технических воздействий должны иметь достаточную загрузку. Полная занятость постов технических воздействий в течении всей рабочей смены может наблюдаться крайне редко. Критерии занятости постов обслуживания описываются ниже:
Коэффициент загрузки постов:
; (9)
От коэффициента загрузки зависит производительность системы. При перегрузке системы профилактики АТС падает ее эффективность. При различной организации восстановительных работ в системе профилактики АТС коэффициент загрузки должен находився в пределах:
(10)
Вероятность того, что все посты обслуживания свободны:
|
|
, (11) |
|
Вероятность того, что все посты заняты:
|
|
, (12) |
|
Количество свободных постов:
|
|
, (13) |
Коэффициент простоя постов:
|
|
, (14) |
|
Сопоставляя
величины количественных значений параметров, полученных в результате
многократных реализаций, можно оценить степень использования постов технических
воздействий и принять оптимальное решение. Степень занятости
постов технических воздействий — один из показателей
качества функционирования технологического процесса системы профилактики. С позиции оптимизации важнее осуществить быстрое обслуживание АТС и, в связи с этим, иметь небольшое время ожидания начала обслуживания и небольшую длину очереди .
Среднее количество АТС в очереди определим как:
|
|
, (15) |
|
где Х – минимальное количество каналов (постов) обслуживания.
При этом значения среднего количества АТС в очереди
зависит от коэффициента загрузки. Это объясняется тем, что при значениях обслуживающие каналы не будут справляться
с потоком АТС и как следствие образуется очередь АТС. Если
принятое количество обслуживающих каналов
будет справляться с входящим потоком заявок и как следствие часть каналов будет
простаивать
, что предполагает отсутствие очереди АТС
на обслуживание.
Среднее время простоя АТС в ожидании обслуживания определяется по выражению:
|
|
, (16) |
|
При наличии
очереди среднее время ожидания представляет собой
потери времени клиента (простой).
Основными принципами определения целевой функции явились принципы соответствования и однозначности. Первый заключается в том, что оптимизация целевой функции обеспечивает наиболее усиленное управление технологическими процессами обслуживания в подсистеме профилактики автомобилей. Последний состоит в том, что должна минимизироваться либо максимизироваться одна и только одна целевая функция.
Математическая запись в случае, когда оптимизируются две и более целевые функции, которые можно объединить в одну целевую функцию, имеющую вид:
, (17)
где — средняя длина очереди ожидания ремонта;
ХСВ — среднее число свободных постов ТР;
Z1, Z2 — затраты, связанные с простоем, соответственно автобусов и постов ТР.
Потери от простоя АТС определяются как:
-по потери
прибыли , причем для их расчета
принимается прибыль за последний год работы предприятия:
,
(18)
где – прибыль за последний год, руб.;
– число дней
работы АТС в год;
– коэффициент выпуска АТС.
При этом можно использовать не только годовую прибыль АТС, а также дневную или месячную.
Однако сложно оценить затраты от простоя АТС если оно явную прибыль не приносит (личный автомобиль), то потери от простоя АТС определим как:
- по затратам на время ожидания:
, (19)
где - средства, которые недополучит клиент,
при простое АТС, руб.;
-
дополнительные затраты, связанные с простоем АТС, например
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.