3. здание должно быть чётко разделено на 2 сообщающиеся части: помещение для обслуживания клиентов, помещение для обслуживания автомобилей.
4. безопасность производства и выполнения работ, создание наилучших условий освещения, вентиляции и изоляции шумных процессов.
5. простота маневрирования автомобиля в здании.
6. организация одностороннего закольцованного движения автомобилей и наличие внутреннего сообщения между постами.
7. рациональное использование площади за счёт технологически оправданного взаимного положения.
8. планировка зависит от состава помещений, а также от требований, предъявляемых к антипожарным и гигиеническим условиям.
В соответствии с ОНТП должны предусматриваться отдельные помещения:
- посты УМР.
- посты ТО.
- посты общей диагностики и ремонта.
- посты углублённого диагностирования.
- агрегатные, слесарно-механические, электро-технические участки.
- ремонта приборов системы питания.
- ремонта АКБ.
- шиномонтажных и вулканизационных работ.
- сварочных, жестяницких, арматурных работ.
- обойных.
- окрасочных.
Должны предусматриваться отдельные складские помещения:
а. двигателей, узлов, деталей, непожароопасных материалов, металла, инструмента.
б. шин (помещение для хранения шин более 50 м2 должно располагаться около наружной стены).
в. смазочных материалов.
г. лакокрасочных материалов.
д. Сгораемых материалов, а также агрегатов и деталей в сгораемой таре.
Взаимное положение определяется строительными, противопожарными, санитарными требованиями:
- малярный, кузовной и обойный участки располагаются одним блоком.
- агрегатно-механический участок располагают рядом со складом зап.частей и материалов.
- посты ТО располагают рядом с помещениями для карбюраторных, электротехнических, аккумуляторных, шинных работ.
- Посты ТР приближают к помещениям для агрегатных, слесарно-механических, сварочных, кузовных и малярных работ, а также к складам запчастей и материалов.
30. Основные требования к проектированию генерального плана СТОА. Расчет потребной площади участка. Основные показатели генерального плана. Совершенствование генерального плана СТОА при техническом перевооружении и реконструкции.
Генплан предприятия – это план отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадок для открытых стоянок всех типов, путей движения автомобиля по территории, инженерных сооружений и сетей.
Генпланы разрабатываются в соответствии с требованиями СниП II-89—80 «Генеральные планы промышленных предприятий».
Разработке генерального плана предшествует выбор земельного участка. Основные требования, предъявляемые к участкам при их выборе:
оптимальный размер участка.
относительно ровный рельеф местности и хорошие гидрогеологические условия.
близкое расположение к проезду общего пользования и инженерным сетям.
возможность обеспечения теплом, газом, водой и электроэнергией, сбросом канализационных и ливневых вод.
отсутствие строений подлежащих сносу.
возможность резервирования площади участка с учетом перспективы развития предприятия.
При разработке генплана следует учитывать температуру, преобладающее направление ветра, возможность больших снегоотложений и т.д.
При предварительных расчетах потребная площадь участка в гектарах равна:
Fуч. = (FЗПС + FЗВС + FОП)/КЗ,
FЗПС - площадь застройки производственно-складских зданий,
FЗВС - площадь застройки вспомогательных зданий,
КЗ - коэффициент плотности застройки, в долях,
FОП - площадь открытых площадок.
Fуч. полная = Fуч. + Fблагоустройства,
Fблагоустройства = Fозеленения + Fотдыха + Fтротуаров,
Показатели генерального плана:
- площадь застройки (не включаются площади, занятые отмостками, тротуарами, автомобильными дорогами, площадками отдыха, открытыми стоянками автомобилей индивидуального пользования).
- коэффициент использования территории ( = Fуч.полная/Fтерритории).
- коэффициент озеленения ( = Fзеленых насаждений/Fпредприятия).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.