Для вала выбираю С.
Механические характеристики.
МПа
МПа
МПа
МПа ![]()
![]()
Определим
для каждого сечения из намеченных
и
- коэффициент эффективной концентрации
напряжений. Этот коэффициент возьмем из таблицы для ступенчатого перехода с
галтелью.
1. В-В.

2. С-С

3. Д-Д
![]()
Таблица 3 - Коэффициенты эффективной концентрации напряжений, по сечениям
|
сечение |
Источник концентрации |
|
|
|
В-В |
Галтель |
1,54 |
1,2 |
|
С-С |
Галтель |
1,9 |
1,45 |
|
Д-Д |
шпонка |
1,8 |
1,7 |
мм2
мм2
где d – диаметр вала в сечении, мм
мм3
![]()
![]()
![]()
![]()
Для сечения В-В, С-С, Д-Д определим критерий напряженности:



Расчет критерия напряженности сведем в таблицу.
Таблица 4 – Критерии напряженности
|
Сечение |
Источник концент. |
|
|
|
|
|
|
|
В-В |
галтель |
60 |
21195 |
1,54 |
384,75 |
415 |
41,12*106 |
|
С-С |
галтель |
55 |
16325,546 |
1,9 |
386,7 |
415 |
44,51*106 |
|
Д-Д |
шпонка |
45 |
7606,7 |
1,8 |
0 |
415 |
98,2*106 |
Наиболее опасным считается сечение, для которого
![]()
В
данном случае от
до ![]()
Таким образом, говорим, что опасным является сечение Д-Д.
3.1 Расчет на прочность.
Условие прочности:
![]()
Червяк испытывает сложное напряженное состояние:

где
и
-
коэффициент запаса по нормальным и касательным напряжениям


![]()









![]()

Достаточное условие прочности выполняется
4 Подбор подшипников
Подшипник роликовый конический однорядный повышенной грузоподъемности
из
ГОСТ 27365-87
кН
кН

-
коэффициент вращения. При вращении внутреннего кольца подшипника относительно
направления радиальной нагрузки.
-
температурный коэффициент
-
коэффициент безопасности
Эквивалентная нагрузка
![]()
кН
Основные составляющие от радиальных нагрузок
![]()
Н
кН
Отношение 
Что больше
, тогда ![]()
кН
кН
кН
![]()

![]()
![]()
![]()

кН
5. Конструирование ступиц колеса и звездочек

5.1 Конструирование ступиц колеса
мм
– длина ступицы
мм
мм-
диаметр ступицы
-
толщина диска
![]()
![]()
-
модуль зацепления
мм
– ширина венца колеса
мм
мм
мм
5.2 Конструирование ступицы звездочки
мм
мм
мм
![]()
мм
-
диаметр вершин ведущей звездочки
-
делительный диаметр
-
толщина обода
![]()

5.2 Конструирование червячного вала
мм
мм
мм

мм - ширина шарикоподшипника
мм
– ширина роликово-конических подшипников
мм
– длина полумуфты.
Эти значения выбираю по ГОСТу
мм
– размер под манжету
мм
5.4 Конструирование крышек подшипников
Крышки подшипников быстроходного вала
Сквозная
мм
;
мм;
мм
мм
-
высота болта
Определяющим
при конструировании крышки является диаметр
отверстия
в корпусе под подшипник.
Из рекомендаций выбираются
![]()
Толщину
под крышки выбираю в зависимости от параметра ![]()
мм
мм
![]()
Концентрирование глухих крышек.
![]()
мм
![]()
Далее расчет ведется аналогично.
6. Конструирование корпуса редуктора
Рекомендуемую
толщину
стенок для чугунных отливок назначают в
зависимости от приведенного габарита
корпуса
мм
Выбираю
![]()
Плоские
стенки встречаются под прямым углом или тупым сопрягаются дугами
и![]()
мм
мм
Толщину
крышки корпуса ![]()
Корпусное оформление приливов для подшипниковых гнезд
мм
Длину подшипниковых гнезд выбираю конструктивно.
Конструктивное оформление опорной части корпуса
![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.