Высокий уровень профессиональной мобильности требует совершенно нового подхода к организации процесса обучения: от отбора и структурирования содержания и методов работы- до оценки качества подготовленности обучаемых. Конечной целью обучения является подготовка специалиста, обладающего совокупностью теоретических знаний, а также готового решать профессиональные задачи, способного быстро адаптироваться к изменениям в развитии общества и производства, к смене профессии и сферы деятельности. Основным содержанием образования должны быть не только передача знаний, но и выработка практических умений.
В последнее время при преподавании широко применяются технические средства обучения, новые методики, но, к сожалению, доля лабораторно-практических занятий снижается. Эффективность обучения в значительной степени зависит от того, насколько удачно сочетаются лекционные занятия с лабораторно-практическими занятиями.
Только при таком сочетании сохраняются нормальные условия успешного усвоения изучаемого предмета, соблюдается логическая последовательность отдельных этапов учебного процесса, стимулируется активность студентов восприятии, осмыслении и усвоении учебного материала, наглядного и вполне реального. Без этого не мыслимо получение хорошей квалификации инженера автосервиса.
Кафедра располагает специализированными учебными лабораториями, оснащенными определенным количеством металлорежущего, ремонтного, литейного, сварочного, диагностического и другого оборудования.
В настоящее время на кафедре ведется обучение по 11 дисциплинам:
- Введение в специальность;
- Надежность и ремонт машин;
- Проектирование предприятий автомобильного транспорта;
- Основы технологии производства и ремонт автомобилей;
- Автосервис и фирменное обслуживание автомобилей;
- Основы теории надёжности и диагностика;
- Технология восстановления деталей машин;
- Восстановление и ремонт технологического оборудования;
- Организация технического сервиса;
- Проектирование предприятий технического сервиса;
- Технология ремонта машин.
Долгие годы, начиная, с 1975 года и по сегодняшние дни лабораториями ремонта заведует Крачнаков А.З., который внес большой вклад в их реконструкцию и развитие. За последние годы на кафедре с помощью молодого преподавательского состава и студентов проведена большая работа по реорганизации и переоснащению специализированных лабораторий по ремонту машин.
Современные техника оборудована электронными блоками управления многих систем, ремонт и обслуживание которых, требует развития более сложного оборудования для диагностики, сборочно-разборочных и других работ.
Однако существующие экономические отношения и низкое финансирование российского образования, исключают приобретение аналогичного ремонтно-диагностческого оборудования. Поэтому в этих условиях и приходится по возможности создавать в стенах института своими силами стенды, установки и прочее оборудование для проведения лабораторных работ.
В настоящее время на кафедре выполняются следующие лабораторные работы:
1. Дефектация деталей
2. Ремонт деталей газораспределительного механизма (ГРМ)
3. Ремонт шатуннопоршневой группы (ШПГ)
4. Технология восстановления деталей методом поверхностно пластической деформации
5. Восстановление коленчатых валов на ремонтный размер
6. Расточка и хонингование цилиндров
7. Разборка, сборка двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
8. Испытание на износостойкость
9. Испытание деталей машин на усталостную прочность.
10.Точность сборки ДВС
11.Ремонт, балансировка колёс
12.Диагностика и ремонт рулевого управления автомобилей
13.Диагностика и ремонт элементов электрооборудования
14.Диагностика и ремонт ходовой части легковых автомобилей
15.Ремонт блоков ДВС
Эти лабораторные работы ведутся по разным дисциплинам у групп следующих специальностей:
Для подготовки инженера по обслуживанию и ремонту машин необходимо данный цикл работ дополнить и построить в логическом порядке.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.