МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
КРАСНОЯРСК
2004
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-
Проректор по МВР
___________ Подопригора В.Г.
«___» __________ 2004 г.
Рассмотренона заседании учебно-методической комиссии факультета экономики и управления _________________________________ Председатель _____________________ |
|
Обсуждено на заседании кафедры экономики торговли «___» ___________ 2004 г. протокол № Зам.зав. кафедрой ______ Терещенко Н.Н. |
Составители: д.э.н., проф. Александров Ю.Л. к.э.н., доц. Суслова Ю.Ю. |
УДК 338.5 (075.8)
Экономика товарного обращения: Рабочая программа по специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания" /Разр. д.э.н., проф. Александров Ю.Л., к.э.н., доц. Суслова Ю.Ю.; КГТЭИ – Красноярск. 2004. – 24.с.
Утверждена на заседании кафедры экономики торговли 15.06.2004 г. Протокол №14.
УДК 338.5 (075.8)
© Красноярский государственный
торгово-экономический институт, 2004
Содержание
1. |
Цели и задачи дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
5 |
1.1. |
Цели преподавания дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
5 |
1.2. |
Задачи изучения дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
5 |
1.3. |
Курс «Экономика товарного обращения» . . . . . . . . . . . . . . . . |
5 |
2. |
Число часов по учебному плану . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
6 |
2.1. |
Распределение часов по темам и видам работ для студентов специальности 060800 "Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания" всех форм обучения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
6 |
3. |
Содержание дисциплины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
9 |
3.1. |
Лекционный курс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
9 |
3.2. |
Тематика и планы семинарских занятий . . . . . . . . . . . . . . . . . |
13 |
3.3. |
Темы и содержание практических занятий . . . . . . . . . . . . . . . |
15 |
3.4. |
Содержание контрольной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
16 |
3.5. |
Самостоятельная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
19 |
3.6. |
Формы контроля и перечень вопросов для контроля усвоения дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
20 |
4. |
Список рекомендуемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
22 |
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Цели преподавания дисциплины
Основной целью обучения является формирование у студентов специальности 060800 “Экономика и управление на предприятиях торговли и общественного питания” системы теоретических и специальных знаний в области изучения рынка потребительских товаров. Конечная цель состоит в том, чтобы студенты на основе приобретенных знаний могли принимать компетентные решения по развитию рынка потребительских товаров.
1.2. Задачи изучения дисциплины
Задачей изучения курса “Экономика товарного обращения” является: усвоение теоретических знаний по дисциплине и привитие практических навыков в области прогнозирования спроса путем использования различных методов, принятия экономически обоснованных ценовых решений.
Экономист- менеджер высшей квалификации должен знать:
1. Экономические законы и категории рыночной экономики.
2. Законодательные и нормативные документы по вопросам регулирования потребительского рынка.
3. Методы государственного регулирования рынка в Российской Федерации.
4. Виды спроса и их классификацию.
5. Методы прогнозирования спроса на потребительском рынке.
Должен уметь:
1. Владеть специальной терминологией и формулировать ответы и вопросы по экономике товарного обращения экономически грамотно.
2. Использовать законы рыночной экономики при его изучении.
3. Уметь прогнозировать спрос, используя различные приемы и методы.
1.3. КУРС “ЭКОНОМИКА ТОВАРНОГО ОБРАЩЕНИЯ”
Курс “Экономика товарного обращения” базируется и требует предварительного знания в полном объеме курса “Экономическая теория”, а также некоторых аспектов дисциплины “Ценообразование”, «Экономика торгового предприятия», «Маркетинг». В процессе изучения дисциплины студенты развивают, расширяют и углубляют знания в области экономики.
Распределение часов по учебному плану на 2004-2005 учебный год по дисциплине «Экономика товарного обращения» для студентов специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»
Вид нагрузки |
Количество часов по формам обучения |
||
дневная |
заочная |
ускоренная |
|
Лекции |
34 |
8 |
6 |
Практические и семинарские занятия |
34 |
10 |
4 |
Контрольная работа |
- |
+ |
+ |
Самостоятельная работа |
68 |
118 |
126 |
Экзамен |
+ |
+ |
+ |
ВСЕГО по ГОСу |
136 |
136 |
136 |
Распределение учебной нагрузки по видам и темам занятий для студентов очной формы обучения
№ п/п |
Тема учебной дисциплины |
Количество часов |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
лекции |
семинарские |
практические |
самостоятельная работа |
индивидуальная работа |
|||
1 |
А |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Товарное обращение: понятие, функции, регулирование. |
10 |
2 |
2 |
- |
6 |
- |
2. |
Рынок потребительских товаров. Классификация, региональные особенности. |
10 |
4 |
2 |
- |
4 |
- |
3. |
Инфраструктура рынка потребительских товаров |
14 |
4 |
2 |
- |
8 |
- |
4. |
Предложение на рынке потребительских товаров |
10 |
2 |
2 |
2 |
4 |
- |
5. |
Потребности: сущность, виды, классификация |
10 |
2 |
2 |
- |
6 |
- |
6. |
Спрос на потребительские товары |
16 |
6 |
2 |
2 |
6 |
- |
7. |
Изучение и прогнозирование спроса на потребительские товары |
20 |
6 |
2 |
4 |
8 |
- |
8. |
Конъюнктура и емкость рынка потребительских товаров |
16 |
2 |
- |
4 |
10 |
- |
9. |
Торговля в системе рыночных отношений |
10 |
2 |
2 |
- |
6 |
- |
10. |
Составные звенья торговли и их взаимодействие |
10 |
2 |
2 |
- |
6 |
- |
11. |
Экономический потенциал предприятий торговли |
10 |
2 |
- |
4 |
4 |
- |
Итого: |
136 |
34 |
18 |
16 |
68 |
- |
Распределение учебной нагрузки по видам и темам занятий для студентов заочной формы обучения
№ п/п |
Тема учебной дисциплины |
Количество часов |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
лекции |
семинарские |
практические |
самостоятельная работа |
индивидуальная работа |
|||
1 |
А |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Товарное обращение: понятие, функции, регулирование. |
8 |
1 |
- |
- |
7 |
- |
2. |
Рынок потребительских товаров. Классификация, региональные особенности. |
10 |
- |
- |
2 |
8 |
- |
3. |
Инфраструктура рынка потребительских товаров |
12 |
2 |
- |
- |
10 |
- |
4. |
Предложение на рынке потребительских товаров |
8 |
- |
- |
- |
8 |
- |
5. |
Потребности: сущность, виды, классификация |
10 |
- |
2 |
- |
8 |
- |
6. |
Спрос на потребительские товары |
14 |
- |
- |
- |
14 |
- |
7. |
Изучение и прогнозирование спроса на потребительские товары |
20 |
2 |
- |
4 |
14 |
- |
8. |
Конъюнктура и емкость рынка потребительских товаров |
20 |
2 |
- |
2 |
16 |
- |
9. |
Торговля в системе рыночных отношений |
8 |
1 |
- |
- |
7 |
- |
10. |
Составные звенья торговли и их взаимодействие |
8 |
- |
- |
- |
8 |
- |
11. |
Экономический потенциал предприятий торговли |
18 |
- |
- |
- |
18 |
- |
Итого: |
136 |
8 |
2 |
8 |
118 |
- |
Распределение учебной нагрузки по видам и темам занятий для студентов ускоренной формы обучения
№ п/п |
Тема учебной дисциплины |
Количество часов |
|||||
всего |
в том числе |
||||||
лекции |
семинарские |
практические |
самостоятельная работа |
индивидуальная работа |
|||
1 |
А |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Товарное обращение: понятие, функции, регулирование. |
6 |
- |
- |
- |
6 |
- |
2. |
Рынок потребительских товаров. Классификация, региональные особенности. |
10 |
1 |
- |
- |
9 |
- |
3. |
Инфраструктура рынка потребительских товаров |
12 |
1 |
- |
1 |
10 |
- |
4. |
Предложение на рынке потребительских товаров |
10 |
- |
- |
1 |
9 |
- |
5. |
Потребности: сущность, виды, классификация |
8 |
- |
- |
- |
8 |
- |
6. |
Спрос на потребительские товары |
16 |
1 |
- |
- |
15 |
- |
7. |
Изучение и прогнозирование спроса на потребительские товары |
20 |
1 |
- |
1 |
18 |
- |
8. |
Конъюнктура и емкость рынка потребительских товаров |
20 |
1 |
- |
1 |
18 |
- |
9. |
Торговля в системе рыночных отношений |
10 |
1 |
- |
- |
9 |
- |
10. |
Составные звенья торговли и их взаимодействие |
8 |
- |
- |
- |
8 |
- |
11. |
Экономический потенциал предприятий торговли |
16 |
- |
- |
- |
16 |
- |
Итого: |
136 |
6 |
- |
4 |
126 |
- |
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Лекционный курс
Тема |
Содержание темы |
Количество часов |
1. |
Товарное обращение: понятие, функции, регулирование Понятие товарного обращения: экономическая природа, формы, механизм реализации, эффективность обособления сферы товарного обращения. Формы товарного обращения: непосредственный товарный обмен, товарный обмен с помощью денег, товарное обращение. Система товарного обращения: коммерческие службы предприятий производящих отраслей; предприятия хранения и переработки товаров; торговые посредники; специализированные предприятия, обслуживающие процесс обращения товаров. Функции системы товарного обращения и ее роль в экономическом развитии страны. Круг деятельности системы товарного обращения и обусловленные |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.