МПС РФ
Петербургский Государственный Университет путей сообщений
Кафедра «Мосты»
по теме:
«Висячие и вантовые мосты»
Выполнил студент группы ГТС-902
Орешкин А.И.
Руководитель:
Барановский А.А.
Принял:
Богданов Г.И.
Санкт –Петербург
2003
Содержание
1. Составление вариантов вантового(висячего) моста под автодорогу.................... 3
1.1. Вариант № 1................................................................................................................. 3
1.2. Вариант №2.................................................................................................................. 6
1.3. Вариант №3.................................................................................................................. 8
1.4. Технико-экономическое сравнение вариантов..................................................... 10
2 Расчет балок проезжей части................................................................................... 11
2.1. Расчет проезжей части.................................................................................... 11
2.1.1 Расчет продольного ребра........................................................................... 11
2.1.2. Расчет прикреплений продольного ребра.................................................. 14
2.1.3. Расчет поперечной балки............................................................................ 14
2.1.4. Расчет прикреплений поперечной балки.................................................... 18
2.2. Расчет коробки балки жесткости.................................................................. 19
2.2.1 Исходные данные.......................................................................................... 19
2.2.2 Проверка сечения балки жесткости по прочности................................. 20
2.2.3. Проверка сечения балки на устойчивость................................................. 22
2.2.4 Расчет прикрепления балки жесткости................................................... 23
3. Расчет пилона моста.................................................................................................. 25
4. Расчет вант моста....................................................................................................... 27
Список использованной литературы............................................................................. 29
По заданию требуется предусмотреть судоходный габарит для класса реки по судоходству I: шириной – 140 м. и высотой 16 м. Отверстие моста составляет 550 м. Исходя, из этого назначаем 2-х пролетную вантовую систему моста с основным пролетом 210м и боковым пролетом 90 м На суходоле устраиваем 6*42м
Теоретическая длина моста составляет
Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет
Разница между теоретической и фактической длиной составляет;
Определение расхода материалов.
1.Пролетные строения.
Qб=qб*B*åLi=0.365*14,5*300+0.4*14,5*288=3258 т
2.Ванты
Qк=qк*B*Lmax=0.058*14,5*210=176,6 т
3.Пилон металлический
Qп=qп*B*Lmax=0.098*14.5*210=298,4 т
4.Промежуточные опоры
опора 2 принимаем в виде конструкций из монолитного железобетона, свай буронабивные диаметр 1,6 м. l=20 15 шт объем свай 1.62*3.14/4*20*15=603 м3
объем ростверка 3*6,90*11=227 м3
объем тела опоры 13,5*4,5*10=607 м3
опора 3 выполняется из 2 отдельных фундаментов под каждую стойку пилона , свай буронабивные диаметр 1,6 м. l=32,5 24 шт.
объем свай 1.62*3.14/4*32*24=1568 м3
объем ростверка 2*3*6,90*9.54=395м3
опора 4 принимаем в виде конструкций из монолитного железобетона, свай буронабивные диаметр 1,6 м. l=20 15 шт.
объем свай 1.62*3.14/4*20*15=603 м3
объем ростверка 3*6,90*11=227 м3
объем тела опоры 20,5*4,5*10=923 м3
промежуточные опоры (оп5,оп6,оп7,оп8,оп9) принимаем в виде конструкций из монолитного железобетона, свай буронабивные диаметр 1,0 м. l=23,5 10 шт объем свай 1.02*3.14/4*23,5*10=184 м3
объем ростверка 3*4*11=132 м3
объем тела опоры 20,5*3*10=615 м3
5.Устой (оп1,оп10).
Объем железобетонного устоя равен 200 м3.
Объем ростверка 2*10*7.64=153 м3
Принимаем 15 свай, диаметр 1.6 м, l=20м.
объем свай 1.62*3.14/4*20*15=603 м3
Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл.1.
Таблица 1
Наименование работ |
Единица измерения |
количество |
Стоимость одной ед.измерения, руб. |
Общая стоимость руб. |
Изготовление и монтаж пролетных стр. |
т |
3258 |
1120 |
3649000 |
Изготовление и монтаж металлического пилона |
т |
298,4 |
1200 |
358100 |
Изготовление и монтаж кабеля |
т |
176,6 |
3000 |
529800 |
Ростверк из монолитного железобетона |
м3 |
227*2+153*2+ +395+5*132= =1815 |
140 |
254100 |
Сооружение тела опоры из железобетона |
м3 |
2*200+615*5+ +923+607=5005 |
140 |
700700 |
Изготовление буронабивных свай Æ1.6м и Æ1.0м |
м3 |
184*5+603*3+ +1568=4297 |
300 |
1289100 |
Итого |
6780800 |
Полная стоимость моста по первому варианту 6780800 руб.
Во втором варианте принимаем схему вантового моста с 3-мя пролетами ( lосн=280м, 2х lбок=135 м). Схема расположения вант ярусно-параллельная(арфа)
Теоретическая длина моста составляет
Lm=550+2*4,5+12,5*1,5=577,8
Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет
Lf=0.3*2+280+2*135+2*5=560,6
Разница между теоретической и фактической длиной составляет 3.07%
Определение расхода материалов.
1.Пролетные строения.
Qб=qб*B*åLi=0.350*14,5*550=2791,3 т
2.Ванты
Qк=qк*B*Lmax=0.052*14,5*280=211,1 т
3.Пилон металлический
Qп=qп*B*Lmax=0.094*14.5*280=381,6 т
4.Промежуточные опоры
опора 2,3 принимаем в виде конструкций из монолитного железобетона, свай буронабивные диаметр 1,6 м. l=30 30 шт объем свай 1.62*3.14/4*30*30=1206 м3
объем ростверка 3*6,90*23,7=491 м3
объем тела опоры 11,65*4,5*22,72=1191 м3
5.Устой (оп1,оп4).
Объем железобетонного устоя равен 200 м3.
Объем ростверка 2*10*7.64=153 м3
Принимаем 15 свай, диаметр 1.6 м, l=20м.
объем свай 1.62*3.14/4*20*15=603 м3
Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл.1.
Таблица 1
Наименование работ |
Единица измерения |
количество |
Стоимость одной ед.измерения, руб. |
Общая стоимость руб. |
Изготовление и монтаж пролетных стр. |
т |
2791 |
1120 |
3126000 |
Изготовление и монтаж металлического пилона |
т |
2*381,6 |
1200 |
915800 |
Изготовление и монтаж кабеля |
т |
211,1 |
3000 |
633300 |
Ростверк из монолитного железобетона |
м3 |
153*2+2*491= =1288 |
140 |
180300 |
Сооружение тела опоры из железобетона |
м3 |
2*1191+ +200*2=2782 |
140 |
389500 |
Изготовление буронабивных свай Æ1.6м |
м3 |
603*2+ +1206*2=3618 |
300 |
1085400 |
Итого |
6330300 |
Полная стоимость моста по второму варианту 6330300 руб.
В третьем варианте выбираем 3-х пролетную схему висячего моста с пролетами (125+300+125)м.
Для повышения жесткости системы устраивается усиление при помощи вант по системе пучок
Теоретическая длина моста составляет
Lm=550+2*4,5+12,5*1,5=577,8
Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет
Lf=0.3*2+300+2*125+2*5=565,3
Разница между теоретической и фактической длиной составляет 2,21%
Определение расхода материалов.
1.Пролетные строения.
Qб=qб*B*åLi=0.355*14,5*550=2831,1 т
2.Кабели с оттяжками и подвесками
Qк=qк*B*Lmax=0.078*14,5*300=339,3 т
3.Пилон металлический
Qп=qп*B*Lmax=0.165*14.5*300=717,5 т
4.Промежуточные опоры
опора 2,3 принимаем в виде конструкций из монолитного железобетона, свай буронабивные диаметр 1,6 м. l=20 33 шт объем свай 1.62*3.14/4*20*33=1326 м3
объем ростверка 3*6,90*26,3=544,4 м3
объем тела опоры 19,25*4,5*23,91=2071 м3
5.Устой (оп1,оп4).
Объем тела железобетонного устоя 10*10*11,67=1167 м3.
Объем ростверка 3*10*12.67=380 м3
Принимаем 25 свай, диаметр 1.6 м, l=18м.
объем свай 1.62*3.14/4*18*25=905 м3
Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл.1.
Таблица 1
Наименование работ |
Единица измерения |
количество |
Стоимость одной ед.измерения, руб. |
Общая стоимость руб. |
Изготовление и монтаж пролетных стр. |
т |
2831 |
1120 |
3170700 |
Изготовление и монтаж металлического пилона |
т |
2*717,5 |
1200 |
1722000 |
Изготовление и монтаж кабеля |
т |
339,3 |
3000 |
1017900 |
Ростверк из монолитного железобетона |
м3 |
380*2+2*544= =1848 |
140 |
258700 |
Сооружение тела опоры из железобетона |
м3 |
2*2071+ +1167*2=6476 |
140 |
906600 |
Изготовление буронабивных свай Æ1.6м |
м3 |
905*2+ +1326*2=4462 |
300 |
1338600 |
Итого |
8414500 |
Полная стоимость моста по третьему варианту 8414500 руб.
.
Неоспоримым достоинством всех вариантов является благоприятный внешний вид.
Недостатком первого варианта является большая продолжительность работ по сооружения опор большой высоты. Из-за разных длин основного и смежного пролета, возникаем необходимость в устройстве оттяжки
Второй вариант несколько выигрывает в жесткости у первого варианта, но процесс натяжки большого количества вант достаточно трудоемок. В экономическом сравнении данный вариант, из предложенных, имеет наибольшую стоимость.
Третий же вариант, проигрывает предыдущим в большом расходе металла
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.