2. Технологическая часть
2.1. Расчет годовой производственной программы
В ремонтной мастерской Транспортный отдел Федерального Государственного Учреждения Науки Центра вирусологии и Биотехнологии «Вектор» Роспотребнадзора Российской Федерации выполняют техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, автомобилей, ТО-2, ТО-3 тракторов и текущие ремонты машин. Текущие ремонты автомобилей не планируется, а выполняются по мере необходимости.
Сезонное техническое обслуживание тракторов и автомобилей проводят два раза в год с одновременным проведением ТО-2 тракторов и ТО-1 автомобилей.
Расчет начинается с определения количества капитальных ремонтов, так как без них нельзя определить количество технических обслуживаний
2.1.1 Тракторы
Количество капитальных ремонтов nk определяется по формуле:
, (2.1)
где Вn – планируемая наработка, мото-ч;
Bk – периодичность до КР, мото-ч;
N – количество тракторов данной марки.
Поскольку количество ремонтов не может быть дробным, то округляем результат до целых значений, при этом значения менее 0,85 отбрасываются, а более округляются до 1.
МТЗ-80/82
; примем nk = 0;
ЭО:
; примем nk = 0;
ДТ-75М:
; примем nk = 0;
Т-170:
; примем nk = 0;
ДЗ:
; примем nk = 0.
Количество текущих ремонтов (ТР) определяем
, (2.2)
где Вт – периодичность до ТР, мото-ч.
МТЗ-80/82:
; примем nт=1;
ЭО:
; примем nт=0;
ДТ-75М:
; примем nт=1;
Т-170:
; примем nт=0;
ДЗ:
; примем nт=0.
Количество технического обслуживания ТО-3 определяются по формуле:
, (2.3)
где Вто-з – периодичность до ТО-3, мото-ч.
МТЗ-80/82:
; примем nTO-3=2;
ЭО:
; примем nTO-3=1;
Т-170:
; примем nTO-3=1;
ДТ-75:
; примем nTO-3=1;
ДЗ:
; примем n TO-3=1.
Количество технических обслуживаний ТО-2 определяют по формуле:
, (2.4)
где ВТО-2 – периодичность ТО-2, мото-ч.
МТЗ-80/80:
; примем n TO-2=3;
ЭО:
; примем n TO-2=1;
Т-170:
; примем n TO-2=1;
ДТ-75:
; примем n TO-2=3;
ДЗ:
; примем n TO-2=1.
2.1.2 Автомобили
Количество КР определяем по формуле (2.1), но наработка в этом случае будет измеряться километрами пробега.
ГАЗ 31029/3110:
; примем nk=0;
ГАЗ-53,ГАЗ-3307:
; примем nk=1;
Газель, УАЗ:
; примем nk=0;
КАМАЗ, Урал:
; примем nk=1;
ЗИЛ-4502, 130:
; примем nk=0;
Лиаз677, МАН:
; примем nk=0;
ПАЗ-3205:
; примем nk=0.
Количество текущих ремонтов не определяем, так как они не планируются.
Количество технического обслуживания ТО-2 определяем по формуле.
, (2.5)
где ВТО-2 – периодичность ТО-2.
ГАЗ 31029/3110:
; примем nTO-2=23;
ГАЗ-53,ГАЗ-3307:
; примем nTO-2=17;
Газель, УАЗ:
; примем nTO-2=14;
КАМАЗ, Урал:
; примем nTO-2=40;
ЗИЛ-4502, 130:
; примем nTO-2=7;
Лиаз677, МАН:
; примем nTO-2=5;
ПАЗ-3205:
; примем nTO-2=1;
Количество технического обслуживания ТО-1 определяем по формуле.
, (2.6)
где ВТО-1 – периодичность ТО-1.
ГАЗ 31029/2410:
; примем nTO-1 = 47;
ГАЗ-53,ГАЗ-3307:
; примем nTO-1 =52;
Газель, УАЗ:
; примем nTO-1 =44;
КАМАЗ, Урал:
; примем nTO-1 =121;
ЗИЛ-4502, 130:
; примем nTO-1 =21;
Лиаз677, МАН:
; примем nTO-1 =16;
ПАЗ-3205:
; примем nTO-1 =5.
Рассчитанное количество текущих ремонтов и техническое обслуживание тракторов и автомобилей вносим в таблицу (приложения 1).
2.2. Расчет трудоемкости ремонтных работ
1) Трудоемкость ремонтов и технических обслуживаний МТП (кроме текущего ремонта автомобилей) определяют по формуле:
, (2.7)
где Т - трудоемкость одного вида работ для данной марки машины, чел.ч;
Тед - трудоемкость единицы ремонта или технического обслуживания, чел.ч; в соответствие с приложением 5 [1].
n - количество ремонтов или технических обслуживаний для одной марки машины.
МТЗ-80/82: Т=177∙4=708 чел.-ч;
ЭО: Т=323∙2=646 чел.-ч;
ДТ-75: Т=291∙2=582 чел.-ч;
Т-170: Т=340∙1=340 чел.-ч;
ДЗ: Т=338∙1=338 чел.-ч.
Результаты расчетов вносим в табл. (приложения 1).
2) Трудоемкость текущего ремонта автомобилей определяется по формуле:
, (2.8)
где Т - трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч;
Вп - планируемый пробег автомобиля, км;
N - число автомобилей одной марки.
Величина 0,01 (чел.-ч/км) получена делением нормы времени 10чел.-ч на 1000км.
ГАЗ 31029/3110: Т=0.01∙28000∙3=840 чел.-ч;
ГАЗ-53,ГАЗ-3307: Т=0.01∙17000∙7=1190 чел.-ч;
Газель, УАЗ: Т=0.01∙20000∙5=1000 чнл.-ч;
КАМАЗ, Урал: Т=0.01∙45000∙9=4050 чел.-ч;
ЗИЛ-4502, 130: Т=0.01∙12000∙4=480 чел.-ч;
Лиаз677, МАН: Т=0.01∙18000∙2=360 чел.-ч;
ПАЗ-3205: Т=0.01∙10000∙1=100 чел.-ч;
ТО-1:
ГАЗ 31029/2410: Т=5.9∙3=17,7 чел.-ч;
ГАЗ-53,ГАЗ-3307: Т=5.8∙7=40,6 чел.-ч;
Газель, УАЗ: Т=5.8∙5=29 чел.-ч;
КАМАЗ, Урал: Т=6.1∙9=54,9 чел.-ч;
ЗИЛ-4502, 130: Т=5.9∙4=23,6 чел.-ч;
Лиаз677, МАН: Т=5.8∙2=11,6 чел.-ч;
ПАЗ-3205: Т=5.8∙1=5,8 чел.-ч;
ТО-2:
ГАЗ 31029/2410: Т=20.8∙3=62,4 чел.ч;
ГАЗ-53,ГАЗ-3307: Т=20.1∙7=140,7 чел.ч;
Газель, УАЗ: Т=20.1∙5=100,5 чел.ч;
КАМАЗ, Урал: Т=29∙9=261 чел.-ч;
ЗИЛ-4502, 130: Т=19.5∙4=78 чел.ч;
Лиаз677, МАН: Т=20.1∙2=40,2 чел.ч;
ПАЗ-3205: Т=20.1∙1=20,1 чел.ч;
ТО-2:
МТЗ-80/82: Т=8.2∙4=32.8 чел.-ч;
ЭО: Т=7.5∙2=15 чел.-ч;
ДТ-75: Т=10.4∙=20,8 чел.-ч;
Т-170: Т=11,2∙1=11,2 чел.-ч;
ДЗ: Т=10.9∙1=10,9 чел.-ч;
ТО-3:
МТЗ-80/80: Т=22∙4=88 чел.-ч;
ЭО: Т=47∙2=94 чел.-ч;
ДТ-75: Т=26∙2=52 чел.-ч;
Т-170: Т=47∙1=47 чел.-ч;
ДЗ: Т=47∙1=47 чел.-ч;
Суммируя результаты расчетов трудоемкости ремонта и технического обслуживания автотракторного парка, получаем основную трудоемкость ремонтно-обслуживающих работ.
Тосн=11938,8чел.-ч.
3) Трудоемкость дополнительных видов работ
На участке, кроме работ по ремонту и ТО МТП, планируется выполнять и другие виды работ, которые определяются в процентах к основной трудоемкости:
Ремонт технологического оборудования и инструмента-8%;
Восстановление и изготовление деталей-5%;
Прочие работы-12%;
Суммируя трудоемкость основных и дополнительных работ, получаем общую годовую трудоемкость ремонтных работ.
Тобщ=14923,5чел.-ч.
Результаты расчета трудоемкости работ по ТО сводим в таблицу (Приложение 1).
2.3 Составление годового плана ремонтных работ
Годовой план включает все виды работ, выполняемых в мастерской. Он составляется в форме таблицы (приложения 1).
Весь объем ремонтно-обслуживающих работ распределяют равномерно по месяцам. Тогда в мастерской можно содержать постоянное количество рабочих.
Основные требования при распределении объема работ по месяцам:
1) Работы по ремонту машинно-тракторного парка распределяют таким
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.