,
где
- базовое число циклов
напряжений,
. Вычислим значения
для шестерни и колеса
соответственно:

После вычислений коэффициентов долговечности, вычисляем допускаемое напряжение изгиба:

Для расчётов примем меньшее значение напряжения на изгиб,
т.е.
.
Зная теперь все необходимые коэффициенты и
величины, можем найти межосевое расстояние
:
.
По стандартному ряду межосевых расстояний выбираем большее
значение, чем 203,82, следовательно, примем
.
Определим ориентировочную оценку величины
нормального модуля использования
и
:
.
По стандартному ряду значений
модуля для цилиндрических зубчатых колёс выбираем значение модуля, равным
..
Вычислим суммарное значение числа зубьев шестерни и колеса вместе и по отдельности. Для этого воспользуемся следующими формулами:
1. Суммарное значение:
Примем
Zc=98.
2. Для шестерни и колеса отдельно:
.
Примем для шестерни число зубьев равное 24, тогда число
зубьев для колеса определим из выражения:
зубьев.
Для продолжения расчётов необходимо уточнить
межосевое расстояние и передаточное число, воспользовавшись формулами, принимая
для косозубой передачи
:

Исходя из полученных величин, необходимо рассчитать погрешность передаточного числа, которая не должна превышать 4%:
,
следовательно, такое передаточное число допустимо.
Определяем основные размеры шестерни и колеса по отдельности:

3…5 мм добавляем, т.к. эта величина является шириной канавки для выхода фрезы

- ширина зубьев венца
Определяем усилия в зацеплениях:

В выражении для радиальной силы
,
т.к. у передач, выполненных без смещения, угол зацепления равен
.
![]()
Выполним проверочный расчёт передачи на контактную прочность рабочих поверхностей зубьев.
,
где
,
-
коэффициент нагрузки,
. Зная все параметры,
находим расчётное напряжение:
,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.