Ценообразование: Учебное пособие (Цена и спрос, предложение в рыночном механизме. Ценовая эластичность. Оценка влияния изменения цены на результаты деятельности предприятия)

Страницы работы

96 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Э.А. Батраева

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

Учебное пособие рекомендуется учебно-методическим объединением

по образованию в области торговли для межвузовского

использования

Красноярск 1999


УДК 338.5

ББК

Б28

Рецензенты: Н.Н. Терещенко к.э.н., доцент., Смирнова А.М., к.э.н. доцент.

Внешние рецензенты:

Бутова Т.Г., к.э.н., доцент кафедры управления производством Красноярского Государственного Университета.

Смородинова Н.И. к.э.н., доцент кафедры экономики Сибирской Аэрокосмической Академии.

Редактор А.А. Назимова

Корректор

Э.А. Батраева.

Б28 Ценообразование: Учеб. Пособие /Красноярский государственный университет. Красноярск, 1999. С.

ISBN                                                                © Э.А. Батраева


СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел 1. Тема: Цена, и спрос, предложение в рыночном механизме. Ценовая эластичность.  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел 2. Тема: Формирование цен в Российской Федерации: виды, составные элементы.  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Раздел 3. Тема: Ценообразование на импортные товары.  . . . . .

Раздел 4. Тема: Методы ценообразования. . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.1. Формирование цен на основе затрат предприятия  . . . . . . ..

4.1.1. Методы ценообразования на основе полных издержек . .

4.1.2. Метод ценообразования на основе предельных издержек

4.1.3. Метод ценообразования на основе дохода с оборота . . . .

4.2. Метод определения цены на основе рентабельности инвестиций (дохода на вложенный капитал) . . . . . . . . . . . . . . . .

4.3. Метод анализа безубыточности и определения целевой прибыли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.4. Методы формирования цен на основе потребительских оценок (нормативно-параметрические) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4.4.1. Метод балльных параметрических оценок . . . . . . . . . . . .

4.4.2. Метод сравнения удельных показателей . . . . . . . . . . . . . .

Раздел 5. Тема: Оценка влияния изменения цены на результаты деятельности предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .. .

Приложение  . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях цена является основным экономическим параметром рыночной среды. Она устанавливается собственником товара и проходит проверку на рынке, где и определяется ее окончательный уровень под воздействием соотношения спроса и предложения, конкуренции. Решающую роль в определении уровня цены играют полезность и качество товаров, их соответствие запросам потребителей, но при этом возрастает ответственность производителей в области контроля и управления собственными затратами.

Цены действуют как единый целостный ценовой механизм, состоящий из двух подсистем:

- сами цены-виды, структура, величина, динамика изменения;

- ценообразование как способ, правила установления, формирования новых цен и изменения действующих, которое и предопределяет величину цены.

Цена как элемент экономической системы изучается в различных дисциплинах: экономической теории, маркетинге, менеджменте, экономике, что обусловлено широким спектром ее действия: она одновременно является  инструментом для принятия управленческих решений, элементом маркетинговой  и коммерческой деятельности, влияет на экономические показатели.

Курс «Ценообразования» - составная часть дисциплины «Экономика торгового предприятия», поэтому в данном учебном  пособии подробно рассматриваются вопросы методики формирования цен, методы ценообразования и оценки влияния изменения цен на экономические показатели.

Специалисты высшей квалификации  должны обладать как теоретическими знаниями, так и практическими навыками в области расчета и обоснования цен,  а именно:

- определять равновесную цену, функции спроса и предложения;

- рассчитывать коэффициенты эластичности и определять степень влияния изменения цены на спрос и предложение с учетом коэффициентов эластичности;

-  рассчитывать отпускные (оптовые) цены, цены закупки и розничные цены на отечественные и импортные товары в соответствии с действующим порядком ценообразования в Российской Федерации;

-  использовать при расчете и обосновании цен различные методы ценообразования в зависимости от поставленных целей;

-  оценивать влияние изменения цены на экономические показатели деятельности предприятия, а также принимать решения о выборе цены для максимизации прибыли в различных ситуациях.

Учебное пособие разработано для реализации поставленных задач. Оно состоит из разделов, посвященных отдельным темам

Похожие материалы

Информация о работе