,
где - базовое число циклов напряжений, . Вычислим значения для шестерни и колеса соответственно:
После вычислений коэффициентов долговечности, вычисляем допускаемое напряжение изгиба:
Для расчётов примем меньшее значение напряжения на изгиб, т.е. .
Зная теперь все необходимые коэффициенты и величины, можем найти межосевое расстояние :
.
По стандартному ряду межосевых расстояний выбираем большее значение, чем 203,82, следовательно, примем .
Определим ориентировочную оценку величины нормального модуля использования и :
.
По стандартному ряду значений модуля для цилиндрических зубчатых колёс выбираем значение модуля, равным ..
Вычислим суммарное значение числа зубьев шестерни и колеса вместе и по отдельности. Для этого воспользуемся следующими формулами:
1. Суммарное значение:
Примем Zc=98.
2. Для шестерни и колеса отдельно:
.
Примем для шестерни число зубьев равное 24, тогда число зубьев для колеса определим из выражения: зубьев.
Для продолжения расчётов необходимо уточнить межосевое расстояние и передаточное число, воспользовавшись формулами, принимая для косозубой передачи :
Исходя из полученных величин, необходимо рассчитать погрешность передаточного числа, которая не должна превышать 4%:
,
следовательно, такое передаточное число допустимо.
Определяем основные размеры шестерни и колеса по отдельности:
3…5 мм добавляем, т.к. эта величина является шириной канавки для выхода фрезы
- ширина зубьев венца
Определяем усилия в зацеплениях:
В выражении для радиальной силы , т.к. у передач, выполненных без смещения, угол зацепления равен .
Выполним проверочный расчёт передачи на контактную прочность рабочих поверхностей зубьев.
,
где , - коэффициент нагрузки, . Зная все параметры, находим расчётное напряжение:
,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.