Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра «Мосты»
Принял:
Кондратов В.В.
Курсовой проект.
«Металлический железнодорожный мост»
Пояснительная записка.
Выполнил: Дудик А.С.
Ст. гр. МТ-301
Проверил:
Барановский А.А.
СПБ 2006г.
1. Разработка вариантов металлического моста под однопутную железную дорогу 2
1.1 Вариант 1. 2
1.2 Вариант 2. 2
1.3 Вариант 3. 2
1.4 Выбор оптимального варианта моста. 2
2. Расчет пролетного строения_ 2
2.1 Расчет продольных и поперечных балок проезжей части_ 2
2.1.1 Определение расчетных усилий_ 2
2.2 Подбор сечений_ 2
2.2.1 Подбор сечения продольной балки_ 2
2.2.2 Подбор сечения поперечной балки_ 2
2.3 Подбор сечения “рыбки” 2
2.4 Расчет прикреплений_ 2
2.5 Расчет связей между продольными балками_ 2
3 Расчет элементов главных ферм_ 2
3.1 Построение линий влияния усилий в элементах главных ферм_ 2
3.2 Определение усилий в элементах ферм_ 2
3.2 Определение усилий в элементах ферм_ 2
3.3Подбор сечений элементов главных ферм_ 2
3.4Расчет прикреплений элементов решетки ферм_ 2
3.5Расчет стыков элементов поясов_ 2
3.6. Расчет продольных связей между фермами_ 2
4. Список литературы_ 2
Для соблюдения требований подмостового габарита (класс реки по судоходству V – необходимо обеспечить основной габарит 100 м и смежный – 60 м) в первом варианте предусматриваем русловую часть мостового перехода перекрыть разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с расчетными пролетами 66+110+66 м (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах) Пойменную часть перекрываем разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами, пролетом 66 м (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах) и полетными строениям со сплошным стенками с пролетом 34,2м (с ездой поверху на ж/б безбалластных плитах).
Таким образом, схема моста 34,2*4+66+66+110+66+66+34,2*4
Необходимая суммарная длина моста составит:
Ln=Lo+2*n*b+i*H+2*a=600+2*12*3+2*1,5*13+2=678 м.
Фактическая длина моста составит:
Lф=4,5*2+34,2*8+66*4+110+2,8=664 м.
Превышение фактической длины над теоретической составляет:

Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор монолитные. Устой принимаем из монолитного железобетона.
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1.
| Наименование работ | Единица измерения | Количество | Стоимость единицы измерения, тыс. руб. | Общая стоимость, тыс.руб. | |
| 1. | Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (110м) | 1 т металла | 570 | 900 | 513000 | 
| 2 | Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (66м) 4шт. | 1 т металла | 1008 | 900 | 907200 | 
| 3 | Изготовление и монтаж консольным краном балочных пролетных строений длиной до 34,2м (34,2м) 8шт. | 1 т металла | 680 | 700 | 476000 | 
| 1896200 | |||||
| Сооружение промежуточных опор 12шт. | |||||
| 1 | Устройство шпунтового ограждения | 1м2 стенки | 3300 | 30 | 99000 | 
| 2 | Устройство буронабивных свай D=1,5м | 1 м3 | 4500 | 190 | 855000 | 
| 3 | Устройство ростверка | 1 м3 | 3024 | 140 | 423360 | 
| 4 | Устройство тела опоры из монолитного железобетона | 1 м3 | 4320 | 140 | 604800 | 
| Общая стоимость опор 1982160 | |||||
| 3. | Сооружение устоя | ||||
| Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона | 1 м3 | 150 | 140 | 21000 | |
| Изготовление и погружение свай-оболочек | 1 м3 | 49 | 420 | 20580 | |
| Заполнение бетоном свай-оболочек | 1 м3 | 44 | 70 | 3080 | |
| Общая стоимость устоя | 72660 | ||||
| общей стоимости моста | 3923020 | ||||
В втором варианте, с целью уменьшения количества русловых опор выберем схему моста с разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с расчетными пролетами 110+110+110м. (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах). Пойменную часть перекрываем разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с пролетом 66м. (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах) и полетными строениям со сплошным стенками с пролетом 34,2м (с ездой поверху на ж/б безбалластных плитах).
Таким образом, схема моста: 27,6+34,2*2+66+110*3+66+34,2*2+27,6м
С учетом дамб необходимая суммарная длина моста составит:
Ln=Lo+2*n*b+i*H+2*a=600+2*10*3+2*1,5*12+2=663м.
Фактическая длина моста составит:
Lф=4,5*2+34,2*6+66*2+110*3+2=670 м.
Превышение фактической длины над теоретической составляет
 .
.
Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор монолитные. Устой принимаем из монолитного железобетона.
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 2.
| Наименование работ | Единица измерения | Количество | Стоимость единицы измерения, тыс. руб. | Общая стоимость, тыс.руб. | |
| 1. | Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (110м) 3шт | 1 т металла | 1710 | 900 | 1539000 | 
| 2 | Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (66м) 2шт. | 1 т металла | 504 | 900 | 453600 | 
| 3 | Изготовление и монтаж консольным краном балочных пролетных строений длиной до 34,2м (34,2м) 4шт. | 1 т металла | 340 | 700 | 238000 | 
| Изготовление и монтаж консольным краном балочных пролетных строений длиной до 34,2м (27,6м) 2шт. | 1 т металла | 160 | 700 | 112000 | |
| 2342600 | |||||
| Сооружение промежуточных опор 12шт. | |||||
| 1 | Устройство шпунтового ограждения | 1м2 стенки | 2760 | 30 | 82800 | 
| 2 | Устройство буронабивных свай D=1,5м | 1 м3 | 4433 | 190 | 842270 | 
| 3 | Устройство ростверка | 1 м3 | 2520 | 140 | 352800 | 
| 4 | Устройство тела опоры из монолитного железобетона | 1 м3 | 3600 | 140 | 504000 | 
| Общая стоимость опор 1781870 | |||||
| 3. | Сооружение устоя | ||||
| Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона | 1 м3 | 150 | 140 | 21000 | |
| Изготовление и погружение свай-оболочек | 1 м3 | 49 | 420 | 20580 | |
| Заполнение бетоном свай-оболочек | 1 м3 | 44 | 70 | 3080 | |
| Общая стоимость устоя | 72660 | ||||
| общей стоимости моста | 4057130 | ||||
В третьем варианте для уменьшения количества русловых опор предусматриваем русловую часть мостового перехода перекрыть неразрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с расчетными пролетами 110+132+110 м (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах). Пойменную часть перекрываем разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с расчетными пролетами 44 м и 66м. (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах).
Таким образом, схема моста 44+88+110+132+110+88+44м
Необходимая суммарная длина моста составит:
Ln=Lo+2*n*b+i*H+2*a=600+2*6*3+2*1,5*13+2=645 м.
Фактическая длина моста составит:
Lф=4,5*2+44*2+88*2+110+132+110+1,2=629,2 м.
Превышение фактической длины над теоретической составляет:

Конструкция опор и устоев аналогична первому и второму варианту.
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1.
Таблица 1.
| Наименование работ | Единица измерения | Количество | Стоимость единицы измерения, тыс. руб. | Общая стоимость, тыс.руб. | |
| 1. | Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 130-150м (110+132+110м) | 1 т металла | 1675 | 1050 | 1758750 | 
| 2 | Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (66м) 2шт. | 1 т металла | 790 | 900 | 711000 | 
| 3 | Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (44м) 2шт. | 1 т металла | 300 | 900 | 270000 | 
| 2739750 | |||||
| Сооружение промежуточных опор 6шт. | |||||
| 1 | Устройство шпунтового ограждения | 1м2 стенки | 1660 | 30 | 498000 | 
| 2 | Устройство буронабивных свай D=1,5м | 1 м3 | 3816 | 190 | 725040 | 
| 3 | Устройство ростверка | 1 м3 | 1512 | 140 | 211680 | 
| 4 | Устройство тела опоры из монолитного железобетона | 1 м3 | 2325 | 140 | 325500 | 
| Общая стоимость опоры 1312020 | |||||
| 3. | Сооружение устоя | ||||
| Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона | 1 м3 | 350 | 140 | 49000 | |
| Изготовление и погружение свай-оболочек | 1 м3 | 49 | 420 | 20580 | |
| Заполнение бетоном свай-оболочек | 1 м3 | 44 | 70 | 3080 | |
| Общая стоимость устоя | 72660 | ||||
| общей стоимости моста | 4124430 | ||||
Вариант №1 имеет меньшую стоимость и материалоемкость по сравнению со вторым и третьим вариантами, но недостатком его является большое количество русловых опор.
В варианте № 2, имеет большую стоимость чем вариант
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.