К12 = 1,214;
К13 = 1,575.
2.4 Определение коэффициента усиления дизеля по каналу нагрузочного воздействия (по изменению внешней нагрузки)
Для нахождения значений частной производной , которая входит в выражение для определения данного коэффициента необходимо перестроить винтовые характеристики (рисунок 1) в координатах «мощность - относительная поступь гребного винта». Указанное перестроение производится по программе «винт». Значения мощности для этих точек сводятся в таблицу 7.
Таблица 7 - Построение кривых Nв = F(Ci) для фиксированных значений n = na, n1, n2, n3
Ci / n |
0,0000158 |
0,0000183 |
0,0000203 |
5,5 |
410,031 |
484,101 |
537,009 |
4,87 |
284,653 |
336,074 |
372,804 |
4,01 |
158,914 |
187,621 |
208,126 |
2,75 |
51,254 |
60,513 |
67,126 |
По материалам таблицы 7 построим кривые NB - C для частот вращения nA, n1, n2, n3 (рисунок 3). Для опредеения производных пользуются программой «винт» (таблица 8).
Таблица 8 - Вычисление производных в точках А, 1, 2, 3
А |
1 |
2 |
3 |
|
1,0000 |
0,9242 |
0,7739 |
0,5000 |
|
26453625 |
18335895 |
10236599 |
3306703 |
Коэффициенты К2 при известных значениях nн = 5,5 и СH = 1,83·10-5 с помощью таблицы 5 вычисляются по выражению
, т. е. (13)
К2A = 0,216;
К21 = 0,214;
К22 = 0,328;
К23 = 0,210.
2.5 Динамические характеристики комплекса «дизель - гребной винт»
Численные значения коэффициентов динамики, полученные выше, сводятся в таблицу 9, по материалам которой строятся графические характеристики (рисунок 4).
Таблица 9
n, c-1 |
Tg, c |
K1 |
K2 |
nA = 5,5 |
0,352 |
0,400 |
0,216 |
n1 = 4,87 |
0,446 |
0,529 |
0,214 |
n2 = 4,01 |
1,026 |
1,214 |
0,328 |
n3 = 2,75 |
1,383 |
1,575 |
0,210 |
3 Расчёт параметров центробежного регулятора прямого действия
3.1 Работоспособность регулятора определяется в зависимости от числа и рабочего объёма цилиндров
Н∙м, (14)
где: i = 6 - число цилиндров;
Vs = 38,6 см3 - рабочий объём,
.
.
3.2 В зависимости от номинальной частоты вращения дизеля находят расчётную угловую скорость центробежного измерителя
wрн = (1÷3)∙wдвн, с-1, (15)
где: wден = , с-1.
wрн = 2∙= 1,15 с-1.
3.3 Расчётный радиус вращения центробежного измерителя может быть найден через работоспособность регулятора
r0 = 0,46∙, (16)
r0 = 0,46 ∙ = 5,32 мм.
При этом окружная скорость не должна быть более 7 м/с:
u = wрн∙r0 < 367 об/м (17)
u = 1,15 ∙ 5,32 = 6,12< 7 м/с.
3.4 Значение r0 определит номинальный ход муфты регулятора
YН = (0,05÷0,18) ∙ r0, мм (18)
YН = 0,18∙ 5,32 = 0,9.
3.5 Тогда усилие пружины регулятора будет равно
ЕС = Rп/YН, Н, (19)
ЕС = 1200/(0,9) = 1330.
3.6 При этом постоянная времени регулятора должна составить
, с2, (20)
=5,79 ∙10-4, а постоянная времени катаракта
, с (21)
где: b = (3÷15) ∙ i ∙, (Н∙с)/мм; (22)
SН – ход рейки ТНВД, мм.
Из-за отсутствия сведений о SН отношение принимается равным 2,0.
b = 1,0 ∙ 38 ∙ 36 = 1370,
=0,282 с.
4 Построение кривой переходного процесса
Построение графика переходного процесса выполняется на основе решения системы дифференциальных уравнений дизеля и регулятора
, (23)
, (24)
где - относительное изменение угловой скорости дизеля;
- относительное изменение положения рейки ТНВД;
- относительное изменение нагрузки дизеля;
- относительное изменение положения муфты регулятора;
- статизм регулятора,
Литература
1 Мартынов А.А. Расчёт центробежного регулятора прямого действия. Новосибирск, НГАВТ, 2001.
2 Ваганов Г.И. Тяга судов. Издательство М. «Транспорт», 1986, с изменениями.
3 Басин А.М. Ходкость и управляемость судов. Москва, «Транспорт», 1977.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.