Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Красноярский государственный торгово-экономический институт»
Ю. Л. Александров
Торговая привлекательность –
основа инноваций и инвестиций
Текст лекции
Красноярск 2006
УДК 339.13:001.895:336.563 + 001.895 + 336.563 J(0758)
ББК 65.422 + 65.9(2Рос) – 56Jя73
А 46
Печатается по решению Редакционно-издательского совета института
Рецензенты:
кандидат экономических наук, доцент Ю. Ю. Суслова;
кандидат экономических наук, доцент Е. В. Поклонова
Александров Ю. Л.
А 46 Торговая привлекательность – основа инноваций и инвестиций : текст лекции / Ю. Л. Александров ; Краснояр. гос. торг.-экон. ин-т. – Красноярск, 2006. – 36 с.
УДК 339.13:001.895:336.563 + 001.895 + 336.563 J(0758)
ББК 65.422 + 65.9(2Рос) – 56Jя73
Учебное издание
Юрий Леонидович Александров
ТОРГОВАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ –
ОСНОВА ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ
Текст лекции
Редактор Т. Л. Патюкова
Подписано в печать 29.09.2006 г. Формат 60×84/16. Бумага офсетная.
Печать плоская. Усл. п.л. 2,1. Уч.-изд. л. 2,57. Тираж 300 экз.
Заказ 100.
Редакционно-издательский отдел КШТЭИ.
660075, г. Красноярск, ул. Л. Прушинской, 2
Отпечатано в Техническом центре КГТЭИ
© ГОУ ВПО «Красноярский государственный
торгово-экономический институт», 2006
© Александров Ю. Л., 2006
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение................................................................................................ |
4 |
1. Особенности инноваций и инвестиций в торговле........................ |
5 |
2. Эволюция форматов розничных торговых предприятий.............. |
14 |
3. Методика оценки торговой привлекательности............................ |
20 |
Контрольные вопросы.......................................................................... |
31 |
Тесты...................................................................................................... |
33 |
Задания для самостоятельной работы............................................ |
35 |
Библиографический список.............................................................. |
36 |
Введение
Преобразования, протекающие во всех сферах хозяйствования по мере развития рыночных отношений, отчетливо показывают их инновационную направленность. Торговля, находясь на острие практической реализации механизма классического рынка, демонстрирует свои приоритеты в этой деятельности, прежде всего через кардинальную реконструкцию торгово-технологических процессов, построенную как на широком использовании богатого зарубежного опыта, так и на собственных подходах, учитывающих специфику российской экономики.
Понимание характера и содержания инновационно-инвестиционной деятельности торговли – не просто теоретическая база будущего специалиста, но и его профессиональный инструмент, значимость которого постоянна. Это положение и определяет цель настоящей лекции: через усвоение понятийного аппарата проследить нововведения, характерные для торговой деятельности, и изучить инструменты измерения ее экономической привлекательности.
Достижение поставленной цели реализуется через изучение особенностей инноваций и инвестиций в торговле, иллюстрируемых эволюцией форматов торговых предприятий, обусловленной влиянием фактора торговой привлекательности.
Контрольные вопросы и тесты, приведенные в лекции позволяют пользователю оценить глубину усвоения изложенного материала. Задания для самостоятельной работы призваны способствовать формированию практических навыков.
1. Особенности инноваций и инвестиций
в торговле
Преобразования самого различного рода и направленности, происходящие в отечественной экономике имеют инновационно-инвестиционную нацеленность, которую применительно к торговле следует рассматривать, исходя из ее особенностей.
Инновация (от лат. innovatio – обновление, англ. innovation – новшество, нововведение) – новый переход к конструированию, производству и продвижению товаров на рынке, позволяющий его организаторам и инвесторам обеспечить конкурентные преимущества в экономической деятельности.
Торговая отрасль современной России по специфике своего функционирования предоставляет огромные возможности для различных инновационных направлений, обусловленных прежде всего требованиями активно модернизируемой материально-технической базы.
Развитие конкуренции заставляет всех участников экономических процессов, протекающих на потребительском рынке, восполнять те научно-технические и научно-организационные пробелы, которые формировались
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.