Расчет центробежного регулятора прямого действия (тип судна – буксир, главный двигатель – 6NVD48AU), страница 2

Расчет остальных точек номинальной винтовой характеристики  ведется в табличной форме (таблице 3)

Таблица 3

nH

0,3nном

0,5 nном

0,8 nном

nном

n3B

1,65

2,75

4,40

5,5

NBH

13,0

60,2

247

482

Для построения двух “тяжелых” (1 и 2) и двух ”легких” (3 и 4) Винтовых характеристик (рисунок 2) значение относительной поступи номинального режима =0,45 соответственно уменьшаются и увеличиваются но 0,2 и 0,1.

       ;                                   К = 0,038;

          ;                                  К =  0,049;

          ;                                                      К =  0,0442;

При этом коэффициенты момента К2 определяются вышеупомянутым способом (по кривой действия винта). Тогда по уравнению (6) могут быть вычислены константы:

 СЛ = 1,58∙10-5 ,

СТ = 2,03∙10-5,

   СН = 1,83∙10-5 что даёт возможность по выражению (2) построить винтовые характеристики не только номинального, но и «тяжёлого» и «лёгкого» винтов (рисунок 1).

 


Рисунок 1

1.3 Определение установившихся режимов работы дизеля

Определение выполняется путём наложения внешних и частичных характеристик (рисунок 1) на характеристику номинальную винтовую (рисунок 1). Точки пересечения этих кривых будут соответствовать установившимся режимам: nA = 8,3; n1 =7,32; n2 =5,93; n3 = 4,15. Этот расчет выполняется на ЭВМ с помощью программы «винт» (смотри таблицу 4).

Таблица 4 - Определение координат точек пересечения кривой Nвн с кривыми Ng100, Ng75, Ng50, Ng25

n

Nвн

Ng

Nвн - Ng = 0

nA

5,50

485,0

485,0

0,0

n1

4,87

336,2

336,2

0,0

n2

4,01

187,7

187,7

0,0

n3

2,75

60,6

60,6

0,0

 

2 Динамические характеристики комплекса

2.1 Момент инерции вращающихся масс дизеля

, кНмс2,                                              (7)

где:   К = 0,09 для четырёхтактных восьмицилиндровых двигателей;

d = ÷ - степень неравномерности. Принемается d =

= 0,298

Момент инерции гребного винта устанавливается по выражению

, кНмс2,                                   (8)

где: rм - плотность материала гребного винта. rм = 7,860т/м3.

 = 0,0451.

Присоединённая масса воды учитывается коэффициентом  a = 1,2÷1,4, тогда окончательно

 кНмс2.                                     (9)

Окончательный момент инерции вращающихся масс комплекса будет равен

=0,298+ 0,0586 = 0,357 кНмс2                                (10)                           

2.2 Постоянная времени дизеля равна

Tg = , с,                                (11)

Частные производные, входящие в выражение (11), определяются как тангенсы углов наклона касательных, проведённых в точках установившихся режимов. Эти значения вычисляются с помощью программы «винт» (смотри таблицу 5).

Таблица 5 - Вычисление производных в точках А, 1, 2, 3

А

1

2

3

 

44

53

85,366198

38,0785122

 

264,54545

207,19451

140,47983

66,1363626

Значения постоянной времени дизеля при определённом моменте инерции комплекса I согласно выражению (11) составят:

TgA = 0,352, с

Tg1 = 0,446, с

Tg2 = 1,026, с

Tg3 = 1,383, с.

2.3 Определение коэффициента усиления двигателя по каналу управляющего воздействия (по положению рейки ТНВД)

Для определения этого коэффициента необходимо знать значения частной производной мощности дизеля по положению рейки ТНВД . Такие значения можно получить на ЭВМ по программе «винт»

Таблица 6 - Построение кривых Ng = F(Ngн) при фиксированных значениях n = na, n1, n2, n3

Ngн / n

121

243

364

485

5,5

121

243

364

485

4,87

112

224

336

448

4,01

94

188

282

376

2,75

61

121

182

243

Значения мощности дизеля в точках пересечения режимов h = const с линиями nA = const, n1 = const, n2 = const, n3 = const дадут новые графики (рисунок 2).

Коэффициенты усиления дизеля по каналу управляющего воздействия при известных значениях nн = 5,5 и hн = 1,0 могут быть определены по выражению (с помощью таблицы 5):

, т. е.:                         (12)

К = 0,400;                                                             

К11 = 0,529;