Разработка вариантов металлического моста под однопутную железную дорогу

Страницы работы

32 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Петербургский Государственный Университет

Путей Сообщения

Кафедра «Мосты»

Принял:

Кондратов В.В.

Курсовой проект.

«Металлический железнодорожный мост»

Пояснительная записка.

Выполнил: Дудик А.С.

Ст. гр. МТ-301

Проверил:

Барановский А.А.

СПБ 2006г.

1. Разработка вариантов металлического моста под однопутную железную дорогу 2

1.1       Вариант 1. 2

1.2       Вариант 2. 2

1.3       Вариант 3. 2

1.4       Выбор оптимального варианта моста. 2

2.     Расчет пролетного строения_ 2

2.1       Расчет продольных и поперечных балок проезжей части_ 2

2.1.1     Определение расчетных усилий_ 2

2.2       Подбор сечений_ 2

2.2.1     Подбор сечения продольной балки_ 2

2.2.2     Подбор сечения поперечной балки_ 2

2.3       Подбор сечения “рыбки” 2

2.4       Расчет прикреплений_ 2

2.5       Расчет связей между продольными балками_ 2

3 Расчет элементов главных ферм_ 2

3.1       Построение линий влияния усилий в элементах главных ферм_ 2

3.2 Определение усилий в элементах ферм_ 2

3.2 Определение усилий в элементах ферм_ 2

3.3Подбор сечений элементов главных ферм_ 2

3.4Расчет прикреплений элементов решетки ферм_ 2

3.5Расчет стыков элементов поясов_ 2

3.6. Расчет продольных связей между фермами_ 2

4. Список литературы_ 2


1. Разработка вариантов металлического моста под однопутную железную дорогу

1.1  Вариант 1.

Для соблюдения требований подмостового габарита (класс реки по судоходству V – необходимо обеспечить основной габарит 100 м и смежный – 60 м) в первом варианте предусматриваем русловую часть мостового перехода перекрыть разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с расчетными пролетами 66+110+66 м (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах) Пойменную часть перекрываем разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами, пролетом 66 м (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах) и полетными строениям со сплошным стенками с пролетом 34,2м (с ездой поверху на ж/б безбалластных плитах).

Таким образом, схема моста 34,2*4+66+66+110+66+66+34,2*4

Необходимая суммарная длина моста составит:

Ln=Lo+2*n*b+i*H+2*a=600+2*12*3+2*1,5*13+2=678 м.

Фактическая длина моста составит:

Lф=4,5*2+34,2*8+66*4+110+2,8=664 м.

Превышение фактической длины над теоретической составляет:

Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор монолитные. Устой принимаем из монолитного железобетона.


Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1.

Наименование       работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы измерения, тыс. руб.

Общая стоимость, тыс.руб.

1.

Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (110м)

1 т металла

570

900

513000

2

Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (66м) 4шт.

1 т металла

1008

900

907200

3

Изготовление и монтаж консольным краном балочных пролетных строений длиной до 34,2м (34,2м) 8шт.

1 т металла

680

700

476000

1896200

Сооружение промежуточных опор 12шт.

1

Устройство шпунтового ограждения

1м2 стенки

3300

30

99000

2

Устройство буронабивных свай D=1,5м

1 м3

4500

190

855000

3

Устройство ростверка

1 м3

3024

140

423360

4

Устройство тела опоры из монолитного железобетона

1 м3

4320

140

604800

Общая стоимость опор               1982160

3.

Сооружение устоя

Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона

1 м3

150

140

21000

Изготовление и погружение свай-оболочек

1 м3

49

420

20580

Заполнение бетоном свай-оболочек

1 м3

44

70

3080

Общая стоимость устоя

72660

общей стоимости моста

3923020


1.2  Вариант 2.

В втором  варианте, с целью уменьшения количества русловых опор выберем схему моста с разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с расчетными пролетами 110+110+110м. (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах). Пойменную часть перекрываем разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с пролетом  66м. (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах) и полетными строениям со сплошным стенками с пролетом 34,2м (с ездой поверху на ж/б безбалластных плитах).

Таким образом, схема моста: 27,6+34,2*2+66+110*3+66+34,2*2+27,6м

С учетом дамб необходимая суммарная длина моста составит:

Ln=Lo+2*n*b+i*H+2*a=600+2*10*3+2*1,5*12+2=663м.

Фактическая длина моста составит:

Lф=4,5*2+34,2*6+66*2+110*3+2=670 м.

Превышение фактической длины над теоретической составляет

.

Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор монолитные. Устой принимаем из монолитного железобетона.


Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 2.

Наименование       работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы измерения, тыс. руб.

Общая стоимость, тыс.руб.

1.

Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (110м) 3шт

1 т металла

1710

900

1539000

2

Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (66м) 2шт.

1 т металла

504

900

453600

3

Изготовление и монтаж консольным краном балочных пролетных строений длиной до 34,2м (34,2м) 4шт.

1 т металла

340

700

238000

Изготовление и монтаж консольным краном балочных пролетных строений длиной до 34,2м (27,6м) 2шт.

1 т металла

160

700

112000

2342600

Сооружение промежуточных опор 12шт.

1

Устройство шпунтового ограждения

1м2 стенки

2760

30

82800

2

Устройство буронабивных свай D=1,5м

1 м3

4433

190

842270

3

Устройство ростверка

1 м3

2520

140

352800

4

Устройство тела опоры из монолитного железобетона

1 м3

3600

140

504000

Общая стоимость опор               1781870

3.

Сооружение устоя

Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона

1 м3

150

140

21000

Изготовление и погружение свай-оболочек

1 м3

49

420

20580

Заполнение бетоном свай-оболочек

1 м3

44

70

3080

Общая стоимость устоя

72660

общей стоимости моста

4057130


1.3  Вариант 3.

В третьем варианте для уменьшения количества русловых опор предусматриваем русловую часть мостового перехода перекрыть неразрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с расчетными пролетами 110+132+110 м (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах). Пойменную часть перекрываем разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с расчетными пролетами 44 м и 66м.  (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах).

Таким образом, схема моста 44+88+110+132+110+88+44м

Необходимая суммарная длина моста составит:

Ln=Lo+2*n*b+i*H+2*a=600+2*6*3+2*1,5*13+2=645 м.

Фактическая длина моста составит:

Lф=4,5*2+44*2+88*2+110+132+110+1,2=629,2 м.

Превышение фактической длины над теоретической составляет:

Конструкция опор и устоев аналогична первому и второму варианту.


Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1.      

Таблица 1.

Наименование       работ

Единица измерения

Количество

Стоимость единицы измерения, тыс. руб.

Общая стоимость, тыс.руб.

1.

Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 130-150м (110+132+110м)

1 т металла

1675

1050

1758750

2

Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (66м) 2шт.

1 т металла

790

900

711000

3

Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (44м) 2шт.

1 т металла

300

900

270000

2739750

Сооружение промежуточных опор 6шт.

1

Устройство шпунтового ограждения

1м2 стенки

1660

30

498000

2

Устройство буронабивных свай D=1,5м

1 м3

3816

190

725040

3

Устройство ростверка

1 м3

1512

140

211680

4

Устройство тела опоры из монолитного железобетона

1 м3

2325

140

325500

Общая стоимость опоры                 1312020

3.

Сооружение устоя

Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона

1 м3

350

140

49000

Изготовление и погружение свай-оболочек

1 м3

49

420

20580

Заполнение бетоном свай-оболочек

1 м3

44

70

3080

Общая стоимость устоя

72660

общей стоимости моста

4124430


1.4  Выбор оптимального варианта моста.

Вариант №1 имеет меньшую стоимость и материалоемкость по сравнению со вторым и третьим вариантами, но недостатком его является большое количество русловых опор.

В варианте № 2, имеет большую стоимость чем вариант

Похожие материалы

Информация о работе