В расчётах принимается среднее значение ан = 0,7 м/с2
Величина hi в формуле (2) может быть преобразована исходя из условий максимальной и минимальной скорости.
2
На выбор длины переводной кривой влияют ряд условий:
1. Условие отвода возвышения наружного рельса (уклон от начала переходной кривой до начала круговой кривой)
i – уклон отвода возвышения наружного рельса кривой
При скоростях движения до 100 км/ч i=1%, при скоростях 120-160 км/ч i= 0,67%.
2. Длина переходной кривой подбирается по условию вертикального подъёма колёс подвижного состава, скорости под колёсами кривой.
По данному условию
3. Длина переходной кривой определяется по ограничению нарастающих непогашенных поперечных ускорений.
j – рекомендуемая скорость изменения непогашенных ускорений поперечных, рекомендуется 0,6-0,8 м/с2
4. Длина переводной кривой определяется из условия ограничения кинетической энергии. При ударе колеса первой оси по рельсу.
Исходя из 4-х условий длина кривой принимается максимальной.
По конструкционным особенностям подвижного состава возможно максимальное значение возвышения наружного рельса в кривых 160-180 мм. В СНГ принято 150 мм.
На существующих линиях скорость движения проверяется из условия максимальной скорости
Лекция №6
Земляное полотно
1 Поперечный профиль земляного полотна
2 Конструкции земляного полотна в насыпях и выемках
1
Элементами ж.д. пути является земляное полотно. Земляное полотно возводится из местных грунтов. Характеристикой земляного полотна является:
1. Виды грунтов и физико-механические свойства.
2. Очертание земляного полотна.
Основные очертания земляного полотна: земляное полотно подразделяется в зависимости от уровня земляного полотна на выемки, насыпи, полувыемки, полунасыпи.
Земляное полотно принято возводить в насыпях высотой 0,6 м. Данное условие принято из обеспечения снегозаносимости участка железной дороги.
В зависимости от местных условий поперечный профиль земляного полотна делится на типовой и индивидуальный.
Индивидуальные профили проектируются для конкретного участка в следующих случаях:
1. При высоте насыпи более 12 м.
2. При неблагоприятных водо- и снего- условиях.
Конструкция основной площадки земляного полотна выполняются различные для однопутного и двухпутного участков.
Ширина основной площадки земляного полотна для линий 1 и 2 категорий для грунтов всех видов минимальная 6,5 м. В скальных грунтах 5,8 м.
В процессе эксплуатации возможно возникновение различных дефектов. Дефекты в основном возникают на основной площадке земляного полотна. Наиболее распространены балластные ложа (отпечатки от подошвы шпал, развивающиеся в процессе эксплуатации пути).
Балластные мешки и балластные корыта – это возникновение углублений в земляном полотне
2
Очертание земляного полотна в насыпях и выемках выполняются в соответствии с условием изложенном в 1 вопросе.
Особенность состоит в особенности строительства земляного полотна.
В насыпях земляное полотно возводится из грунтов, взятых из карьеров или притрассовых кюветов или резервов.
Резерв служит для забора грунта в насыпь, а также как водоохранное сооружение. При возведении насыпи из карьера конструкция типовая.
При возведении земляного полотна в выемках и косогорах рекомендуется устраивать дополнительно:
1. нагорную канаву (арык шириной 2,6 м и глубиной не менее 0,5 м)
2. кавальер (маленькая дамба, насыпь высотой 0,5 м)
На расстоянии не менее 1-го м от бровки выемки устраивается банкет.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.