МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Э.А. Батраева
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Учебное пособие рекомендуется учебно-методическим объединением
по образованию в области торговли для межвузовского
использования
Красноярск 1999
УДК 338.5
ББК
Б28
Рецензенты: Н.Н. Терещенко к.э.н., доцент., Смирнова А.М., к.э.н. доцент.
Внешние рецензенты:
Бутова Т.Г., к.э.н., доцент кафедры управления производством Красноярского Государственного Университета.
Смородинова Н.И. к.э.н., доцент кафедры экономики Сибирской Аэрокосмической Академии.
Редактор А.А. Назимова
Корректор
Э.А. Батраева.
Б28 Ценообразование: Учеб. Пособие /Красноярский государственный университет. Красноярск, 1999. С.
ISBN © Э.А. Батраева
СОДЕРЖАНИЕ
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
|
Раздел 1. Тема: Цена, и спрос, предложение в рыночном механизме. Ценовая эластичность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
|
Раздел 2. Тема: Формирование цен в Российской Федерации: виды, составные элементы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
|
Раздел 3. Тема: Ценообразование на импортные товары. . . . . . |
|
Раздел 4. Тема: Методы ценообразования. . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.1. Формирование цен на основе затрат предприятия . . . . . . .. 4.1.1. Методы ценообразования на основе полных издержек . . 4.1.2. Метод ценообразования на основе предельных издержек 4.1.3. Метод ценообразования на основе дохода с оборота . . . . 4.2. Метод определения цены на основе рентабельности инвестиций (дохода на вложенный капитал) . . . . . . . . . . . . . . . . 4.3. Метод анализа безубыточности и определения целевой прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.4. Методы формирования цен на основе потребительских оценок (нормативно-параметрические) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.4.1. Метод балльных параметрических оценок . . . . . . . . . . . . 4.4.2. Метод сравнения удельных показателей . . . . . . . . . . . . . . |
|
Раздел 5. Тема: Оценка влияния изменения цены на результаты деятельности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
|
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . |
|
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях цена является основным экономическим параметром рыночной среды. Она устанавливается собственником товара и проходит проверку на рынке, где и определяется ее окончательный уровень под воздействием соотношения спроса и предложения, конкуренции. Решающую роль в определении уровня цены играют полезность и качество товаров, их соответствие запросам потребителей, но при этом возрастает ответственность производителей в области контроля и управления собственными затратами.
Цены действуют как единый целостный ценовой механизм, состоящий из двух подсистем:
- сами цены-виды, структура, величина, динамика изменения;
- ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих, которое и предопределяет величину цены.
Цена как элемент экономической системы изучается в различных дисциплинах: экономической теории, маркетинге, менеджменте, экономике, что обусловлено широким спектром ее действия: она одновременно является инструментом для принятия управленческих решений, элементом маркетинговой и коммерческой деятельности, влияет на экономические показатели.
Курс «Ценообразования» - составная часть дисциплины «Экономика торгового предприятия», поэтому в данном учебном пособии подробно рассматриваются вопросы методики формирования цен, методы ценообразования и оценки влияния изменения цен на экономические показатели.
Специалисты высшей квалификации должны обладать как теоретическими знаниями, так и практическими навыками в области расчета и обоснования цен, а именно:
- определять равновесную цену, функции спроса и предложения;
- рассчитывать коэффициенты эластичности и определять степень влияния изменения цены на спрос и предложение с учетом коэффициентов эластичности;
- рассчитывать отпускные (оптовые) цены, цены закупки и розничные цены на отечественные и импортные товары в соответствии с действующим порядком ценообразования в Российской Федерации;
- использовать при расчете и обосновании цен различные методы ценообразования в зависимости от поставленных целей;
- оценивать влияние изменения цены на экономические показатели деятельности предприятия, а также принимать решения о выборе цены для максимизации прибыли в различных ситуациях.
Учебное пособие разработано для реализации поставленных задач. Оно состоит из разделов, посвященных отдельным темам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.