нормальное напряжение в месте сопряжения стенки с наиболее напряженным поясом
Касательные напряжения:
Статический момент инерции сечения, находящегося выше точки 1, относительно оси 1.
- среднее касательное напряжение в стенке
Проверка ВЫПОЛНЕНА
2.1.3. Расчет на выносливость продольного ребра
М0,5=γf1*pдпωm+γfν*(1+2/3μ)*ν*ωm+γfk*(1+2/3μ)*Pk*(y1+y2)=1*0,15*1,125+1*1,25*0,54*1,125+ +1*1,25*2,16*(0,75+0)=3,03 т*м
Qоп=γf1*pдпωq+γfν*(1+2/3μ)*ν*ωq+γfk*(1+2/3μ)*Pk*(y3+y4)=1*0,15*1,5+1*1,25*0,54*1,5+1* *1,25*2,16*(1+0,5)=5,245 т
Проверка на выносливость производиться по следующей формуле:
- коэфф. ассиметрии цикла переменных напряжений
- динамический коэфф. временной вертикальной нагрузке
и
- коэфф., зависящие от марки стали; ,
- эффективный коэфф. концентрации
напряжений
- коэфф., зависящий от длины загружения л.в.
Проверка ВЫПОЛНЕНА - сечение удовлетворяет всем проверкам.
2.1.4. Расчёт фрикционных соединений
,где
n - количество болтов в соединении при действии продольной силы N, равной
m=0.9- коэффициент условий работы
- усилие, воспринимаемое одним «болтоконтактом», при числе 4 болтов во фрикционном соединении
шт.
Принимаем 4 болта.
2.2. Расчёт поперечных ребер
Расстояние между главными балками арочного пролётного строения составляет 9 м., соответственно, длину поперечных рёбер ортотропной плиты примем равной 9 м. В расчёте не учитывается собственный вес поперечных и продольных балок, ввиду их малости.
2.2.1. Усилия в поперечных рёбрах
Линия влияния давления на поперечное ребро приведена на рисунке.
Величина давления на поперечное ребро определится по формуле:
Величинаравномерно распределённой нагрузки будет равна:
Вес дорожного покрытия, передаваемый на поперечное ребро равен:
Линии влияния момента и перерезывающей силы для поперечного ребра и схемы их загружения показаны на рисунке.
Загружая линию влияния для изгибающего момента в середине пролёта по соответствующей схеме, получаем следующее выражение:
Динамический коэффициент определяется по формуле:
Выражение для перерезывающей силы в опорном сечении записывается в следующем виде:
2.2.2. Геометрические характеристики сечения
Ширина верхнего листа поперечного ребра принимается равной величине расстояния между поперечными рёбрами, либо 0,2 от своей длины (выбирается меньшее). В нашем случае эта величина равна 2,4 м. Все остальные размеры поперечного сечения ребра представлены на рисунке.
Элемент сечения |
Угол |
Зеркально |
Лист 1800 x 12 |
0 град |
- |
Лист 876 x 12 |
90 град |
- |
Лист 200 x 12 |
0 град |
- |
Габариты сечения 1800 x 900 мм
Геометрические характеристики сечения |
|||
Параметр |
Значение |
Единицы измерения |
|
A |
Площадь поперечного сечения |
345,12 |
см2 |
a |
Угол наклона главных осей инерции |
90 |
град |
Iy |
Момент инерции относительно центральной оси Y1 параллельной оси Y |
329806,478 |
см4 |
Iz |
Момент инерции относительно центральной оси Z1 параллельной оси Z |
584012,614 |
см4 |
It |
Момент инерции при свободном кручении |
156,63 |
см4 |
iy |
Радиус инерции относительно оси Y1 |
30,913 |
см |
iz |
Радиус инерции относительно оси Z1 |
41,136 |
см |
Wu+ |
Максимальный момент сопротивления относительно оси U |
6489,029 |
см3 |
Wu- |
Минимальный момент сопротивления относительно оси U |
6489,029 |
см3 |
Wv+ |
Максимальный момент сопротивления относительно оси V |
4731,734 |
см3 |
Wv- |
Минимальный момент сопротивления относительно оси V |
16247,404 |
см3 |
Wpl,u |
Пластический момент сопротивления относительно оси U |
9871,536 |
см3 |
Wpl,v |
Пластический момент сопротивления относительно оси V |
8947,707 |
см3 |
Iu |
Максимальный момент инерции |
584012,614 |
см4 |
Iv |
Минимальный момент инерции |
329806,478 |
см4 |
iu |
Максимальный радиус инерции |
41,136 |
см |
iv |
Минимальный радиус инерции |
30,913 |
см |
ym |
Координата центра масс по оси Y |
90 |
см |
zm |
Координата центра масс по оси Z |
-20,299 |
см |
Расчёт по касательным напряжениям ведём по максимальному значению статического момента полусечения.
2.2.3. Проверка прочности поперечного ребра
Максимальное нормальное напряжение в середине пролёта ребра:
где χ – принимаем равным 1.05
m – принимаем равным 1, для автодорожных мостов.
Ry – расчётное сопротивление стали растяжению (15ХСНД – 30000 )
Касательные напряжения по нейтральной оси в надпорном сечении:
где Rs – расчётное сопротивление стали сдвигу.
2.2.4. Проверка выносливости поперечного ребра
Проверка на выносливость осуществляется по той же методике, что и расчёт по прочности, но все коэффициенты γ в формулах для определения изгибающих моментов и перерезывающих сил, принимаются равными 1, значение динамического коэффициента определяется по формуле:
Проверка на выносливость производиться по следующей формуле:
- коэфф. ассиметрии цикла переменных напряжений
- динамический коэфф. временной вертикальной нагрузке
и
- коэфф., зависящие от марки стали; ,
- эффективный коэфф. концентрации
напряжений
- коэфф., зависящий от длины загружения л.в.
где ξ – коэффициент равный 0,7 для автодорожных и городских мостов;
- коэффициент, зависящий от длины загружения λ линии влияния и равный 1,61
α и δ – коэффициенты, зависящие от марки стали и равные соответственно 0,72 и 0,24.
- эффективный коэфф. концентрации напряжений
ρ – характеристика цикла переменных напряжений.
Проверка ВЫПОЛНЕНА - сечение удовлетворяет всем проверкам.
2.1.4. Расчёт фрикционных соединений
,где
n - количество болтов в соединении при действии продольной силы N, равной
m=0.9- коэффициент условий работы
- усилие, воспринимаемое одним «болтоконтактом», при числе 4 болтов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.