Расчет остальных точек номинальной винтовой характеристики ведется в табличной форме (таблице 3)
Таблица 3
nH |
0,3nном |
0,5 nном |
0,8 nном |
nном |
n3B |
1,65 |
2,75 |
4,40 |
5,5 |
NBH |
13,0 |
60,2 |
247 |
482 |
Для построения двух “тяжелых” (1 и 2) и двух ”легких” (3 и 4) Винтовых характеристик (рисунок 2) значение относительной поступи номинального режима =0,45 соответственно уменьшаются и увеличиваются но 0,2 и 0,1.
; К2Т = 0,038;
; К2Л = 0,049;
; К2Н = 0,0442;
При этом коэффициенты момента К2 определяются вышеупомянутым способом (по кривой действия винта). Тогда по уравнению (6) могут быть вычислены константы:
СЛ = 1,58∙10-5 ,
СТ = 2,03∙10-5,
СН = 1,83∙10-5 что даёт возможность по выражению (2) построить винтовые характеристики не только номинального, но и «тяжёлого» и «лёгкого» винтов (рисунок 1).
Рисунок 1
1.3 Определение установившихся режимов работы дизеля
Определение выполняется путём наложения внешних и частичных характеристик (рисунок 1) на характеристику номинальную винтовую (рисунок 1). Точки пересечения этих кривых будут соответствовать установившимся режимам: nA = 8,3; n1 =7,32; n2 =5,93; n3 = 4,15. Этот расчет выполняется на ЭВМ с помощью программы «винт» (смотри таблицу 4).
Таблица 4 - Определение координат точек пересечения кривой Nвн с кривыми Ng100, Ng75, Ng50, Ng25
n |
Nвн |
Ng |
Nвн - Ng = 0 |
|
nA |
5,50 |
485,0 |
485,0 |
0,0 |
n1 |
4,87 |
336,2 |
336,2 |
0,0 |
n2 |
4,01 |
187,7 |
187,7 |
0,0 |
n3 |
2,75 |
60,6 |
60,6 |
0,0 |
2 Динамические характеристики комплекса
2.1 Момент инерции вращающихся масс дизеля
, кНмс2, (7)
где: К = 0,09 для четырёхтактных восьмицилиндровых двигателей;
d = ÷ - степень неравномерности. Принемается d =
= 0,298
Момент инерции гребного винта устанавливается по выражению
, кНмс2, (8)
где: rм - плотность материала гребного винта. rм = 7,860т/м3.
= 0,0451.
Присоединённая масса воды учитывается коэффициентом a = 1,2÷1,4, тогда окончательно
кНмс2. (9)
Окончательный момент инерции вращающихся масс комплекса будет равен
=0,298+ 0,0586 = 0,357 кНмс2 (10)
2.2 Постоянная времени дизеля равна
Tg = , с, (11)
Частные производные, входящие в выражение (11), определяются как тангенсы углов наклона касательных, проведённых в точках установившихся режимов. Эти значения вычисляются с помощью программы «винт» (смотри таблицу 5).
Таблица 5 - Вычисление производных в точках А, 1, 2, 3
А |
1 |
2 |
3 |
|
|
44 |
53 |
85,366198 |
38,0785122 |
|
264,54545 |
207,19451 |
140,47983 |
66,1363626 |
Значения постоянной времени дизеля при определённом моменте инерции комплекса I согласно выражению (11) составят:
TgA = 0,352, с
Tg1 = 0,446, с
Tg2 = 1,026, с
Tg3 = 1,383, с.
2.3 Определение коэффициента усиления двигателя по каналу управляющего воздействия (по положению рейки ТНВД)
Для определения этого коэффициента необходимо знать значения частной производной мощности дизеля по положению рейки ТНВД . Такие значения можно получить на ЭВМ по программе «винт»
Таблица 6 - Построение кривых Ng = F(Ngн) при фиксированных значениях n = na, n1, n2, n3
Ngн / n |
121 |
243 |
364 |
485 |
5,5 |
121 |
243 |
364 |
485 |
4,87 |
112 |
224 |
336 |
448 |
4,01 |
94 |
188 |
282 |
376 |
2,75 |
61 |
121 |
182 |
243 |
Значения мощности дизеля в точках пересечения режимов h = const с линиями nA = const, n1 = const, n2 = const, n3 = const дадут новые графики (рисунок 2).
Коэффициенты усиления дизеля по каналу управляющего воздействия при известных значениях nн = 5,5 и hн = 1,0 могут быть определены по выражению (с помощью таблицы 5):
, т. е.: (12)
К1А = 0,400;
К11 = 0,529;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.