Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Петербургский Государственный Университет Путей Сообщения
ФГБОУ ВПО ПГУПС
Кафедра: “Железнодорожный путь”
Курсовой проект
по дисциплине : «Железнодорожный путь на мостах»
на тему : «Проектирование и расчет элементов обходного пути»
Выполнил студент группы МТ-802-В Р.И. Даниленко
Проверил преподаватель В.Б.Захаров
Санкт-Петербург
2011
Содержание
Введение……………………………………………………………………………….3
I. Проектирование и расчет рельсовой колеи на обходном пути
1.1 Расчет возвышения наружного рельса в кривых……………………………..…4
1.2 Определение длины переходных кривых и основных элементов для устройства обходного пути………………………………………………………………..….........5
Таблица 1………………………………………………………………………………7
1.3 Расчет порядка укладки укороченных рельсов………………………………………..……………………………………......10
Таблица 2………………………………………………………………………………12
II. Расчет устойчивости пойменной насыпи
2.1 Проектирование поперечного профиля пойменной насыпи……………………...............................................................................................13
2.2 расчетные характеристики грунта низовой обводненной части пойменной насыпи …………………………………..........................................................................13
2.3 Расчет устойчивости откосов пойменной насыпи………………………………15
Чертеж 1
Чертеж 2
Чертеж 3
Таблица 1………………………………………………………………………..19
Таблица 2………………………………………………………………………..20
Таблица 3………………………………………………………………………..21
Вывод…………………………………………………………………………..
Библиографический список ………………………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
В данной курсовой работе мы будем насматривать рельсовую колею в кривой заданного радиуса и откосы пойменной насыпи. Рельсовая колея своим геометрическим очертанием и положением в пространстве должна надежно обеспечивать безопасность и бесперебойность движения поездов с установленными скоростями. Рельсовая колея характеризуется шириной, положением рельсовых нитей по уровню и подуклонной рельсов.
Устройство рельсовой колеи обусловлено конструкцией и размерами ходовых частей экипажа, характером взаимодействия подвижного состава пути.
Проектирование параметров рельсовой колеи осуществляется на участках ж\д пути, подлежащих капитальному ремонту. В курсовом проекте нам необходимо решить следующие задачи:
1) Определить для заданного экипажа оптимальную и минимальную допустимую ширину колеи в кривой заданного радиуса. Сравнить ее с нормативноц и сделать соответствующий вывод о характере вписывания данного экипажа в кривую.
2) Произвести расчет возвышения наружного рельса в кривых с определением возможности повышения скоростей движения поездов.
3) Рассчитать элементы переходной кривой для круговой кривой заданного радиуса при заданном значении центрального угла поворота трассы и известном значении возвышения наружного рельса
4) Определить количество и порядок укладки укороченных рельсов в системе кривых
Более широкое практическое применение нашел графологический метод расчета устойчивости. При этом установлено, что в однородных грунтах поверхность смещения земляных масс близка к круглоцилиндрической.
Часть 1. Проектирование и расчет рельсовой колеи на обходном пути
1.1 Расчет возвышения наружного рельса в кривых
Принимая Gi=Pi*Ni, S=1600мм – расстояние между осями головок рельсов, g=9,81м/c2 и введя переводные коэффиценты, чтобы подставлять V, км/ч, R,м, P,т, получим h, мм:
h=12,5*Vcp2/R (1.1.1)
где R – радиус кривой, 460 м ;
Vср2=(P1N1V12 + P2N2V22+…+ PnNnVn2)/ (P1N1 +P2N2 +…+ PnNn) (1.1.2)
(4*800*10000+4*900*10000+10*500*6400+8*3000*8100)/(4*800+4*900+10*500*8*3000) = 8223,4638
Где P1 P2, ...Pn- веса поездов, т, опреденных категорий, проходящих по участку в сутки;
N1,N2, … Nn- число поездов соответственно указанным категориям;
V1, V2, … Vn – скорости движения поездов, км/ч.
R — радиус кривой, м;
Vcp — среднеквадратичная скорость, взвешенная по тоннажу.
Поскольку в данных нет скоростей более 100 км/ч, то dh определять не следует.
h=12,5*8223,4636/ 460= 223,463 мм≈ 225мм.
Полученное знаечение округляем до величины, кратной 5 мм
Поскольку высота h привышает 150 мм, то производится расчет максимально допустимой скорости по формуле
V=4,6*√R (1.1.3)
4,6*√460= 98,659 км/ч
Производим проверку возвышения наружного рельса:
а) по условию обеспечения пассажиров от неприятных ощущений по формуле
арасч=(12,5*Vmax2/R-h)/163 ≤aдоп (1.1.4)
арасч=( (12,5*98,6592/460 – 226)/163 = 0,242 м/с2≤0,7 м/с2
б) по условию устойчивости экипажей против опрокидывания в кривых по формуле
n=S1*g/2aрасч*а≥адоп (1.1.5)
1,6*9.81/2*2*0,242= 16,21≥3
где S1=1600 мм, g=9,81 м/c2, a=2 м - расстояние центра тяести экипажа
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.