Проектирование привода ленточного транспортера (мощность - 4,0 кВт, срок службы - 4 тыс.часов)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Политехнический институт

Кафедра КТОМП

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Привод

тема проекта

Пояснительная записка

Руководитель                        ________________              

подпись, дата                                инициалы, фамилия

Студент     .

код (номер) группы                       подпись, дата                                 инициалы, фамилия

Красноярск 2011


Содержание

1 Задание на курсовой проект.

2 Кинематический растет привода.

2.1. Подбор приводного электродвигателя.

2.2 Определение передаточных чисел привода.

2.3 Определение частот вращения и угловых скоростей на валах привода.

2.4 Определение вращающих моментов и мощностей на валах привода.

3 Расчет закрытой червячной передачи.

3.1 Материал червяка и червячного колеса.

3.2 Определение допускаемых напряжений.

3.2.1 Допускаемое контактное напряжение.

3.3 Определение параметров передачи.

3.3.1 Межосевое расстояние.

3.3.2 Числа зубьев передачи.

3.3.3 Модуль.

3.3.4 Коэффициент диаметра червяка.

3.3.5 Коэффициент смещения инструмента.

3.3.6 Фактическое передаточное число.

3.3.7 Фактическое значение межосевого расстояния.

3.3.8 Диаметры передачи.

3.4 Проверочный расчет по допускаемым напряжениям..

3.4.1 КПД червячной передачи.

3.4.2 Проверка контактного напряжения.

3.4.3 Проверка напряжения изгиба.

4 Расчет открытой цепной передачи.

4.1 Предварительный расчет геометрических параметров.

4.2 Проверочный расчет.


5 Разработка чертежа общего вида редуктора.

5.3 Определение геометрических параметров ступеней валов.

5.3.1 Проектирование вала-червяка.

5.3.2 Проектирование тихоходного вала.

5.3.3 Компоновочная схема редуктора.

5.3.4 Подбор и проверка шпонок.

Проектирование крышек и стаканов

6 Проверочный расчет тихоходного вала редуктора.

6.1 Реакции опор.

6.2 Изгибающие и крутящие моменты..

6.3 Определение наиболее опасного сечение вала.

6.4 Расчет вала на прочность.

6.5 Проверка подшипников по динамической грузоподъемности.

7 Смазывание передач.

7.1 Способ смазывания.

7.2 Выбор сорта и количества масла.

Список использованных источников.


1 Задание на курсовой проект

Привод состоит из следующих основных частей (рисунок 1.1):

1 – двигатель

2 – входной вал (быстроходный)

3 – муфта

4 – червячный редуктор

5 – червячное колесо

6 – червяк

7 – вал выходной (тихоходный)

8 – ведущая звездочка

9 – цепь

10 – ведомая звездочка

Рисунок 1.1 - Кинематическая схема привода

Исходные данные:

Рвых = 4,0 кВт

wвых = 1,2 с-1

LH = 4000 часов

Необходимо спроектировать привод ленточного транспортера.


2 Кинематический растет привода

2.1. Подбор приводного электродвигателя

Для того чтобы выбрать двигатель сначала определяем его мощность и частоту вращения. Потребляемую мощность (кВт) привода (мощность на выходе) берем из условия Рвых = 4 кВт. Определяем КПД привода:

где – КПД червячной передачи;

 – КПД цепной передачи.

Следовательно,

Затем определяем требуемую мощность двигателя:

Выбираем двигатель по требуемой мощности, округляя мощность двигателя в большую сторону. Данным параметрам соответствует двигатель АИР112M4 со следующими параметрами:

Таблица 2.1.1 – Параметры двигателя

Тип двигателя

nдв, об/мин

nсихр, об/мин

Рдв, кВт

Тпускном

АИР112M4

1432

1500

5,5

2

2.2 Определение передаточных чисел привода

Определим исходное суммарное передаточное число привода

где nдв – частота вращения двигателя, об/мин;

nвых – частота вращения выходного вала, об/мин.

По рекомендациям [1, с. 51] подберем передаточные числа привода

Примем, червячная передача . тогда   – цепная передача

2.3 Определение частот вращения и угловых скоростей на валах привода

Находим частоты вращения и скорости на валах передачи.

где и1 и и2 см. пункт 2.2.

Угловая скорость:

nхх

3000

1500

1000

750

Uпр

196

94,21

65,3

49,1

Uцеп

5,5

5,5

5,5

5,5

Uред

41,6

20

13,9

10,4

η черв

0,679

0,792

0,828

0,846

η пр

0,623

0,737

0,770

0,787

Pдв

6,58

5,56

5,32

5,2

2.4 Определение вращающих моментов и мощностей на валах привода

Мощности на валах

где и  см. пункт 2.1.

Вращающие моменты

Для удобства просмотра кинематический расчет сведем в таблицу (табл. 2.4.1)

Таблица 2.4.1 – Результат кинематического расчета

№ валла

n, об/мин

w1, 1/с

Р, кВт

Т, Н×м

и1

и2

1

1432

152,3

5,5

36,7

20

2

71,6

7,61

4,4

587

5,5

3

11,5

1,2

4,0

3000

Здесь n-частота вращения валов под нагрузкой (т.е. номинальная).

3 Расчет закрытой червячной передачи

3.1 Материал червяка и червячного колеса

Для передач с мощностью P > 1 кВт применяют термообработку – улучшение + закалку ТВЧ до твердости Н ≥ 45 HRCэ, шлифование и полирование витков червяка.

Выбор марки материала червячного колеса зависит от скорости скольжения. Скорость скольжения vs, определяется по эмпирической формуле:

где Т2 – вращающий момент на валу червячного колеса, см. таблицу 2.4.1;

ω2 – угловая скорость тихоходного вала, см. таблицу 2.4.1;

uзп – передаточное число редуктора, см. таблицу 2.4.1.

Данной скорости скольжения соответствует оловянная бронза марки БрО5Ц5С5. Выберем способ заливки – в кокиль, при котором σв = 200 МПа, σт = 90 МПа.

3.2 Определение допускаемых напряжений

Допускаемые напряжения определяются для зубчатого венца червячного колеса в зависимости от материала зубьев, твердости витков червяка HRCэ, скорости скольжения vs, ресурса Lh и вычисляют по эмпирическим формулам.

3.2.1 Допускаемое контактное напряжение

Допускаемое контактное напряжение, для материала первой группы и закалке червяка при нагреве ТВЧ:

где Сv – коэффициент, учитывающий износ материала. В нашем случае Cv = 0,90.

3.2.2 Допускаемое изгибное напряжение

Допускаемое напряжение изгиба, для материала первой группы, рассчитывается по формуле:

.

3.3 Определение параметров передачи

3.3.1 Межосевое расстояние

где – вращающий момент на тихоходном валу редуктора, Н∙м;

 – допускаемое контактное напряжение материала червячного колеса, Н/мм2;

Примем  (ближайшее стандартное число).

3.3.2 Числа зубьев передачи

Число витков червяка зависит z1 зависит от передаточного числа редуктора uзп. В нашем случае uзп =20, рекомендуемое z1 = 2.

Число зубьев червячного колеса определим по формуле:

3.3.3 Модуль

Модуль зацепления m, мм:

        

Полученное значение m округлим до стандартного числа m = 6,3 мм.

3.3.4 Коэффициент диаметра червяка

Из условия жесткости определим коэффициент диаметра червяка

Примем q = 10.

3.3.5 Коэффициент смещения инструмента

Определим коэффициент смещения инструмента x:

Полученное значение x удовлетворяет условию неподрезания и незаострения зубьев колеса (-1 ≤ x ≤ 1).

3.3.6 Фактическое передаточное число

Определим фактическое передаточное число uф и проверим его отклонение ∆и от заданного и:

Полученное значение ∆и удовлетворяет условию ∆и ≤ 4%.

3.3.7 Фактическое значение межосевого расстояния

Определим фактическое значение межосевого расстояния аw, мм:

3.3.8 Диаметры передачи а) основные размеры червяка:

мм – делительный диаметр;

 мм – начальный диаметр;

мм – диаметр вершин витков;

мм – диаметр впадин витков;

 – делительный угол подъема линии витков;

 мм – длина нарезаемой части червяка, где  

Полученное значение =72мм.

б) Основные размеры червячного колеса:

мм – делительный диаметр;

 мм – диаметр вершин зубьев;

 – наибольший диаметр колеса;

 ,

мм – диаметр впадин зубьев;

 мм.

Радиусы закруглений зубьев:

,

.

 – условный угол обхвата червяка венцом.

3.4 Проверочный расчет по допускаемым напряжениям

3.4.1 КПД червячной передачи

Определим КПД червячной передачи:

где γ – делительный угол подъема линии витков червяка;

φ – угол трения.

Определяется в зависимости от фактической скорости скольжения:

 .

Значения иф, d1, мм; ω2 – угловая скорость вала червячного колеса, 1/с. При полученном значении vs, значение φ = 120’. Тогда,

3.4.2 Проверка контактного напряжения

Проверим контактное напряжения зубьев колес σн, Н/мм2:

где а)  – окружная сила на колесе, Н;

б) К – коэффициент нагрузки. Применяется в зависимости от окружной скорости колеса

При  ≤ 3м/с, необходимо взять К = 1. в)  - допускаемое контактное напряжение зубьев колеса

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Детали машин
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
972 Kb
Скачали:
0