Ответы на экзаменационные вопросы № 51-75 по дисциплине "Экономика здравоохранения" (Специфика налогообложения медицинских организаций. Проблемы и задачи российского медико-социального комплекса)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

51. Раскройте специфику налогообложения медицинских организаций.

Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждений.

Налогообложение – процесс установления и взимания налогов.

Налогообложение медицинских организаций прежде всего проявляется в отношении взяимания:

-налогов на прибыль и

-налогов на добавленную стоимость

НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

·  мед. организации не уплачивают Налог на прибыль с доходов, получаемых в виде бюджетных ассигнований;

·  являются плательщиками Налога на прибыль, получаемую от предпринимательской деятельности и от реализации платных услуг.

Не подлежит налогообложению прибыль организаций всех организационно-правовых форм, полученная от реализации произведенной ими мед.продукции, входящей в перечень жизненно неоюходимых и важнейших лекарственных средств, изделий мед. назначения.

НДС

Мед.организации не платят:

·  с доходов, полученных со средств целевого бюджетного финансирования, предоставляемых на возвратной и безвозмездной основе из бюджетов разных уровней

·  с доходов от оказания платных медицинских услуг для населения

·  с доходов от продажи лекарственных средств, изделий от мед. назначения, протезно-ортопедических изделий и мед. техники.

Мед. организации выплачивают:

·  с денежных поступлений немед. характера – выручка от сдачи в аренду имущества, от продажи немед. продукции : предметов личной гигиены, немед. оптики, диетического питания, косметики, парфюмерии. 

52.Раскройте сущность рынка в здравоохранении, перечислите и охарактеризуйте основные функции.

Главные действующие лица рынка: продавец, покупатель.

Рыночные отношения складываются между основными участниками рынка и предоставляет собой отношения обмена продаваемых товаров, услуг и оплачиваемых за них денег, т.е. отношения купли-продажи.

В качестве продавцов и покупателей могут выступать:

1. Государство

2. Организации, предприятия предприниматели.

3. Население, граждане, дом.хозяйства.

Рынок – любое место торговли товарами и услугами.

Рынок – вся совокупность процессов торговли, актов купли-продажи.

Рынок – система экономических отношений между участниками рыночного процесса, возникающая в процессе купли-продажи.

Рынок – процессы обмена товаров на деньги и денег на товары, а также сфера обращения, в которой имеют места такие процессы.

Основные функции рынка мед. услуг и товаров мед. назначения:

1.  Воспроизводственная – обеспечивает непрерывность процесса производства и воссоздания, расширение мед услуг, лекарственных средств, оборудования товаров мед назначения, их доступности, качества и развития.

2.  Регулирующая – обеспечивает сохранение управляемости в МПК при возникновении в нем негосударственного, частного сектора

3.  Ценообразующая – сопоставляет спрос и предложение товаров и услуг и формирует рыночную цену, как результат торга между продавцами и покупателями.

4.  Стимулирующая – выполняет роль эффективного инструмента снижения производственных затрат, содействует экономии общественного труда.

5.  Санирующая – рыночные отношения укрепляют «здоровье» экономического организма медико-фармацевтических структур, излечивают их от разного рода «болезней»

6.  Конкурентная – выражается в проф-ом и социально-экономическом и рыночном соперничестве организаций МПК за достижением высших результатов.

Основные участники рыночных отношений в здравоохранении:

·  коммерческие, медицинские организации, предприниматели

·  государственные медицинские организации

·  страховые медицинские организации

·  индивидуальные потребители медицинских товаров и услуг

53.Охарактеризуйте основные виды рынков в здравоохранении.

Признаки классификации рынков:

·  степень монополизированности (форма конкуренции)

·  легальность

·  виды реализуемых товаров и услуг

·  мера государственного регулирования

Виды рынков в зависимости от уровня конкуренции:

1.  Высококонкурентный, немонополизированный рынок – совершенный, идеальный рынок, на котором нет условий для монополии одного или группы продавцов и наоборот, созданы условия для конкуренции между ними

ВЫСОКОКОНКУРЕНТНЫЕ РЫНКИ:

·  рынки широко распространенных лекарственных средств

·  рынки относительных, простых, типовых стоматологических услуг

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
223 Kb
Скачали:
0