1.КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.
1.1.Выбор электродвигателя.
Для того, что бы выбрать электродвигатель нам необходимо определить его
мощность и частоту вращения. Требуемою мощность электродвигателя определяем по
следующей формуле:
, где
-
мощность выходного звена привода (задана в условии),
-
общее КПД привода.
, где
- КПД
конической передачи,
- КПД цилиндрической передачи,
- КПД передачи гибкой связью (цепной
передачи),
- КПД подшипников, n-число
валов, в нашем случае n=3.
КПД отдельных звеньев кинематической цепи – справочные величины приведенные ниже:
![]()
![]()
![]()
Рассчитаем
:
и
следовательно, 
Теперь определяем частоту вращения вала электродвигателя и передаточные числа кинематических пар редуктора.
Для этого сначала найдем частоту вращения выходного звена:
, где
-
угловая скорость выходного звена (задана в условии).
.
Действительная частота вращения вала электродвигателя находится по формуле:
, где
и
- заданные характеристики
электродвигателя. Нам необходимо выбрать тип электродвигателя. Берем три типа
электродвигателей: АИР 80В2, АИР 90М4, АИР 100Л6. Находим действительную частоту
вращения вала каждого из двигателей:
- АИР 80В2
- АИР 90М4

- АИР 100Л6
Теперь определим Uобщ - передаточное число привода необходимое для того что бы на выходном звене получить заданное число оборотов. См таблица 1.
Таблица 1
|
АИР 80В2 nc=3000 S=5 |
АИР 90L4 nc=1500 S=7 |
АИР 100L6 nc=1000 S=5.5 |
|
|
Uоб. |
|
|
|
|
Uгибк. св. |
3 |
3 |
3 |
|
Uред. |
|
|
|
Uгибк. св. принимается в пределах 1.5 – 4. Мы
возьмем его равным трем. Передаточное число редуктора находится по формуле:
, где Uб –
передаточное число быстроходной пары, в нашем случае это коническая пара, ее
передаточное число лежит в пределах: 1 – 4 (рекомендуемое). А Uт
- передаточное число тихоходной пары в нашем случае это цилиндрическая
пара, ее передаточное число лежит в пределах: 2.5 – 5 (рекомендуемое). Исходя
из этого выберем тип электродвигателя, примем АИР 80В2
1.2. Определение крутящих моментов валов привода и частот вращения.
После определения передаточных чисел ступеней редуктора находим частоты вращения и вращающие моменты на валах передачи.
Частоты вращения валов:
![]()



Крутящие моменты на валах:

![]()
![]()
![]()
2. РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧ.
2.1. Тихоходная пара.
Выберем необходимую твердость колес и вариант термической обработки. Так как мощность электродвигателя не велика возьмем прирабатываемый материал НВ≤350. Примем материал сталь 45, термическая обработка - улучшение, твердость - HB 235…262.
2.1.1. Расчет по допускаемым напряжениям.
Расчет передачи ведут по допускаемым напряжениям
и
, соответствующим длительной контактной и
изгибной выносливостям:
и
- пределы выносливостей.
и отсюда находим:
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

2.1.2. Определение межосевого расстояния.
, где знак «-» (в скобках) для передач внутреннего
зацепления; коэффициент
для прямозубых колес.
Коэффициент концентрации нагрузки
принимают
для прирабатывающихся колес при переменной нагрузке
, где
-начальный коэффициент концентрации
нагрузки;
– коэффициент режима нагрузки. При типовых
режимах нагружения коэффициент
принимают:
|
Режим нагружения |
0 |
I |
II |
III |
IV |
V |
|
Х |
1 |
0.77 |
0.5 |
0.5 |
0.42 |
0.31 |
Начальный коэффициент концентрации нагрузки
принимаем
по табл. 2.3(Дунаев) в зависимости от коэффициента
,
где коэффициент
принимают из ряда стандартных
чисел в зависимости от положения колес относительно опор. Мне следует принять
. Отсюда
=>
=>
.
Теперь рассчитаем эквивалентный момент на колесе
,
где Т2 – момент на валу колеса в моем случае это момент
и коэффициент долговечности
. Здесь:
-
коэффициент эквивалентности зависящий от режима нагружения,
- коэффициент циклов, учитывающий различие
в числе циклов нагружений зубчатых колес в разных ступенях передач;
,
принимаем
равным 0.56 т.к. III режим нагружения.
, где ![]()
![]()
![]()
Отсюда:
Найдем:
=> ![]()
Теперь определим межосевое расстояние: 
Вычисленное межосевое расстояние округляем в большую сторону до
стандартного значения
.
2.1.3. Предварительные основные размеры колеса
Делительный диаметр
;
Ширина
.
2.1.4. Модуль передачи.
Значение модуля рассчитывается по формуле:
и
округляем до стандартной величины. ![]()
2.1.5. Суммарное число зубьев и угол наклона.
Так как у нас прямозубое зацепление, то угол наклона зубьев колес равен
нулю.
Суммарное число зубьев определяется по следующей формуле:
. Полученное значение
округляют в меньшую сторону до целого
числа.
2.1.6. Число зубьев шестерни и колеса.
Число зубьев шестерни:
. Значение z1 округляют в ближайшую сторону до целого числа.
Число зубьев колеса внешнего зацепления
.
2.1.7. Фактическое передаточное число.
. Допустимое отклонение от заданного
передаточного числа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.