1.КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ.
1.1.Выбор электродвигателя.
Для того, что бы выбрать электродвигатель нам необходимо определить его мощность и частоту вращения. Требуемою мощность электродвигателя определяем по следующей формуле: , где - мощность выходного звена привода (задана в условии), - общее КПД привода. , где - КПД конической передачи, - КПД цилиндрической передачи, - КПД передачи гибкой связью (цепной передачи), - КПД подшипников, n-число валов, в нашем случае n=3.
КПД отдельных звеньев кинематической цепи – справочные величины приведенные ниже:
Рассчитаем : и следовательно,
Теперь определяем частоту вращения вала электродвигателя и передаточные числа кинематических пар редуктора.
Для этого сначала найдем частоту вращения выходного звена: , где - угловая скорость выходного звена (задана в условии). . Действительная частота вращения вала электродвигателя находится по формуле: , где и - заданные характеристики электродвигателя. Нам необходимо выбрать тип электродвигателя. Берем три типа электродвигателей: АИР 80В2, АИР 90М4, АИР 100Л6. Находим действительную частоту вращения вала каждого из двигателей:
- АИР 80В2
- АИР 90М4
- АИР 100Л6
Теперь определим Uобщ - передаточное число привода необходимое для того что бы на выходном звене получить заданное число оборотов. См таблица 1.
Таблица 1
АИР 80В2 nc=3000 S=5 |
АИР 90L4 nc=1500 S=7 |
АИР 100L6 nc=1000 S=5.5 |
|
Uоб. |
|||
Uгибк. св. |
3 |
3 |
3 |
Uред. |
Uгибк. св. принимается в пределах 1.5 – 4. Мы возьмем его равным трем. Передаточное число редуктора находится по формуле: , где Uб – передаточное число быстроходной пары, в нашем случае это коническая пара, ее передаточное число лежит в пределах: 1 – 4 (рекомендуемое). А Uт - передаточное число тихоходной пары в нашем случае это цилиндрическая пара, ее передаточное число лежит в пределах: 2.5 – 5 (рекомендуемое). Исходя из этого выберем тип электродвигателя, примем АИР 80В2
1.2. Определение крутящих моментов валов привода и частот вращения.
После определения передаточных чисел ступеней редуктора находим частоты вращения и вращающие моменты на валах передачи.
Частоты вращения валов:
Крутящие моменты на валах:
2. РАСЧЕТ ПЕРЕДАЧ.
2.1. Тихоходная пара.
Выберем необходимую твердость колес и вариант термической обработки. Так как мощность электродвигателя не велика возьмем прирабатываемый материал НВ≤350. Примем материал сталь 45, термическая обработка - улучшение, твердость - HB 235…262.
2.1.1. Расчет по допускаемым напряжениям.
Расчет передачи ведут по допускаемым напряжениям и , соответствующим длительной контактной и изгибной выносливостям: и - пределы выносливостей. и отсюда находим:
2.1.2. Определение межосевого расстояния.
, где знак «-» (в скобках) для передач внутреннего зацепления; коэффициент для прямозубых колес.
Коэффициент концентрации нагрузки принимают для прирабатывающихся колес при переменной нагрузке , где -начальный коэффициент концентрации нагрузки; – коэффициент режима нагрузки. При типовых режимах нагружения коэффициент принимают:
Режим нагружения |
0 |
I |
II |
III |
IV |
V |
Х |
1 |
0.77 |
0.5 |
0.5 |
0.42 |
0.31 |
Начальный коэффициент концентрации нагрузки принимаем по табл. 2.3(Дунаев) в зависимости от коэффициента , где коэффициент принимают из ряда стандартных чисел в зависимости от положения колес относительно опор. Мне следует принять . Отсюда => => .
Теперь рассчитаем эквивалентный момент на колесе , где Т2 – момент на валу колеса в моем случае это момент и коэффициент долговечности . Здесь: - коэффициент эквивалентности зависящий от режима нагружения, - коэффициент циклов, учитывающий различие в числе циклов нагружений зубчатых колес в разных ступенях передач; , принимаем равным 0.56 т.к. III режим нагружения.
, где
Отсюда:
Найдем: =>
Теперь определим межосевое расстояние:
Вычисленное межосевое расстояние округляем в большую сторону до стандартного значения .
2.1.3. Предварительные основные размеры колеса
Делительный диаметр ;
Ширина .
2.1.4. Модуль передачи.
Значение модуля рассчитывается по формуле: и округляем до стандартной величины.
2.1.5. Суммарное число зубьев и угол наклона.
Так как у нас прямозубое зацепление, то угол наклона зубьев колес равен нулю.
Суммарное число зубьев определяется по следующей формуле: . Полученное значение округляют в меньшую сторону до целого числа.
2.1.6. Число зубьев шестерни и колеса.
Число зубьев шестерни: . Значение z1 округляют в ближайшую сторону до целого числа. Число зубьев колеса внешнего зацепления .
2.1.7. Фактическое передаточное число.
. Допустимое отклонение от заданного передаточного числа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.