |
6588 |
2 |
0,383287 |
0,4 |
1 |
|
По приборам системы питания |
4017,195 |
6588 |
2 |
0,335376 |
0,3 |
|
|
Аккумуляторные |
229,554 |
6588 |
1 |
0,038329 |
0,04 |
|
|
Регулировочные по установке углов передних колес |
1721,655 |
6588 |
2 |
0,143733 |
0,14 |
1 |
|
Рем узлов, систем и агрегатов |
5738,85 |
6588 |
2 |
0,479109 |
0,5 |
1 |
|
Слесарно-механические |
- |
6588 |
2 |
- |
||
|
Окрасочные и противокоррозионные |
7646,4 |
6588 |
1,5 |
0,851148 |
0,85 |
1 |
|
Обойные |
509,76 |
6588 |
2 |
0,042557 |
0,04 |
1 |
|
Кузовные и арматурные |
10195,2 |
6588 |
1,5 |
1,134863 |
1,13 |
|
|
Уборочное-моечные |
- |
6588 |
2 |
- |
- |
- |
|
10 |
1.3.2 Число рабочих постов УМР

где
- суточное число заездов на УМР;
-суточная продолжительность работы
УМР
[ч.]
-производительность моечной
установки
=18 [авто./ч.]
- коэффициент использования
рабочего времени поста
= 0,9
- коэффициент неравномерности поступления
автомобилей на участок УМР;
до
10 постов: ![]()
до
30 постов: ![]()
более
30 постов: ![]()
где
- число автомобилей, обслуживаемых
проектируемой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.