Разработка вариантов вантового (висячего) моста под автодорогу

Страницы работы

29 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

МПС РФ

Петербургский Государственный Университет путей сообщений

Кафедра «Мосты»

Курсовой проект

по теме:

«Висячие и вантовые мосты»

Выполнил студент группы ГТС-902

Орешкин А.И.

Руководитель:

Барановский А.А.

Принял:

Богданов Г.И.

Санкт –Петербург

2003


Содержание

1. Составление вариантов вантового(висячего) моста под автодорогу.................... 3

1.1. Вариант № 1................................................................................................................. 3

1.2. Вариант №2.................................................................................................................. 6

1.3. Вариант №3.................................................................................................................. 8

1.4. Технико-экономическое сравнение вариантов..................................................... 10

2      Расчет балок проезжей части................................................................................... 11

2.1.       Расчет проезжей части.................................................................................... 11

2.1.1        Расчет продольного ребра........................................................................... 11

2.1.2.       Расчет прикреплений продольного ребра.................................................. 14

2.1.3.       Расчет поперечной балки............................................................................ 14

2.1.4.       Расчет прикреплений поперечной балки.................................................... 18

2.2.       Расчет коробки балки жесткости.................................................................. 19

2.2.1        Исходные данные.......................................................................................... 19

2.2.2        Проверка сечения балки жесткости по прочности................................. 20

2.2.3.       Проверка сечения балки на устойчивость................................................. 22

2.2.4        Расчет прикрепления балки жесткости................................................... 23

3.     Расчет пилона моста.................................................................................................. 25

4.     Расчет вант моста....................................................................................................... 27

Список использованной литературы............................................................................. 29


1. Составление вариантов вантового(висячего) моста под автодорогу.

1.1. Вариант № 1.

По заданию требуется предусмотреть судоходный габарит для класса реки по судоходству I:   шириной – 140 м. и высотой 16 м.  Отверстие моста составляет 550 м. Исходя, из этого назначаем 2-х пролетную вантовую систему моста с основным пролетом 210м и боковым пролетом 90 м На суходоле устраиваем 6*42м

Теоретическая длина моста составляет

Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет

Разница между теоретической и фактической длиной составляет;

Определение расхода материалов.

1.Пролетные строения.

Qб=qб*B*åLi=0.365*14,5*300+0.4*14,5*288=3258 т

2.Ванты

Qк=qк*B*Lmax=0.058*14,5*210=176,6 т

3.Пилон металлический

Qп=qп*B*Lmax=0.098*14.5*210=298,4 т

4.Промежуточные опоры

опора 2 принимаем в виде конструкций из монолитного железобетона, свай буронабивные диаметр 1,6 м. l=20 15 шт объем свай   1.62*3.14/4*20*15=603 м3

объем ростверка 3*6,90*11=227 м3

объем тела опоры  13,5*4,5*10=607 м3

опора 3 выполняется из 2 отдельных фундаментов под каждую стойку пилона , свай буронабивные диаметр 1,6 м. l=32,5 24 шт.

объем свай   1.62*3.14/4*32*24=1568 м3

объем ростверка 2*3*6,90*9.54=395м3

опора 4 принимаем в виде конструкций из монолитного железобетона, свай буронабивные диаметр 1,6 м. l=20 15 шт.

объем свай   1.62*3.14/4*20*15=603 м3

объем ростверка 3*6,90*11=227 м3

объем тела опоры  20,5*4,5*10=923 м3

промежуточные опоры (оп5,оп6,оп7,оп8,оп9) принимаем в виде конструкций из монолитного железобетона, свай буронабивные диаметр 1,0 м. l=23,5 10 шт объем свай   1.02*3.14/4*23,5*10=184 м3

объем ростверка 3*4*11=132 м3

объем тела опоры  20,5*3*10=615 м3

5.Устой (оп1,оп10).

Объем железобетонного устоя равен 200 м3.

Объем ростверка   2*10*7.64=153 м3

Принимаем 15 свай, диаметр 1.6 м, l=20м.

объем свай   1.62*3.14/4*20*15=603 м3

Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл.1.

Таблица 1

Наименование работ

Единица измерения

количество

Стоимость одной ед.измерения, руб.

Общая стоимость руб.

Изготовление и монтаж пролетных стр.

т

3258

1120

3649000

Изготовление и монтаж металлического пилона

т

298,4

1200

358100

Изготовление и монтаж кабеля

т

176,6

3000

529800

Ростверк из монолитного железобетона

м3

227*2+153*2+

+395+5*132=

=1815

140

254100

Сооружение тела опоры из железобетона

м3

2*200+615*5+

+923+607=5005

140

700700

Изготовление буронабивных свай Æ1.6м и Æ1.0м

м3

184*5+603*3+

+1568=4297

300

1289100

Итого

6780800

Полная стоимость моста по первому варианту 6780800 руб.


1.2. Вариант №2.

Во втором варианте принимаем схему вантового моста с 3-мя пролетами ( lосн=280м,  2х lбок=135 м). Схема расположения вант ярусно-параллельная(арфа)

Теоретическая длина моста составляет

Lm=550+2*4,5+12,5*1,5=577,8

Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет

Lf=0.3*2+280+2*135+2*5=560,6

Разница между теоретической и фактической длиной составляет  3.07%

Определение расхода материалов.

1.Пролетные строения.

Qб=qб*B*åLi=0.350*14,5*550=2791,3 т

2.Ванты

Qк=qк*B*Lmax=0.052*14,5*280=211,1 т

3.Пилон металлический

Qп=qп*B*Lmax=0.094*14.5*280=381,6 т

4.Промежуточные опоры

опора 2,3  принимаем в виде конструкций из монолитного железобетона, свай буронабивные диаметр 1,6 м. l=30 30 шт объем свай   1.62*3.14/4*30*30=1206 м3

объем ростверка 3*6,90*23,7=491 м3

объем тела опоры  11,65*4,5*22,72=1191 м3

5.Устой (оп1,оп4).

Объем железобетонного устоя равен 200 м3.

Объем ростверка   2*10*7.64=153 м3

Принимаем 15 свай, диаметр 1.6 м, l=20м.

объем свай   1.62*3.14/4*20*15=603 м3

Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл.1.

Таблица 1

Наименование работ

Единица измерения

количество

Стоимость одной ед.измерения, руб.

Общая стоимость руб.

Изготовление и монтаж пролетных стр.

т

2791

1120

3126000

Изготовление и монтаж металлического пилона

т

2*381,6

1200

915800

Изготовление и монтаж кабеля

т

211,1

3000

633300

Ростверк из монолитного железобетона

м3

153*2+2*491=

=1288

140

180300

Сооружение тела опоры из железобетона

м3

2*1191+

+200*2=2782

140

389500

Изготовление буронабивных свай Æ1.6м

м3

603*2+

+1206*2=3618

300

1085400

Итого

6330300

Полная стоимость моста по второму варианту 6330300 руб.


 1.3. Вариант №3.

В третьем варианте выбираем 3-х пролетную схему висячего моста с пролетами (125+300+125)м.

Для повышения жесткости системы устраивается усиление при помощи вант по системе пучок

Теоретическая длина моста составляет

Lm=550+2*4,5+12,5*1,5=577,8

Фактическая длина моста при принятых конструкциях составляет

Lf=0.3*2+300+2*125+2*5=565,3

Разница между теоретической и фактической длиной составляет  2,21%

Определение расхода материалов.

1.Пролетные строения.

Qб=qб*B*åLi=0.355*14,5*550=2831,1 т

2.Кабели  с оттяжками и подвесками

Qк=qк*B*Lmax=0.078*14,5*300=339,3 т

3.Пилон металлический

Qп=qп*B*Lmax=0.165*14.5*300=717,5 т

4.Промежуточные опоры

опора 2,3  принимаем в виде конструкций из монолитного железобетона, свай буронабивные диаметр 1,6 м. l=20 33 шт объем свай   1.62*3.14/4*20*33=1326 м3

объем ростверка 3*6,90*26,3=544,4 м3

объем тела опоры  19,25*4,5*23,91=2071 м3

5.Устой (оп1,оп4).

Объем тела железобетонного устоя 10*10*11,67=1167 м3.

Объем ростверка   3*10*12.67=380 м3

Принимаем 25 свай, диаметр 1.6 м, l=18м.

объем свай   1.62*3.14/4*18*25=905 м3

Объемы работ и определение стоимостей конструктивных элементов приведены в табл.1.

Таблица 1

Наименование работ

Единица измерения

количество

Стоимость одной ед.измерения, руб.

Общая стоимость руб.

Изготовление и монтаж пролетных стр.

т

2831

1120

3170700

Изготовление и монтаж металлического пилона

т

2*717,5

1200

1722000

Изготовление и монтаж кабеля

т

339,3

3000

1017900

Ростверк из монолитного железобетона

м3

380*2+2*544=

=1848

140

258700

Сооружение тела опоры из железобетона

м3

2*2071+

+1167*2=6476

140

906600

Изготовление буронабивных свай Æ1.6м

м3

905*2+

+1326*2=4462

300

1338600

Итого

8414500

Полная стоимость моста по третьему варианту 8414500 руб.

.


1.4. Технико-экономическое сравнение вариантов.

Неоспоримым достоинством всех вариантов является благоприятный внешний вид.

Недостатком первого варианта является большая продолжительность работ по сооружения опор большой высоты. Из-за разных длин основного и смежного пролета, возникаем необходимость в устройстве оттяжки

Второй вариант несколько выигрывает в жесткости у первого варианта, но  процесс натяжки большого количества вант достаточно  трудоемок. В экономическом сравнении данный вариант, из предложенных, имеет наибольшую стоимость.

Третий же вариант, проигрывает предыдущим  в большом расходе металла

Похожие материалы

Информация о работе