Определение стоимость автодорожного моста по первому варианту:
Элементы моста |
Количество |
Стоимость единицы измерения, руб. |
Общая стоимость руб. |
Изготовление о монтаж арочного пролётного строения (165м) |
1 |
335,4 |
335,4 |
Изготовление и монтаж разрезного пролётного строения 63,6м |
3 |
14,9 |
44,7 |
Изготовление и монтаж разрезного пролётного строения 42,6м |
1 |
8,4 |
8,4 |
Промежуточная опора (ОП2) |
1 |
98,8 |
98,8 |
Промежуточная опора (ОП3) |
1 |
100,8 |
100,8 |
Промежуточная опора (ОП4) |
1 |
14,7 |
14,7 |
Промежуточная опора (ОП5) |
1 |
14,7 |
14,7 |
Устой (ОП1 и ОП6) |
2 |
3,4 |
6,8 |
Стоимость моста |
624,3 |
К дальнейшей разработке принимаем второй вариант, т.к. он дешевле первого на 9,2 млн. руб. и третьего на 276,1 млн. руб. По типизации строительства пригодны два варианта первый и второй, третий вариант спроектирован по индивидуальному проекту арки. С производственной точки зрения выбираем второй вариант в следствии того, что меньшее количество опор и минимальная потребность во вспомогательных сооружениях при монтаже пролётных строений продольной надвижкой.
Определение веса и размеров противовеса
Вес противовеса:
Объём противовеса выполненного из железобетона:
Предельный размер противовеса вдоль оси моста
Предельный размер противовеса поперёк оси моста
Высота противовеса:
Из конструктивных соображений принимаем размеры противовеса равными:
При таких размерах соблюдается необходимый объём противовеса
Назначение основных размеров башен
Высота подъёма пролётного строения:
Высота башни из условия подъёма пролётного строения:
Высота башни из условия опускания противовеса:
Диаметр каната:
Диаметр главного шкива:
Размер оголовка башни вдоль оси моста:
Размеры башни назначаем по условиям расположения механизмов и лестницы:
вдоль оси моста 6,1м поперёк оси моста 5,1м высота башни 27,5м
Определение мощности привода механизма разводки
Мощность привода механизма разводки, установленного на одной башне:
, кВт где Х – тяговое усилие, развиваемое приводом, кГ;
n0 – установившаяся скорость движения пролетного строения, м/с
h=0,8..0,85 – КПД привода.
Тяговое усилие определяется из уравнения равновесия сил, действующих на систему «пролетное строение – противовес». В общем виде выражение для определения тягового усилия:
Вес ветвей несущих тросов, расположенных снаружи (1) и внутри (2) башни:
Нагрузка от вертикальных порывов ветра
pw=12.5 кГ/м2 – интенсивность ветровой нагрузки на проезжую часть;
lп – полная длина разводного пролетного строения, м.
Аналогично вычисляется нагрузка от льда и снега:
pл=12.5 кГ/м2 – интенсивность ветровой нагрузки на проезжую часть;
Сопротивление движению пролетного строения от трения в направляющих устройствах возникает при действии горизонтального ветра интенсивностью =50 кГ/м2:
- коэффициент трения;
кс =1 – коэффициент сплошности для сплошностенчатых конструкций;
hпс – высота разводного пролетного строения, м.
Сопротивление движению противовеса от трения в направляющих устройствах определяется при коэффициенте сплошности = 1,0:
Нагрузки от сил инерции пролетного строения, противовеса, ветвей канатов вычисляются по формуле:
где G – вес соответствующей движущей части моста, кГ;
n0 – скорость установившегося движения, м/с;
t - время разгона или торможения, с;
- ускорение свободного падения.
При вычислении сил инерции величина G принимается равной соответственно половине полного веса разводного пролетного строения, весу противовеса в башне и весу несущих тросов, расположенных внутри и снаружи башен.
Силы инерции шкива при его ускоренном или замедленном движении
Вес шкивов в одной башне принимаем 5..6% веса поднимаемой конструкции.
Сила сопротивления движению t от трения на оси главного шкива и жесткости канатов определяется по полуэмпирической формуле:
Q – давление на шкив, кГ;
к=0,131 см-1 – эмпирический коэффициент;
Nк – сила натяжения несущих тросов, кГ.
Результаты расчетов тягового усилия сводятся в таблицу.
=
На башне также устанавливается синхронизирующий электродвигатель мощностью
Таким образом, мощность всех установленных на мосту электродвигателей основного привода составляет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.