число болтов принято в зависимости от межосевого расстояния.
Высоту принимают при креплении болтами Мм
Выберу для того чтобы болты с мягкостью входили в отверстие
мм
мм
мм
7 Оформление прочих корпусных деталей
Для удобства сборки диаметр
Отверстия окна выполняют мм
Больше максимального диаметра колеса
Расстояние от корпуса до элементов редуктора мм, мм
8. Смазывание передачи и подшипников редуктора
Для смазывания применяю картерную смазку. Заливают масло таким образом, чтобы венец червяка был погружен в масло. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса.
Выбираю авиационное масло НС20 кинематическая вязкость которого 20,5 мм2/с
Для проверки уровня масла применяют смазочные устройства в виде маслоуказателя также существует слив для замены масла. С помощью откручивания пробки и маслоуказателя одновременно.
После замены масла можно продолжить работу.
Уплотнительные устройства применяют для предохранения от вытекания смазочного материала из подшипниковых узлов, а также для защиты от попадания из вне пыли и влаги.
Манжетное уплотнение выбираю в зависимости от диаметра вала на котором она расположена.
9. Выбор муфты и проверка расчета ее элементов.
Так как не требуется высокая компенсирующая способность, и редуктор электродвигатель установлен на жесткой раме, то применяем муфту МУВП24.
Размер муфты выбираю по (2. стр) рассчитаем кольца муфты на изгиб
- число пальцев
мм - диаметр окружности расположен пальцев
мм- диаметр пальцев
МПа
МПа
Па
так как действительное напряжение изгибов меньше допустимого, то выбор муфты сделан, верно.
10. Проверочный расчет шпоночных соединений
Так как напряжение смятия больше чем напряжение среза , то рассчитаем шпонки на смятие.
Шпонка 8*7*40 червячного вала
МПа
шпонка 14*9*40 вала колеса
МПа
Шпонка 18*11*60
МПа
Для неподвижных соединений при переходных посадках допускают
МПа
Для данных нагрузок и диаметров валов размеры шпоночных соединений выбраны правильно.
11. Конструирование рамы
- длина полумуфты электродвигателя
- длина полумуфты редуктора
принимаем 8
высота платиков после их обработки
- габаритный размер редуктора электродвигателя
- габаритный размер редуктора под лапки.
По параметру выбираю высоту рамы
по ГОСТ
Выбираю швеллер Ст3 ГОСТ 535-88 ГОСТ 8240-89
Ширину рамы выбираю по ширине лапок редуктора мм.
По таблице на (1 стр. 36) выбираем фундаментальные болты в количестве 4 штук диаметром 16 мм.
Фундаментальный болт выбираем по ГОСТ243791-80 состоит из шпильки, шайбы, гайки и др. деталей.
М12 |
26 |
28 |
150 |
30…40 |
Список используемой литературы
1. Детали машин. Основы проектирования и конструирования: Метод. указ. по выполнению курсового проекта/ Сост. Г.Н. Лимаренко, В.И. Сенькин и др. Под ред. Г.Н. Лимаренко, А.А. Соломкина. Красноярск, ИПЦ КГТУ. 2003. 64 с.
2. Детали машин. Техническое и рабочее проектирование. Метод. указ. /Сост. Г.Н. Лимаренко, В.И. Сенькин, А.А. Максимова и др.; Под ред. Г.Н. Лимаренко; А.А. Соломкина. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. 64 с.
3. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. Учеб. пособие для машиностроит. спец. Вузов – 4-е изд., перераб. и доп.-М.: Высш. шк., 1985-416 с., ил.
4. Курмаз В.И. Атлас Детали машин, перераб. и доп.-М.: Машиностроение, 2000 г.
5. Прикладная механика: Учеб. пособие 3-е изд., перераб. и доп/ В.В. Гузова, Е.Г. Синенко, М.А. Мерко, Е.В. Брюховецкая. Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003, 218 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.