Анализ распределительного вала иностранного двигателя семейства «раба ман»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

РАЗДЕЛ 1

АНАЛИЗ

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

двигателя семейства

«раба ман»

1.1. ХарактеристикА распределительного вала

ДВИГАТЕЛЯ СЕМЕЙСТВА «раба ман»

Объектом исследований данной работы является распределительный вал иностранного двигателя семейства «РАБА МАН».

Данное семейство двигателей используется на большегрузных автомобилях, автобусах и комбайнах иностранного производства.

Выбор данной детали был сделан по рекомендациям специализированных предприятий города Москвы ООО «Русинтехмотор» и ООО «Дизельремтехник» ведущих свою деятельность на ремонте автомобилей иностранного производства.

Распределительный вал входит в состав газораспределительного механизма и отвечает за непрерывность цикла газораспределения.

Проведя ряд исследований установили, данные свели в таблицу 1.1

Таблица 1.1 – Данные по распределительному валу двигателя

семейства «РАБА МАН»

Длина

вала, мм

Диаметр

опорных шеек, мм

Количество

опорных

шеек, шт.

Высота

кулачка,

мм

Диаметр цилиндрической части

кулачка,

мм

Количество кулачков, шт.

Материал вала

Твердость рабочих поверхностей

НRC

900±0,5

Æ

4

48

Ø39

12

Сталь 40Г

49…56

Распределительный вал, поступающий на восстановление, может иметь следующие дефекты: износ кулачков по высоте, износ шейки под распределительную шестерню, износ опорных шеек, изгиб вала, повреждение резьбы и износ шпоночного паза по ширине.

Основным требованием, предъявляемым к процессу восстановления, является увеличение ресурса распределительного вала (120 – 150 % от первоначального) и восстановление геометрических размеров и точности положения поверхностей согласно требованиям, заданным на ремонтном чертеже.

1.2. газораспределительный механизм

Газораспределительный механизм (рис. 1.1), состоит из шестерен, распределительного вала, балансирного механизма, толкателей, штанг, коромысел и клапанов.

Распределительный валуправляет движением клапанов при помощи кулачков. Каждый кулачок управляет только одним клапаном– впускным или выпускным. Кулачки расположены на валу в определенном положении в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и согласно фазам газораспределения. Распределительные валы изготавливают из стали или легированного чугуна.


Рисунок 1.1 - Газораспределительный механизм:

1 -  вал распределительный; 2 - вал балансирный; 3 - фланец упорный; 4 - втулка пружинная; 5 - зубчатое колесо распределительного вала ведомое; 6 - гайка-кулачок привода топливного насоса; 7 - зубчатое колесо балансирного вала ведомое; 8 - втулка; 9 - шайба упорная; 10 - шпонка; 11 - крышка вала; 12 - прокладка; 13 -  противовес; 14 - пружина.

Для увеличения износостойкости их трущиеся поверхности– опорные шейки и кулачки закалены токами высокой частоты. Валы вращаются в подшипниках скольжения или качения, установленных в стенках и перегородках блок-картера.На переднем конце вала на шпонке устанавливается текстолитовая шестерня привода всего механизма На заднем конце вала, на продолжении четвертой опоры шейки, выполнена винтовая

Похожие материалы

Информация о работе