Учитывая сложность правовой регламентации ВЭД субъекты хозяйствования с целью избегания конфликтов в будущей деятельности всегда должны предусматривать в контракте указание на право применяемое в данной торговой сделке, если же ссылки на право нет, то в данной ситуации применяется право той страны, где имело место заключение контракта, если же место заключения контракта определить сложно, то можно применять право той страны, где осуществляется основная деятельность одной из сторон контракта (продавца, в случае заключения контракта купли-продажи, комиссионера в договрах комиссии или перевозка в договорах международной перевозки).
В договорах на бирже применяются права стороны их проведения, если же нельзя определить место основной деятельности, то применяют право той страны, где эта сторона официально зарегистрирована. Право применяемое в торговой сделке может касаться не только договора в целом, но и его отдельных частей.
2)Правовое регулирование транспортных перевозок.
Особое место в праве регулирования ВЭД занимает меж. транспортное право. Это обусловлено наличием важной стадии в процессе исполнения меж. контрактов – перемещение товаров. Договор о меж. перевозке (ДМП) заключается на условиях, которые вытекают из меж. соглашений. Практика меж. перевозок допускает различные правовые нормы, которые в свою очередь имеют свои особенности и регламентации.
Виды меж. перевозок:
1)перевозки отдельными видами транспорта и смешанные;
2)перевозки грузов, пассажиров, багажа;
3)регулярные и не регулярные;
4)соседские и транзитные (через 3 и более стран);
5)перевозки прямого и не прямого сообщения;
6)перевозки последовательными перевозчиками.
Источниками правового регулирования являются транспортные конвенции, которые могут носить транспортный характер, или быть привязанными к отдельной стране, к отдельному транспорту.
Транспортные конвенции делят: 1-соглашения об общих принципах организации перевозок; 2-об условиях перемещения грузов, пассажиров, багажа; 3- о тарифах; 4- о защите интересов участников перевозок; 5- о регламентации деятельности отдельных видов транспорта.
Правоотношения между участниками регламентируют договор меж. перевозок (ДМП) – это двухстороннее соглашение, согласно которому одна сторона т.е. транспортная организация или перевозчик берет на себя обязательство перевезти груз, вверенный ей на определенных условиях, от места погрузки (или места отправления) до места выгрузки (места назначения). Вторая сторона – грузоотправитель обязуется возместить перевозчику транспортные расходы. Плату устанавливают договором. Т.о. сторонам договора меж. перевозки являются перевозчик и грузоотправитель, а грузополучатель является опосредованной стороной в договоре о меж. перевозке. По мере заключения договора у грузополучателя возникают определенные права и обязанности, которые необходимо выполнять или подтверждать. Предполагается, ДМП имеет определенное сходство с договором внутренней перевозки, которая определяется широким использованием норм меж. права. Одновременно существуют различия между ними, в частности, в источниках правового регулирования в круге участников в условиях заключения договора. Основные транспортные документы, которые существуют при заключении ДМП – это накладные и коносаменты (используют в основном морских и смешанные перевозках). Для накладных характерно наличие определенной формы и содержания, которые предписываются меж. соглашениям. Накладные используются при перевозках ж/д, автомобильным, воздушным и внутренним водным транспортом. Особенность накладной – подписывается грузоотправитель, а перевозчик вносит только отдельные сведения.
Реквизиты накладной: наименование отправителя и получателя, почтовые адреса и банковские реквизиты, наименование груза, пункт назначения и отправления, отправительская маркировка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.