Сущность способа заключается в том, что в этап холодной обкатки вводят дополнительные ступени, на которых повышают нагрузки в цилиндрах двигателя путем рециркуляции воздуха из выпускного коллектора во впускной с дополнительной подачей воздуха под давлением. Возрастание инерционных нагрузок достигается ступенчатым повышением частоты вращения коленчатого вала до номинальной, что позволяет получать при прокрутке вала нагрузки, близкие к имеющим место при горячей обкатке [1].
Увеличение числа ступеней и ужесточение нагрузочно-скоростных режимов при холодной обкатке двигателей дает возможность более полно выявить неисправности и недостатки сборки и регулировки, сократить продолжительность горячей обкатки под нагрузкой, уменьшить расход топлива [2].
При этом по типовой технологии у дизелей без наддува давление в конце сжатия составляет 3— 4 МПа, а частота вращения 1400—1450 мин, что не позволяет обеспечить необходимую загрузку сопряжений, определить недостатки изготовления и ремонта, получить требуемую степень приработки.
Предлагаемая система повышения давления сжатия состоит из ресивера, соединенного с выпускным и впускным коллекторами двигателя, источника сжатого воздуха, перепускной заслонки и впускного обратного клапана, установленных во впускном коллекторе для управления нагрузкой при обкатке. Ресивер оснащен манометром и регулятором давления, сообщенным с системой отвода отработавших газов.
Система работает следующим образом. Перед проведением дополнительных ступеней холодной обкатки открывают перепускную заслонку, включают источник сжатого воздуха, устанавливают необходимое давление в ресивере и проводят обкатку. Воздух от источника и нагретый от сжатия в цилиндрах двигателя поступает в ресивер, создавая в нем избыточное давление, а оттуда во впускной коллектор, увеличивая давление на впуске и, как следствие, нагрузки на сопряжения. Последующие дополнительные ступени холодной обкатки проводят аналогично, повышая давление воздуха в ресивере.
Интенсивность процесса приработки сопряжений двигателя зависит от оптимальности нагрузочно-скоростного режима для каждого момента времени, определяющего условия контактирования поверхностей сопряжений и толщину масляной пленки. По мере приработки на данном режиме интенсивность снижается, тогда переходят на следующий повышенный режим. Длительность ступеней обкатки определяют, как правило, экспериментальным путем на основе показателей, характеризующих интенсивность приработочных процессов, что требует проведения трудоемких исследований для каждого типа двигателя. При разработке новых способов обкатки в случае обеспечения нагрузочно-скоростных режимов, близких к рекомендованным типовыми технологиями, длительности ступеней можно
При использовании для холодной обкатки приводных станций состоящих из асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором, соединенных через муфту сцепления и КП с коленчатым валом обкатываемого двигателя, частоту вращения можно ступенчато изменять от минимальной (600—700 мин"1) до номинальной. Применение двухскоростных асинхронных электродвигателей позволяет существенно расширить диапазон частот вращения приводных станций.
Для обеспечения требуемого давления в конце сжатия из условия равенства нагрузок, действующих на поршень на ступени холодной обкатки и заменяемой ею ступени горячей обкатки под нагрузкой, получена зависимость для определения давления в ресивере (на впуске), в соответствии с которым задается и контролируется нагрузочный режим:
При одинаковых нагрузках на детали кривошипно-ползунного механизма и близких исходных физико-механических характеристиках сопряжений и условиях смазки продолжительность приработки сопряжений на дополнительных ступенях холодной обкатки находят из условия равенства работ сил трения на соответствующих ступенях холодной обкатки и заменяемых ими ступенях горячей обкатки под нагрузкой:
Верность теоретических положений разработанного способа холодной обкатки проверена лабораторными исследованиями с использованием методов планирования эксперимента с целью нахождения показателей рабочего процесса на режимах холодной обкатки дизеля Д-240, а также сравнительными испытаниями типовой и предлагаемой холодной обкатки для определения качества приработки сопряжений. По результатам обработки данных трехфакторного эксперимента по оценке влияния частоты вращения, давления в ресивере и угла поворота перепускной заслонки на давление pzв конце сжатия и момента Л/мп механических потерь на ЭВМ с помощью программы STATISTIKA 5 получены уравнения регрессии в раскодированном виде
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.