Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Политехнический
(институт)
Транспорта
(кафедра)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Оптимизация и управление технологическим процессом обслуживания АТС (на примере АТЦ, ООО «Медведь-Север»)
(Задняя подвеска автомобиля Mitsubishi L200 )
Пояснительная записка
Руководитель _____________ д.т.н. проф. Н.Ф. Булгаков
(подпись, дата) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Студент ФТ07-08 . . И.А.Цыбульский
(код (номер) группы) (подпись, дата) (инициалы, фамилия)
Красноярск 2011
Содержание
Введение …………………………………………………………….…..4
3 Оценка показателей свойств загрузки и производительности предприятия…………………………….…...16
Введение
Система массового обслуживания (СМО) - система, которая производит обслуживание поступающих в неё требований. Обслуживание требований в СМО производится обслуживающими приборами. Классическая СМО содержит от одного до бесконечного числа приборов. В зависимости от наличия возможности ожидания поступающими требованиями начала обслуживания СМО подразделяются на системы с потерями, в которых требования, не нашедшие в момент поступления ни одного свободного прибора, теряются;
системы с ожиданием, в которых имеется накопитель бесконечной ёмкости для буферизации поступивших требований, при этом ожидающие требования образуют очередь; системы с накопителем конечной ёмкости (ожиданием и ограничениями), в которых длина очереди не может превышать ёмкости накопителя; при этом требование, поступающее в переполненную СМО (отсутствуют свободные места для ожидания), теряется.
Выбор требования из очереди на обслуживание производится с помощью так называемой дисциплины обслуживания. Их примерами являются FCFS/FIFO (пришедший первым обслуживается первым), LCFS/LIFO (пришедший последним обслуживается первым), RANDOM (случайный выбор). В системах с ожиданием накопитель в общем случае может иметь сложную структуру.
1 Анализ НИР российских и зарубежных ученых по оптимизации технологических процессов системы обслуживания (глубина проработки с 2004г.)
В статье[1]Кочкарев А.Н.дал анализ развития и состояния производственно- технической базы АТП, состояния АТП в рыночных условиях, рассмотрены стоящие перед ними проблемы, даны рекомендации по эффективности использования производственно- технической базы. Существующая тенденция концентрации подвижного состава без достаточно обоснованного уровня специализации приводит к огромным потерям на производстве, связанным с техническим содержанием автомобильного парка. Эти потери обусловлены в первую очередь неэффективным использованием применяемого на АТП технологического оборудования, низким уровнем механизации и автоматизации производственных процессов. В свою очередь, именно структура подвижного состава на АТП непосредственно влияет на формирование производственно- технической базы для его технической эксплуатации.
В данном докладе,[2] Щербаковым А. Б. предлагаются различные методы организации диагностики для конкретных автотранспортных предприятий. Работа участков технического обслуживания и комплексов диагностирования на АТП тесно взаимосвязаны, что позволяет делать анализ эффективности их функционирования на основе одних и тех же критериев и параметров оценки. Одним из основных параметров является коэффициент занятости поста, который представляет собой среднее значение коэффициентов занятости всех работающих на нем исполнителей. Эффективное функционирование постов диагностирования, ТО и ТР, соответствует значению коэффициента занятости поста в пределах 0,7-0,9. В отдельных случаях для уточнения числа постов могут использоваться вспомогательные параметры эффективности: коэффициент простоя исполнителей, коэффициент занятости исполнителей, коэффициент загрузки оборудования, средняя длина очереди, среднее время простоя автомобилей в ожидании обслуживания и другие.
В этой работе [3] Рогожкин В.М. и Самохвалов А.А.проводят анализ существующих методик определения оптимальных вариантов эксплуатации автомобилей, и показывают, что наибольшие возможности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.