51. Раскройте специфику налогообложения медицинских организаций.
Налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждений.
Налогообложение – процесс установления и взимания налогов.
Налогообложение медицинских организаций прежде всего проявляется в отношении взяимания:
-налогов на прибыль и
-налогов на добавленную стоимость
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
· мед. организации не уплачивают Налог на прибыль с доходов, получаемых в виде бюджетных ассигнований;
· являются плательщиками Налога на прибыль, получаемую от предпринимательской деятельности и от реализации платных услуг.
Не подлежит налогообложению прибыль организаций всех организационно-правовых форм, полученная от реализации произведенной ими мед.продукции, входящей в перечень жизненно неоюходимых и важнейших лекарственных средств, изделий мед. назначения.
НДС
Мед.организации не платят:
· с доходов, полученных со средств целевого бюджетного финансирования, предоставляемых на возвратной и безвозмездной основе из бюджетов разных уровней
· с доходов от оказания платных медицинских услуг для населения
· с доходов от продажи лекарственных средств, изделий от мед. назначения, протезно-ортопедических изделий и мед. техники.
Мед. организации выплачивают:
· с денежных поступлений немед. характера – выручка от сдачи в аренду имущества, от продажи немед. продукции : предметов личной гигиены, немед. оптики, диетического питания, косметики, парфюмерии.
52.Раскройте сущность рынка в здравоохранении, перечислите и охарактеризуйте основные функции.
Главные действующие лица рынка: продавец, покупатель.
Рыночные отношения складываются между основными участниками рынка и предоставляет собой отношения обмена продаваемых товаров, услуг и оплачиваемых за них денег, т.е. отношения купли-продажи.
В качестве продавцов и покупателей могут выступать:
1. Государство
2. Организации, предприятия предприниматели.
3. Население, граждане, дом.хозяйства.
Рынок – любое место торговли товарами и услугами.
Рынок – вся совокупность процессов торговли, актов купли-продажи.
Рынок – система экономических отношений между участниками рыночного процесса, возникающая в процессе купли-продажи.
Рынок – процессы обмена товаров на деньги и денег на товары, а также сфера обращения, в которой имеют места такие процессы.
Основные функции рынка мед. услуг и товаров мед. назначения:
1. Воспроизводственная – обеспечивает непрерывность процесса производства и воссоздания, расширение мед услуг, лекарственных средств, оборудования товаров мед назначения, их доступности, качества и развития.
2. Регулирующая – обеспечивает сохранение управляемости в МПК при возникновении в нем негосударственного, частного сектора
3. Ценообразующая – сопоставляет спрос и предложение товаров и услуг и формирует рыночную цену, как результат торга между продавцами и покупателями.
4. Стимулирующая – выполняет роль эффективного инструмента снижения производственных затрат, содействует экономии общественного труда.
5. Санирующая – рыночные отношения укрепляют «здоровье» экономического организма медико-фармацевтических структур, излечивают их от разного рода «болезней»
6. Конкурентная – выражается в проф-ом и социально-экономическом и рыночном соперничестве организаций МПК за достижением высших результатов.
Основные участники рыночных отношений в здравоохранении:
· коммерческие, медицинские организации, предприниматели
· государственные медицинские организации
· страховые медицинские организации
· индивидуальные потребители медицинских товаров и услуг
53.Охарактеризуйте основные виды рынков в здравоохранении.
Признаки классификации рынков:
· степень монополизированности (форма конкуренции)
· легальность
· виды реализуемых товаров и услуг
· мера государственного регулирования
Виды рынков в зависимости от уровня конкуренции:
1. Высококонкурентный, немонополизированный рынок – совершенный, идеальный рынок, на котором нет условий для монополии одного или группы продавцов и наоборот, созданы условия для конкуренции между ними
ВЫСОКОКОНКУРЕНТНЫЕ РЫНКИ:
· рынки широко распространенных лекарственных средств
· рынки относительных, простых, типовых стоматологических услуг
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.