Петербургский Государственный Университет
Путей Сообщения
Кафедра «Мосты»
Принял:
Кондратов В.В.
Курсовой проект.
«Металлический железнодорожный мост»
Пояснительная записка.
Выполнил: Дудик А.С.
Ст. гр. МТ-301
Проверил:
Барановский А.А.
СПБ 2006г.
1. Разработка вариантов металлического моста под однопутную железную дорогу 2
1.1 Вариант 1. 2
1.2 Вариант 2. 2
1.3 Вариант 3. 2
1.4 Выбор оптимального варианта моста. 2
2. Расчет пролетного строения_ 2
2.1 Расчет продольных и поперечных балок проезжей части_ 2
2.1.1 Определение расчетных усилий_ 2
2.2 Подбор сечений_ 2
2.2.1 Подбор сечения продольной балки_ 2
2.2.2 Подбор сечения поперечной балки_ 2
2.3 Подбор сечения “рыбки” 2
2.4 Расчет прикреплений_ 2
2.5 Расчет связей между продольными балками_ 2
3 Расчет элементов главных ферм_ 2
3.1 Построение линий влияния усилий в элементах главных ферм_ 2
3.2 Определение усилий в элементах ферм_ 2
3.2 Определение усилий в элементах ферм_ 2
3.3Подбор сечений элементов главных ферм_ 2
3.4Расчет прикреплений элементов решетки ферм_ 2
3.5Расчет стыков элементов поясов_ 2
3.6. Расчет продольных связей между фермами_ 2
4. Список литературы_ 2
Для соблюдения требований подмостового габарита (класс реки по судоходству V – необходимо обеспечить основной габарит 100 м и смежный – 60 м) в первом варианте предусматриваем русловую часть мостового перехода перекрыть разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с расчетными пролетами 66+110+66 м (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах) Пойменную часть перекрываем разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами, пролетом 66 м (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах) и полетными строениям со сплошным стенками с пролетом 34,2м (с ездой поверху на ж/б безбалластных плитах).
Таким образом, схема моста 34,2*4+66+66+110+66+66+34,2*4
Необходимая суммарная длина моста составит:
Ln=Lo+2*n*b+i*H+2*a=600+2*12*3+2*1,5*13+2=678 м.
Фактическая длина моста составит:
Lф=4,5*2+34,2*8+66*4+110+2,8=664 м.
Превышение фактической длины над теоретической составляет:
Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор монолитные. Устой принимаем из монолитного железобетона.
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1.
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы измерения, тыс. руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
|
1. |
Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (110м) |
1 т металла |
570 |
900 |
513000 |
2 |
Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (66м) 4шт. |
1 т металла |
1008 |
900 |
907200 |
3 |
Изготовление и монтаж консольным краном балочных пролетных строений длиной до 34,2м (34,2м) 8шт. |
1 т металла |
680 |
700 |
476000 |
1896200 |
|||||
Сооружение промежуточных опор 12шт. |
|||||
1 |
Устройство шпунтового ограждения |
1м2 стенки |
3300 |
30 |
99000 |
2 |
Устройство буронабивных свай D=1,5м |
1 м3 |
4500 |
190 |
855000 |
3 |
Устройство ростверка |
1 м3 |
3024 |
140 |
423360 |
4 |
Устройство тела опоры из монолитного железобетона |
1 м3 |
4320 |
140 |
604800 |
Общая стоимость опор 1982160 |
|||||
3. |
Сооружение устоя |
||||
Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона |
1 м3 |
150 |
140 |
21000 |
|
Изготовление и погружение свай-оболочек |
1 м3 |
49 |
420 |
20580 |
|
Заполнение бетоном свай-оболочек |
1 м3 |
44 |
70 |
3080 |
|
Общая стоимость устоя |
72660 |
||||
общей стоимости моста |
3923020 |
В втором варианте, с целью уменьшения количества русловых опор выберем схему моста с разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с расчетными пролетами 110+110+110м. (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах). Пойменную часть перекрываем разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с пролетом 66м. (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах) и полетными строениям со сплошным стенками с пролетом 34,2м (с ездой поверху на ж/б безбалластных плитах).
Таким образом, схема моста: 27,6+34,2*2+66+110*3+66+34,2*2+27,6м
С учетом дамб необходимая суммарная длина моста составит:
Ln=Lo+2*n*b+i*H+2*a=600+2*10*3+2*1,5*12+2=663м.
Фактическая длина моста составит:
Lф=4,5*2+34,2*6+66*2+110*3+2=670 м.
Превышение фактической длины над теоретической составляет
.
Конструкцию опор принимаем из монолитного железобетона. Фундаменты опор монолитные. Устой принимаем из монолитного железобетона.
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 2.
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы измерения, тыс. руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
|
1. |
Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (110м) 3шт |
1 т металла |
1710 |
900 |
1539000 |
2 |
Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (66м) 2шт. |
1 т металла |
504 |
900 |
453600 |
3 |
Изготовление и монтаж консольным краном балочных пролетных строений длиной до 34,2м (34,2м) 4шт. |
1 т металла |
340 |
700 |
238000 |
Изготовление и монтаж консольным краном балочных пролетных строений длиной до 34,2м (27,6м) 2шт. |
1 т металла |
160 |
700 |
112000 |
|
2342600 |
|||||
Сооружение промежуточных опор 12шт. |
|||||
1 |
Устройство шпунтового ограждения |
1м2 стенки |
2760 |
30 |
82800 |
2 |
Устройство буронабивных свай D=1,5м |
1 м3 |
4433 |
190 |
842270 |
3 |
Устройство ростверка |
1 м3 |
2520 |
140 |
352800 |
4 |
Устройство тела опоры из монолитного железобетона |
1 м3 |
3600 |
140 |
504000 |
Общая стоимость опор 1781870 |
|||||
3. |
Сооружение устоя |
||||
Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона |
1 м3 |
150 |
140 |
21000 |
|
Изготовление и погружение свай-оболочек |
1 м3 |
49 |
420 |
20580 |
|
Заполнение бетоном свай-оболочек |
1 м3 |
44 |
70 |
3080 |
|
Общая стоимость устоя |
72660 |
||||
общей стоимости моста |
4057130 |
В третьем варианте для уменьшения количества русловых опор предусматриваем русловую часть мостового перехода перекрыть неразрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с расчетными пролетами 110+132+110 м (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах). Пойменную часть перекрываем разрезными пролетными строениями со сквозными главными фермами с расчетными пролетами 44 м и 66м. (с ездой понизу на ж/б безбалластных плитах).
Таким образом, схема моста 44+88+110+132+110+88+44м
Необходимая суммарная длина моста составит:
Ln=Lo+2*n*b+i*H+2*a=600+2*6*3+2*1,5*13+2=645 м.
Фактическая длина моста составит:
Lф=4,5*2+44*2+88*2+110+132+110+1,2=629,2 м.
Превышение фактической длины над теоретической составляет:
Конструкция опор и устоев аналогична первому и второму варианту.
Определение объемов работ и стоимости по конструктивным элементам моста приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы измерения, тыс. руб. |
Общая стоимость, тыс.руб. |
|
1. |
Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 130-150м (110+132+110м) |
1 т металла |
1675 |
1050 |
1758750 |
2 |
Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (66м) 2шт. |
1 т металла |
790 |
900 |
711000 |
3 |
Изготовление и монтаж пролетных строений со сквозными главными фермами пролетом 44-110м (44м) 2шт. |
1 т металла |
300 |
900 |
270000 |
2739750 |
|||||
Сооружение промежуточных опор 6шт. |
|||||
1 |
Устройство шпунтового ограждения |
1м2 стенки |
1660 |
30 |
498000 |
2 |
Устройство буронабивных свай D=1,5м |
1 м3 |
3816 |
190 |
725040 |
3 |
Устройство ростверка |
1 м3 |
1512 |
140 |
211680 |
4 |
Устройство тела опоры из монолитного железобетона |
1 м3 |
2325 |
140 |
325500 |
Общая стоимость опоры 1312020 |
|||||
3. |
Сооружение устоя |
||||
Устройство оголовка устоя из монолитного железобетона |
1 м3 |
350 |
140 |
49000 |
|
Изготовление и погружение свай-оболочек |
1 м3 |
49 |
420 |
20580 |
|
Заполнение бетоном свай-оболочек |
1 м3 |
44 |
70 |
3080 |
|
Общая стоимость устоя |
72660 |
||||
общей стоимости моста |
4124430 |
Вариант №1 имеет меньшую стоимость и материалоемкость по сравнению со вторым и третьим вариантами, но недостатком его является большое количество русловых опор.
В варианте № 2, имеет большую стоимость чем вариант
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.