Расчет центробежного регулятора прямого действия (тип судна – буксир, главный двигатель – 6NVD48AU), страница 3

К12 = 1,214;

К13 = 1,575.

2.4 Определение коэффициента усиления дизеля по каналу нагрузочного воздействия (по изменению внешней нагрузки)

Для нахождения значений частной производной , которая входит в выражение для определения данного коэффициента необходимо перестроить винтовые характеристики (рисунок 1) в координатах «мощность - относительная поступь гребного винта». Указанное перестроение производится по программе «винт». Значения мощности для этих точек сводятся в таблицу 7.

Таблица 7 - Построение кривых Nв = F(Ci) для фиксированных значений n = na, n1, n2, n3

Ci / n

0,0000158

0,0000183

0,0000203

5,5

410,031

484,101

537,009

4,87

284,653

336,074

372,804

4,01

158,914

187,621

208,126

2,75

51,254

60,513

67,126

По материалам таблицы 7 построим кривые NB - C для частот вращения nA, n1, n2, n3 (рисунок 3). Для опредеения производных  пользуются программой «винт» (таблица 8).

Таблица 8 - Вычисление производных в точках А, 1, 2, 3

А

1

2

3

1,0000

0,9242

0,7739

0,5000

26453625

18335895

10236599

3306703

Коэффициенты К2 при известных значениях nн = 5,5 и СH  = 1,83·10-5 с помощью таблицы 5 вычисляются по выражению

 

, т. е.                      (13)

К2A = 0,216;                                                            

К21 = 0,214;                                                             

К22 = 0,328;

К23 = 0,210.

2.5 Динамические характеристики комплекса «дизель - гребной винт»

Численные значения коэффициентов динамики, полученные выше, сводятся в таблицу 9, по материалам которой строятся графические характеристики (рисунок 4).

Таблица 9

n, c-1

Tg, c

K1

K2

nA = 5,5

0,352

0,400

0,216

n1 = 4,87

0,446

0,529

0,214

n2 = 4,01

1,026

1,214

0,328

n3 = 2,75

1,383

1,575

0,210

 


3 Расчёт параметров центробежного регулятора прямого действия

3.1 Работоспособность регулятора определяется в зависимости от числа и рабочего объёма цилиндров

Н∙м,                                            (14)

где:   i = 6 - число цилиндров;

Vs = 38,6 см3 - рабочий объём,

.

.

3.2  В зависимости от номинальной частоты вращения дизеля находят расчётную угловую скорость центробежного измерителя

wрн = (1÷3)∙wдвн, с-1,                                              (15)

где: wден = , с-1.

wрн = 2∙= 1,15 с-1.

3.3 Расчётный радиус вращения центробежного измерителя может быть найден через работоспособность регулятора

r0 = 0,46∙,                                                (16)

r0 = 0,46 ∙  = 5,32 мм.

При этом окружная скорость не должна быть более 7 м/с:

u = wрн∙r0 < 367 об/м                                                    (17)

u = 1,15 ∙ 5,32  = 6,12< 7 м/с.

3.4 Значение r0 определит номинальный ход муфты регулятора

YН = (0,05÷0,18) ∙ r0, мм                                               (18)

YН = 0,18∙ 5,32 = 0,9.

3.5 Тогда усилие пружины регулятора будет равно

ЕС = Rп/YН, Н,                                                      (19)

ЕС = 1200/(0,9) = 1330.

3.6 При этом постоянная времени регулятора должна составить

, с2,                                           (20)

=5,79 ∙10-4, а постоянная времени катаракта

, с                                                        (21)

где:  b = (3÷15) ∙ i ∙, (Н∙с)/мм;                                                    (22)       

SН – ход рейки ТНВД, мм.

Из-за отсутствия сведений о SН отношение принимается равным 2,0.

b = 1,0 ∙ 38 ∙ 36 = 1370,

 =0,282 с.

4 Построение кривой переходного процесса

Построение графика переходного процесса выполняется на основе решения системы дифференциальных уравнений дизеля и регулятора

,                                     (23)

,                                 (24)

где  - относительное изменение угловой скорости дизеля;

- относительное изменение положения рейки ТНВД;

 - относительное изменение нагрузки дизеля;

 - относительное изменение положения муфты регулятора;

 - статизм регулятора,

Литература

1 Мартынов А.А. Расчёт центробежного регулятора прямого действия. Новосибирск, НГАВТ, 2001.

2 Ваганов Г.И. Тяга судов. Издательство М. «Транспорт», 1986, с изменениями.

3 Басин А.М. Ходкость и управляемость судов. Москва, «Транспорт», 1977.