Методическое пособие для выполнения практической и курсовой работы по дисциплинам «Основы теории надежности и диагностики», «Основы работоспособности технических систем», «Научно исследовательская работа студента», «Проектирование системы профилактики»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

технических воздействий должны иметь достаточную загрузку. Полная занятость постов технических воздействий в течении всей рабочей смены может наблюдаться крайне редко. Критерии занятости постов обслуживания описываются ниже:

Коэффициент загрузки постов:

;                                               (9)

От коэффициента загрузки зависит производительность системы. При перегрузке системы профилактики АТС падает ее эффективность. При различной организации восстановительных работ в системе профилактики АТС коэффициент загрузки должен находився в пределах:

                                       (10)

Вероятность того, что все посты обслуживания свободны:

,                             (11)

Вероятность того, что все посты заняты:

,                             (12)

Количество свободных постов:

,                             (13)

Коэффициент простоя постов:

,                             (14)

Сопоставляя величины количественных значений параметров, полученных в результате многократных реализаций, можно оценить степень использования постов технических воздействий и принять оптимальное решение. Степень занятости постов технических воздействий — один из показателей качества функционирования технологического процесса системы профилактики. С позиции оптимизации важнее осуществить быстрое обслуживание АТС и, в связи с этим, иметь небольшое время ожидания начала обслуживания и небольшую длину очереди .

Среднее количество АТС в очереди определим как:

,                                       (15)

где     Х – минимальное количество каналов (постов) обслуживания.

При этом значения среднего количества АТС в очереди зависит от коэффициента загрузки. Это объясняется тем, что при значениях  обслуживающие каналы не будут справляться с потоком АТС и как следствие образуется очередь АТС. Если  принятое количество обслуживающих каналов будет справляться с входящим потоком заявок и как следствие часть каналов будет простаивать , что предполагает отсутствие очереди АТС на обслуживание.

Среднее время простоя АТС в ожидании обслуживания определяется по выражению:

,                                       (16)

При наличии очереди среднее время ожидания  представляет собой потери времени клиента (простой).

Основными принципами определения целевой функции явились принципы соответствования и однозначности. Первый заключается в том, что оптимизация целевой функции обеспечивает наиболее усиленное управление технологическими процессами обслуживания в подсистеме профилактики автомобилей. Последний состоит в том, что должна минимизироваться либо максимизироваться одна и только одна целевая функция.

Математическая запись в случае, когда оптимизируются две и более целевые функции, которые можно объединить в одну целевую функцию, имеющую вид:

,                        (17)

где      — средняя длина очереди ожидания ремонта;

ХСВ — среднее число свободных постов ТР;

Z1, Z2 — затраты, связанные с простоем, соответственно автобусов и постов ТР.

Потери от простоя АТС определяются как:

-по потери прибыли , причем для их расчета принимается прибыль за последний год работы предприятия:

,                                        (18)

где      – прибыль за последний год, руб.;

 – число дней работы АТС в год;

 – коэффициент выпуска АТС.

При этом можно использовать не только годовую прибыль АТС, а также дневную или месячную.

Однако сложно оценить затраты от простоя АТС если оно явную прибыль не приносит (личный автомобиль), то потери от простоя АТС определим как:

- по затратам на время ожидания:

,                             (19)

где      - средства, которые недополучит клиент, при простое АТС, руб.;

 - дополнительные затраты, связанные с простоем АТС, например

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
6 Mb
Скачали:
0