В эксплуатации двигатели внутреннего сгорания работают в основном на неустановившихся нагрузочных и скоростных режимах. Условия работы систем, механизмов и сопряжений двигателей на неустановившихся эксплуатационных режимах (НЭР) существенно отличаются от условий на установившихся режимах (УР). Так, при работе на НЭР удельные давления на подшипники кривошипно-шатунного механизма (КШМ) и положения осей зон минимальных и максимальных нагрузок могут существенно отличаться от значений на УР. На НЭР имеют место колебания частоты вращения и нагрузки в широком интервале и с различной частотой, режимы торможения двигателем с дросселированием газов на выпуске (КамАЗ-740) и без него, что существенно влияет на температуру деталей цили-ндро-поршневой группы и КШМ, состав отработанных и картерных газов, толщину масляной пленки в подвижных сопряжениях. В условиях НЭР детали, механизмы, системы и подвеска двигателя подвергаются воздействию широкого спектра вибраций и знакопеременных нагрузок.
В результате воздействия вышеуказанных и других факторов в начальный период эксплуатации новых и отремонтированных двигателей происходит дополнительная приработка сопряжений, так называемая эксплуатационная обкатка, качество которой и продолжительность во многом определяются параметрами приработки сопряжений, полученными в результате соблюдения её режимов. Обеспечить точность режимов в этих условиях достаточно сложно, кроме этого, затруднен контроль процесса приработки, а ограничения частот вращения и нагрузок на двигатели в период эксплуатационной обкатки снижают эффективность использования подвижного состава автомобильного транспорта.
Таким образом, в результате неполного соответствия требуемых параметров технологической приработки сопряжений, которая традиционно проводится на ступенчатых установившихся режимах и недостатков, присущих эксплуатационной обкатке, на выходе мы получаем не всегда оптимальный результат, что существенно снижает ресурс двигателей. Кроме того, распространенные серийные об-каточно-тормозные стенды на базе асинхронных двигателей с фазным ротором имеют ряд существенных недостатков, таких как большие площади, масса, стоимость и большая трудоемкость монтаж-но-демонтажных работ по установке и снятию двигателя со стенда. Кроме этого, в ряде случаев, например, при текущем ремонте двигателей (замена поршневых колец, шатунных
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.