ORIX создал ряд специализированных лизинговых компаний, которые были сосредоточены на предоставлении в лизинг офисного оборудования и мебели. В 1976 году была создана кредитная корпорация Family Consumer Credit Corporation, в этом же году компания вышла на рынок розничных услуг, предлагая финансовые услуги частным лицам.
В 1970-е годы компания начала свое распространение за пределы Японии, открыв первое зарубежное представительство в Гонконге в 1971году, в Сингапуре в 1972 году, также были открыты офисы в Малайзии (1973), Индонезии (1975), Южной Корее (1975), на Филиппинах (1977) и в Таиланде (1978).
В 1980-х, увеличилась конкуренция в связи с появлением новых лизинговых компаний на международном рынке лизинговых услуг. Для повышения конкурентоспособности и расширения сферы влияния были открыты офисы в Шри Ланке, Тайване, Китае, Австралии, Новой Зеландии и для продвижения на рынок Азии и Ближнего Востока в Пакистане.
ORIX продолжила расширение зарубежных филиалов открытием офиса в Китае. В 2004 году была создана компания по прокату в Тяньцзине, а в 2005 году учреждена лизинговая компанию в Шанхае. В 2009 году ORIX создала свою китайскую штаб-квартиру в городе Далянь. ORIX также создала местные дочерние компании в Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов и Казахстана [18].
Открытие новых офисов принесло вклад в увеличение уровня прибыли, были достигнуты рекордные результаты в течение 4-х лет, в период с 2004 по 2007 года.. В течение финансового года, закончившемся в марте 2007, ORIX зарегистрировал чистый доход 196,5 млрд йен и численность персонала выросла до 16 662 сотрудников. Благодаря этим достижениям, ORIX был признан в качестве уникальной корпорации, имеющей множество компаний в своем составе. На сегодняшний день компания ORIX представлена в 26 странах мира, имеет 290 представительств в США, Азии, Океании, Ближнем Востоке и Северной Африке. Однако, компания не имеет представительства в России [19].
В настоящее время ORIX Corporation можно охарактеризовать как успешную не только лизинговую компанию, но и корпорацию в целом, о чем свидетельствуют финансовые показатели.
В таблице 1 [20] приведены показатели, характеризующие деятельность компании, как успешную. Общая выручка в 2013 по сравнению с 2012 увеличилась на 24%, чистая прибыль на 31%, однако, совокупные доходы только на 3%.
Таблица 1 - Основные показатели эффективности.
Показатель/Год |
2012 |
2013 |
Прирост, % |
Общая выручка |
781,2 |
965,6 |
24% |
Прибыль до налогообложения |
134,9 |
179,3 |
33% |
Чистая прибыль |
84,1 |
112,2 |
31% |
Совокупные активы |
8 439,70 |
8 673,60 |
3% |
Чистая прибыль - это часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и вложений инвестиций в производство. Объём чистой прибыли зависит от объёма валовой прибыли и величины налогов; исходя из объёма чистой прибыли, исчисляются дивиденды акционерам предприятия.
На рисунке 1 [20] отражена динамика чистой прибыли акционеров ORIX за период с 2004 по 2013 года.
Рисунок 1 – чистая прибыль акционеров ORIX.
Главный показатель для стратегических инвесторов, позволяющий
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.