Задание
1. Городская станция технического обслуживания в городе Красноярске, комплексная продажа и антикоррозийная обработка.
2. Специализированная станция по определенной модели автомобиля;
3. Число продаваемых автомобилей в год 15% от числа комплексно обслуживаемых автомобилей;
4. Модель автомобиля – Ваз-1111(ОКА);
5. Среднегодовой пробег – 8000 км;
6. Число комплексно-обслуживаемых автомобилей в год – 6800;
7. Проектируемый участок – торговый зал.
1. Исходные данные для технологического расчета станции технического обслуживания
1. Число комплексно обслуживаемых автомобилей в год – Nсто=6800 шт.
2. Тип станции – специализированный.
3. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей – Lг=8000 км.
4. Число заездов автомобилей на станцию в год – dто-тр=2 заезда.
5. Режим работы станция технического обслуживания:
число рабочих дней в году – Драб.г.=305 дней;
продолжительность работы станции технического обслуживания в сутки–8 ч.
продолжительность смены
– Тсм=8 ч. для производств с нормальными условиями труда при 6-дневной рабочей неделе;
– Тсм=7 ч. для производств с вредными условиями труда при 6-дневной рабочей неделе;
число смен – С=1 смены.
6. Производственная программа по видам выполняемых работ:
техническое обслуживание (ТО) в полном объеме, смазочные работы, регулировка УУК, ремонт и регулировка тормозов, электротехнические работы, работы по приборам системы питания, аккумуляторные, шиномонтажные, ремонт узлов, систем и агрегатов, кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) работы, окрасочные работы, обойные работы, слесарно-механические работы, уборочно-моечные работы (УМР), противокоррозионные работы, приемка и выдача, предпродажная подготовка автомобилей.
7. Число продаваемых автомобилей в год – Nп=870 автомобилей.
2. Технологический расчет СТОА
2.1. Расчет годовых объемов работ
Годовой объем работ городской специализированной станции технического обслуживания автомобилей включает: техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР), уборочно-моечные работы (УМР), работы по приемке и выдаче, работы по противокоррозионной обработке кузова автомобилей и их предпродажную подготовку автомобилей.
2.2 Ориентировочное число рабочих постов
, где
– число комплексно
обслуживаемых автомобилей в год, шт;
k2 – коэффициент, учитывающий класс обслуживания автомобиля,
k3 – коэффициент, учитывающий средний пробег одного автомобиля в год;
k4 – коэффициент, учитывающий климатический район эксплуатации;
k2 =1,15;
k3 = 1,0;
k4 = 0,83.
Xориентр.п..=Nсто/390 k2k3k4=6800/390*1.15*1.25*0.83=15
2.3 Годовой объем работ по ТО и ТР
, где
– число
комплексно обслуживаемых автомобилей в год, шт.;
–
среднегодовой пробег автомобиля, км;
–
трудоемкость работ по ТО и ТР, чел×ч/1000 км.
, где tн – нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР, чел×ч/1000 км;
– корректирующий коэффициент трудоемкости
ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов на СТОА;
– корректирующий коэффициент трудоемкости
в зависимости от климатических условий района;
tн =2,0;
= 0,90;
= 1,2.
Tто-тр=Nсто*Lт*tто-тр/1000=6800*8000*2.16/1000=117504чел×ч
2.4 Годовой объем уборочно-моечных работ
Определяется исходя из числа заездов на станцию технического обслуживания в год и средней трудоемкости работ:
где –
число заездов автомобилей в год на УМР;
–
средняя трудоемкость уборочно-моечных работ, чел∙ч,
=0,15÷0,25
при механизированной мойке (в зависимости от оборудования и класса автомобиля)
и 0,5 при ручной шланговой мойке.
Уборочно-моечные работы на СТО выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг.
В первом случае число заездов на уборочно-моечные работы равно числу заездов в год на ТО и ТР.
Во втором случае, когда уборочно-моечные работы выполняются
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.